Отзыв на дораму Heaven's Door

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Не следует забывать, что публика, зрители - это социум. А социум далеко не всегда прав и не является истиной в последней инстанции. Увы, многие в наше время склонны идти за большинством. И это приводит к тому, что многие фильмы, увы, остаются недооценёнными. Примеров тому можно привести много, но не будем отвлекаться.

 Самое главное, что противники данной ленты ставят в упрёк её создателям – глупый и малохудожественный римейк культовой немецкой кинокартины 1997 года, и что мол, японцы даже не стали заморачиваться с новым названием. Отчасти, они конечно правы – некоторые сцены воспроизведены едва ли не покадрово. В чём-то фильм отстаёт от немецкого первоисточника – двое неудачных мафиози, у которых была угнана машина, битком набитая деньгами остались практически картонными куклами, изредка мелькая в качестве почти немых статистов, не проработан сам мафиозный босс, персонаж Главного Босса над Боссами (в немецкой кинокартине его сыграл Рутгер Хауэр) вообще не появляется, и конечно за это хочется фильм поругать, но в конце концов ведь главное не количество персонажей. Качество фильма определяется отнюдь не персонажами. В фильме их может быть всего два но и тогда фильм может стать культовым.   

  Возможно, кто-то со мной не согласиться, но фильм на голову опережает предыдущие три ленты со схожим сюжетом. Дуэт Масато-Харуми, на две головы впереди и Бэнкрофта и Деккерменски (Ястребы, 1988) и Мартина с Руди (Достучаться до небес, 1997) и даже Коула и Чемберса из вышдшего в 2007-м «Пока не сыграл в ящик». Конечно, центральную тему всех четырёх фильмов хорошо выражает диалог из последнего упомянутого мной фильма.

            - Дурака повалять перед смертью?

            - Это никогда не поздно.

  Конечно, этот лейтмотив тоже присутствует в «Heavens door», но все же главное глубже, и одновременно на поверхности: в предыдущих фильмах протагонистами выступал дуэт мужчин.

 Самое главное именно в этом. Именно данный фильм отошёл от создавшейся канвы и предложил нечто совершенно новое – 28-летний раздолбай и 14-летний ребёнок. Конечно, многие опять-таки скажут, что в принципе Харуми и тот же Руди похожи, и конечно отчасти это так, и в то же время нет. Руди – наверняка ровесник Мартина и является самостоятельной сложившейся личностью, в то время как Харуми показана как несчастный, непонятно за что, наказанный ребёнок, который половину своей короткой жизни провел за больничными стенами и практически не может представить, что за стенами этих медблоков, палат и коридоров существует другая жизнь, что где-то люди ходят по магазинам и в школы, офисы. Что где-то люди смеются и шутят, любят и грустят, и им не нужно глотать таблетки и ходить на процедуры. И что где-то там далеко есть море…

  Лейтмотив всего фильма: ребёнок увидел, как прекрасен этот мир, почувствовал, насколько он безумен и прекрасен, насколько сладка жизнь, и всё это на пороге вечности, в 14 лет, стоя на краю жизненного пути.

 Итог: это лучший фильм из всех четырёх. 12 баллов из 10. Единственный фильм из всей четвёрки, который заставил меня плакать. А плакал я в последний раз 15 лет назад.

Автор: Phantom-1992
Аватар Phantom-1992
Все отзывы Phantom-1992 11
Все отзывы на Heaven's Door
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.01.16

Меню