Отзыв на дораму Hwang Jin Yi

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

      Есть у меня одно такое бесполезное качество – люблю придираться к словам. Например, придираюсь, когда на свадьбах кричат «Горько!», или придираюсь, когда на Новый Год желают «Нового счастья!». Но самая моя капризная придирка была к словосочетанию «заниматься любовью». Была. До тех пор, пока я не увидел эту версию жизни Хван Чжин И. 

В моем виденьи энергии любви, Любовь никак не может находиться в связке со словом «заниматься». С разных уровней эти слова. Вот «заниматься сексом» - это понятно, это технический процесс. Этому процессу можно обучиться и потом им заниматься, профессионально или полупрофессионально, кому как нравится. Но Любовь – необучаемая сущность. В том смысле, что она не требует от тебя знаний предмета. Она вовсе зависит от других вещей. Например, таких, как вдохновение. Вот вы можете взять вдохновение под свой контроль? Можете стать профессионалом вдохновения? Учителем вдохновения? Я - не представляю как.

Конечно, все мы под определением «заниматься любовью» понимаем «заниматься сексом». Просто сглаживаем острые углы, лжем, искусственно наполняя наши мотивы нежностью. Когда такие вещи удаётся сформулировать для себя, то они начинают резать слух, кто бы их не произносил. Но, оказывается, есть и некие исключения.

Удивительно, что способ, как заниматься любовью и не подразумевать ничего, кроме любви, мне показала именно кисэн, куртизанка. Почему так? Почему я не замечал этого раньше? Неужели я заметил это потому, что от такой девушки ждал совершенно других откровений?! Заметил это потому, что она сломала во мне догмы?! Почему я это увидел так ярко и точно? Время пришло?

Наверно, даже те, кто уже смотрел этот сериал, сейчас не слишком понимают меня. Исправляюсь. Я говорю о сценах, когда он и она сидели в беседке или на крылечке; она всегда с гомунго, а он – то рисовал ее, то записывал ноты, то играл на свирели. «Он» - здесь собирательный образ. Это были разные мужчины, но, со всеми ними, она именно что занималась любовью. Она, влюбленная, играла перед ним свою лучшую музыку, а он, вдохновленный своей любовью к ней, рисовал её. 

Это просто невероятные сцены. Гениальные. Их прочувствовал и прописал очень мудрый человек. И если, по какой-то причине, вас не зацепят первые такие свидания, то последнее, вряд ли оставит равнодушным. Ведь и в голову не придет, что так искренно занимаясь любовью, можно с этой любовью навсегда прощаться. Уже только одно осознание происходящего на экране, делает вас взрослее. Ценнейший опыт.

Сейчас, когда я все больше думаю над этими сценами, то мне приходят мысли, что и в знаменитой словесной дуэли главной героини с китайским послом, тоже были элементы «занятия любовью». Никто этого не увидел, да и сам посол не заметил, как она раздела его до гола. Но, чтобы его так раздеть, она должна была сама обнажиться. Она должна была так глубоко его пустить в себя, чтобы он захотел оставить там свое сердце. 

Давайте немного порассуждаем над еще одной знаковой ситуацией, которая, в итоге, вылилась в большую беду. Я о событии, когда МёнВоль приняла поэтический баттл одновременно против десятерых поэтов. Чтобы победить, она опять должна была превратиться в один большой сгусток любви. Должна была из кисэн превратиться в богиню.  Но в этот раз, ей нужно оголиться сразу перед дюжиной мужчин.  Она понимала, что в режиме богини бессмертна только если рядом любимый, находящийся в этом же состоянии, а когда она одна – то крайне беззащитна. В качестве защиты, героиня предлагает поэтам играть на реальные раздевания. Не придумал рифму – минус один предмет одежды. Идея тут в том, что, нервничая, они будут путать свою мысль, и никто, даже ненароком, не приблизится к тому пространству, где кисэн-богиня превратилась в обнаженный сгусток энергии. 

Ей не нужны были их сердца, она не пустила их поглядеть на нее, прикоснуться к ней… она использовала энергию любви не для любви. А за это нужно расплачиваться. 

Возможно, я сейчас заберусь совсем уж в дебри, но мне кажется, что много раз мною описываемая корейская «игра в молчанку» (напомню, это когда герои проводят долгое время рядом друг с другом и при этом молчат) тоже является подвидом занятий любовью. Со стороны можно решить, что каждый из них на своей волне, каждый в своей воображаемой вселенной, и они никак не могут в данный момент там пересечься для любви. Но, сейчас кажется, что не все так просто, ведь через какое-то время, уже в видимой реальности, между ними завязываются отношения. 

Или вспомните корейские «гляделки», когда один из героев спит, или претворяется, что спит, а другой молча сидит/лежит рядом и смотрит. Взять хотя бы всем известную сцену «гляделок» из «Таинственного Сада», которая получилась такой яркой и чувственной, что мелькала в других дорамах. Разве это не занятия любовью? 

А прогулки вдвоем в парках с цветущей сакурой? Ведь даже специальные праздники придумали и дали людям выходные, чтобы они сходили и позанимались бесконтактной любовью. 

Хм… а может и вовсе, в этом самом умении, скрываются причины того, что корейцы так поздно вступают в половые отношения? 

В последнем абзаце данной рецензии хочу высказать свою огромную симпатию к этой дораме. Ни один другой сериал не открывал для меня Корею настолько сильно. Мудрость, смелость, чувственность. Музыка, танцы, поэзия. Природа, Вечность, Любовь. О каждом нюансе можно написать по рецензии. Столь много всего тронуло или раскрылось новыми красками. Но ваше внимание не резиновое, поэтому, хочу поставить точку точнейшей поэмой, воспевающей женщину: 

Одинокий звук гомунго
Сначала мне казалось, что это песнь артистки
Но это было дыхание женщины.

Автор: Delphinium
Аватар Delphinium
Все отзывы Delphinium 24
Все отзывы на Hwang Jin Yi
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 26.01.16

Меню