1920-е годы. Аоти, преподаватель немецкого языка в военном училище,
едет в приморский городок, где встречает бывшего коллегу Накасаго,
уволенного из школы и скитающегося по стране. В этом городке мужчины
знакомятся с гейшей Коинэ. Спустя полгода Аоти узнает, что Накасаго
женился, и навещает его. Соно, жена Накасаго, удивительно похожа на
Коинэ...
По роману Утида Хяккэн "Sarasate no ban".
Фильм «Рождённый убивать», сегодня признанный шедевр, привел к изгнанию
режиссёра из «Никкацу». Десять лет его имя было в чёрном списке
кинокомпаний. Но они не прошли даром. В 1980 году перед нами предстает
совершенно другой Сэйдзюн Судзуки.
Просто хорошее авторское кино. Неспешное, но и не затянутое, два с
половиной часа проходят без скуки. Здесь есть типичные для жанра герои:
изгои, полусумасшедшие маргиналы, нищие, обделённые жизнью люди – так
что тут, как говорится, на любителя... Автор вроде как пугает зрителя
(психологически), но делает это не в чистом хоррор-стиле, а
театрализованными приёмами, намёками. © Доктор Морозов (блог о кино)
К творчеству Утида обращался также и Акира Куросава, сняв в 1993 году фильм "Ещё нет" ("Madadayo") по мотивам его эссе.
Одна из частей трилогии Судзуки Сэйдзюна "Историю Тайсё". В трилогию входят фильмы, время действия в которых относится к этой эпохе в Японской истории.