Отзыв на дораму The King of Dramas

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв


Среди южнокорейских сериалов нередко встречаются такие, в которых сюжет не просто проходит на фоне какой-либо профессии, но и рассказывает о ней. Например, «Повесть о Чумоне» показывает сущность политики, в фильме «Воин Бэк Дон Су» уделяется внимание философии боевых искусств. «Парочка под прикрытием» — сериал о жизни разведчиков. «Дворец» — о жизни современного корейского императорского дворца. «Лицо короля» — о древнем искусстве чтения по лицам. «Художник ветра» повествует о живописи, а «Богиня огня Чон И» — о гончарстве эпохи Чосон.

Ещё один фильм об искусстве, но уже современном — «Король драмы» (2012). В нём очень наглядно и приближённо к правде показано, что происходит "за кадром" при съёмках сериала — создатели кино, их работа, их беды и радости, а также типичные проблемы, тщательно создаваемые и отдельными людьми, и всей системой совершенно на ровном месте. Посмотрев этот фильм, начинаешь лучше понимать жизнь и систему современной киноиндустрии, и любого производства вообще.

Главный герой — знаменитый продюсер, главная героиня — новичок-сценарист. Он — человек, который ради своих амбиций и денег готов на всё. Она — искренняя и честная девушка с сильным характером. Сюжет — о том, как снимаются дорамы и о том, как любовь преображает человека и как преображается коллектив, когда в нём появляются люди, любящие то, чем они занимаются.

Старый, тысячу раз использованный трафарет? Может быть. Но сам фильм совершенно не похож ни на какой другой из подобных фильмов.

Во-первых, он очень реалистичный. Нет каких-либо невозможных трюков и нестыковок сюжета. Все действия героев логично вытекают из их характеров и обстоятельств, нет никаких нарушений законов психологии.

Во-вторых, сюжет очень «густой» — в одну серию вмещается очень много событий, несущихся стремительным, бурным потоком, который то и дело поворачивает не в ту сторону, которую ожидает зритель.

В-третьих, в этой комедии гораздо меньше трагедии, чем в большинстве хороших корейских комедий.

И, наконец, главное — жизнь и преображение человека показаны очень подробно и многогранно: как он совершает ошибки, как от них происходят последствия, как позднее, когда многое изменяется в его жизни, эти последствия возвращаются к нему и встают на его пути, и как он с ними разбирается. Именно так и движется жизнь: рано или поздно человека настигает его прошлое, и нужно с ним разобраться, освободиться от него, чтобы смочь двигаться дальше. Но чаще всего между ошибкой и разборкой с её последствиями — "отдачей долга" — проходит очень много времени, — так много, что человек успевает начисто забыть свою ошибку и, искупая или исправляя её, обвиняет "судьбу" в том, что она несправедлива к нему. А в этом фильме показан достаточно редкий, но очень наглядный случай, когда "отдача долга" происходит быстро, и зритель может проследить эту причинно-следственную цепочку. Таким образом фильм иллюстрирует закон жизни, о котором говорит древняя мудрость: «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.»

Хотелось бы поделиться мыслями и впечатлениями о дораме. ДАЛЬШЕ БУДУТ УПОМИНАТЬСЯ КОНКРЕТНЫЕ ЭПИЗОДЫ И ПОВОРОТЫ СЮЖЕТА, ПОЭТОМУ ЧИТАЙТЕ, ТОЛЬКО ЕСЛИ УЖЕ ПОСМОТРЕЛИ ВСЮ ДОРАМУ!

1.

На одном из сайтов с комментариями был поднят вопрос, казалось бы, ясный: кто виноват в том, что мотоциклист погиб? Энтони, который предложил ему опасную поездку с хорошей оплатой (именно предложил — заставить он не мог, чисто юридически не имел права), или мотоциклист, который согласился рискнуть жизнью за деньги?

Оба они знали, что при такой скорости на дороге можно попасть в аварию и погибнуть. Но ни тот, ни другой всерьёз об этом не задумывались и в глубине души не верили в плохой конец, вероятность аварии была для них довольно абстрактной цифрой.

Энтони подумал мимоходом так: «Если мотоциклист доедет живым — он спасёт дело, а если погибнет — что ж, риск есть всегда, многие люди гибнут от несчастных случаев на работе, многие зарабатывают на опасных профессиях — такова наша жизнь, мы рискуем, чтобы пробиться, это нормальное явление.» С точно такими же мыслями он и сам для подстраховки поехал вслед за мотоциклистом с такой же скоростью и с таким же риском — «Один из нас наверняка останется жив, он и закончит дело.»

Мотоциклист, соглашаясь, подумал примерно так же: «Надо зарабатывать, ведь семье деньги нужны, а что могу погибнуть — что ж, многие рисуют на работе, это дело такое.»

Это обычные мысли. Здесь нет ни какого-то особенного цинизма со стороны Энтони, ни особой жадности к деньгам со стороны мотоциклиста. Обычное столичное равнодушие, спешка и своего рода легкомыслие, и вечное стремление подзаработать на жизнь, естественное в рыночной системе экономики. Они оба не задумывались по-настоящему о том, что будет, если...

И только когда трагедия случилась, оба прочувствовали, что это не такое уж нормальное дело... Умирающий из последних сил пытался удержаться за жизнь, а у Энтони в глазах отразился ужас — он не часто видел чью-то смерть так близко.

Хотя легкомысленно отнеслись к опасной ситуации оба, ответственность всё же лежала именно на Энтони, потому что он лучше всех умел просчитывать наперёд ситуацию, и главное — он был верховным главнокомандующим во всём предприятии и непосредственным организатором опасной поездки. И он это понимал, — несмотря на эгоизм, чувство ответственности за успех возглавляемого предприятия (именно предприятия, а не людей) у него было. Да и потеря кольца сыграла свою роль. Потому-то он и пошёл на похороны и выплатил добровольную компенсацию — чтобы искупить... или, вернее, не искупить — этого уже не искупишь и не исправишь — а откупиться от своей вины, успокоить душу. Это было правильно, потому что деньги спасли семью погибшего от нищеты. Но это не было и не могло быть «отдачей долга», а потому не спасло Энтони от расплаты — сперва от расправы конкурентов, а позже — от аварии.

2.

Некоторые зрители считали, что жизнь у Энтони в конце-концов сложилась несчастливо: остался слепым и зависящим от жены, не смог добиться того, о чём мечтал всю жизнь. А ему, наоборот, очень повезло.

То, что он ослеп, было закономерно — ведь в детстве он из-за своего эгоизма не понимал и не жалел свою ослепшую мать. А она из-за своего покладистого и покорного характера не могла воспитать его как следует. Но именно через неё пришёл урок Жизни — наследственная слепота.

То, что он оказался зависимым от жены, для него очень хорошо — таким амбициозным и независимым людям полезно чувствовать себя зависящими от других. Собственно, с чувства зависимости и началось его духовное преображение: Энтони попал в ситуацию, когда его выживание зависело от работы его сотрудников, которых к тому же некем было заменить, и начал осознавать, что люди — это действительно ценность.

Кроме того, Ким Бон Даль с детства привык к тому, что слабого всегда либо презирают и унижают, либо в лучшем случае унизительно жалеют. Его самого, когда он был слабым, унижали и били — причём каждый раз, без исключения. Он и сам относился неуважительно к своей матери, потому что она была слабой. Он сам не уважал и не щадил других слабых людей, которые попадались ему в жизни. И считал, что это нормально, что уважение всегда даётся только сильному. И в этом убеждал его весь его жизненный опыт, каждый год, месяц, день его жизни. Поэтому, когда он узнал, что ослепнет, то подумал, что Ли Го Ын поступит так же, как и все — либо с презрением отвернётся от него, либо будет унизительно жалеть. «А как же иначе, всё правильно, зачем ей муж-инвалид... тяжесть на шею... Да и никто на её месте не решился бы взвалить на себя такое.» Потому и решил, что лучше уйти с гордым видом, не пережив унижений от самого близкого человека, и остаться в её памяти не побеждённым.

А Ли Го Ын не отвернулась и не пожалела. Она сумела убедить Энтони в том, что это неважно, сильный он или слабый, что она всё равно всегда будет относиться к нему, как к равному. И всю их семейную жизнь она каждый день доказывала ему, что это были не просто слова. Каждый год, месяц, день их жизни становился противовесом тому, что прежде знал и видел Энтони. Многолетний мрачный жизненный опыт одним светлым днём не стереть — его нужно стирать так же долго, как он накапливался.

К тому же, благодаря помощи жены он смог найти работу по специальности, а в ней новую, яркую и труднодостижимую цель — добиться прихода эры радио-сериалов! Кстати, сама идея отличная: хороший радиоспектакль не менее увлекателен, чем хороший фильм — по себе знаю.

«- Вы, что же, изменили мечте?
- Нет, просто мечту изменила.»
(фильм «Королева бензоколонки», финальная сцена)

3.

Потому-то Энтони и Сон Мин А и не остались вместе на всю жизнь, что она не могла помочь ему в самом главном.

Раньше они были вместе, потому что были похожи: оба внешне холодные, амбициозные, трудолюбивые, с честолюбивыми мечтами, отдавшие себя без остатка своему делу и своей карьере. Они поддерживали друг друга, дарили друг другу уверенность в себе, помогали друг другу двигаться к мечте. Так было до тех пор, пока они не поднялись по карьере. А потом — он со своей «Империей» прочно занял ведущее место в дорамной индустрии, она стала одной из ведущих актрис страны. Взаимопомощь была уже не нужна, а чувства начали понемногу мешать карьере: ведь на то, чтобы оказывать внимание другому человеку, нужно и время, и энергия, а карьера забирает всё. Вот Энтони и решил «отключить лишнюю ветку» (как это говорится в вопросах распределения электроэнергии), чтобы карьере досталось больше времени и сил. И отключился — в прямом и переносном смысле — без прощаний, без объяснений, без извинений. Не думая о том, что для неё это — болезненный удар.

Их отношения не были любовью в высшем смысле слова: это чувство можно назвать «любовь-союзничество» или «любовь-сотрудничество» — взаимопомощь, взаимовыручка, сильная взаимная симпатия, но больше на основе общности дела, чем духовной близости. Примерно так же сложились отношения у Сон Мин А с Кан Хён Мином, но с той разницей, что она не только поддерживала его на работе и способствовала его карьере, но и помогала ему совершенствоваться морально, а это уже более прочная основа.

Кан Хён Мину она могла помочь, потому что смотрела на него как на равного, хотя поначалу и в чём-то менее развитого. А Энтони был для неё «высшим существом» — человеком таким же, как она, но дальше продвинувшимся. Поэтому она не могла помочь ему в моральных вопросах, да и не считала это нужным.

Точно так же, восхищённо, снизу вверх, но только безо всякой симпатии, смотрели на Энтони и все его союзники-соперники: деловые партнёры, начальники, часть подчинённых и главный помощник О Джин Ван (впоследствии ставший конкурентом). Для всех них он был человеком таким же, как они, но дальше продвинувшимся, а потому — высшим. Неудивительно, что он считал себя вправе смотреть на них сверху вниз. А они хоть и ненавидели его, но в то же время баловали своим вниманием.

А Ли Го Ын всегда обращалась с ним, как с равным: когда он был её начальником, она не смущалась и не склонялась перед ним, а проучивала, когда он этого заслуживал, но в то же время и не пыталась подчинить его себе и не грубила без причины; а когда он ослеп и они поженились, то хотя и командовала им, но в то же время не унижала, как слабого, и не давала поблажек, как слабому, а по‑прежнему спорила, как с ровней. Потому она и смогла ему помочь.

4.

Ещё один интересный момент, который хорошо запомнился — эпизод в 8-й серии — "словесная перестрелка" между Энтони и О Джин Ваном, когда Энтони сказал: «Моя цель — не ты.»

Действительно, у них были цели разного уровня. Энтони хотел вернуться на своё прежнее место на карьерной лестнице и подняться по ней ещё выше. О Джин Ван был для него всего лишь помехой, регулярно встающей на этом пути, помехой, с которой надо разделаться по дороге, а не конечной целью. А для решившего отомстить за всё прошлое О Джин Вана победа над Энтони была конечной целью.

Есть такая закономерность: если встречаются двое, и победа над противником для одного — только шаг к более далёкой цели, а для другого — конечная цель, то первому легче победить, а второму тяжелее, даже если он тысячу раз прав.

Потому что тот, кто настроен на более дальнюю цель, естественным путём настраивается на более дальнюю дорогу и накапливает больше энергии. И, кроме того, пока цель далека, человек, образно говоря, "наезжает" на каждый этап пути на "полной скорости", а перед концом пути он "притормаживает". Поэтому, если кто-то считает необходимым победить в борьбе, ему нужно сформулировать более дальнюю цель, которая захватила бы его полностью, так что борьба с противником стала бы мелким эпизодом на пути к ней. Таков закон борьбы и противостояния. Но в том-то и дело, что чувство мести поглощает человека, зацикливает на себе, превращает победу над противником не просто в конечную цель, а чуть ли не в смысл жизни.

Потому Энтони находился в более выгодном положении, и, видимо, чувствовал это, хоть и не знал закона.

5.

Несколько особенностей этого сюжета, нетипичных для корейских сериалов.

1) Главная героиня — умная, добрая, обаятельная, с твёрдыми принципами и сильным характером, но при этом не грубиянка. За весь фильм не совершила ни одной трагической глупости (если не считать того, как они вместе заблудились на машине в горах)!

2) Как правило, в фильмах, рассказывающих о том, как любовь преображает человека, переломный момент в жизни главного героя наступает тогда, когда он с риском для жизни спасает свою любимую. А в этом фильме решающим стал тот момент, когда Ким Бон Даль вытащил из горящего дома чужого для него человека. Спасение близкого человека — важный поступок, но это только первый шаг к избавлению от эгоизма — его может совершить и тот, кто всё ещё равнодушен ко всем людям, кроме близких. Но если человек, не раздумывая, пошёл в огонь ради чужого человека — значит, он точно идёт на выздоровление.

3) Обычно в подобных фильмах хэппи-энд — это когда все приключения заканчиваются благополучно и главный герой женится на главной героине, не теряя при этом ни богатства, ни славы, и любимая разделяет их с ним. А в этом фильме счастливый конец сложнее. Ким Бон Даль утратил многое — и зрение, и высокое положение на карьерной лестнице, но зато получил самое главное — настоящую любовь и семью, новый взгляд на окружающий мир, и нашёл себя в новом деле — в новом, открытом им мире, где ему можно развернуться — непаханное поле! С его способностью видеть новые возможности даже в стеснённых обстоятельствах можно всегда бесстрашно идти вперёд.

Автор: Иль Дже Ми
Аватар Иль Дже Ми
Все отзывы Иль Дже Ми 40
Все отзывы на The King of Dramas
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.01.16

Меню