Отзыв на дораму Princess Jellyfish

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Очень романтичная история с каплями любовной лирики. Японцы любят и умеют снимать подобные фильмы о прекрасных невозможных мечтах маленьких людей, которые волшебно претворяются в жизнь, несмотря на все возможные социальные стены. Ещё одна из попыток понять так называемых NEET’ов и отаку, но такая добродушная, что все обычные сомнения, которые могут возникнуть у нас при взгляде на социальных отщепенцев и маргиналов в обычной жизни, просто отпадают.

 

Kuragehime рассказывает нам о сообществе девушек. Есть с ними одна беда: они совершенно не приспособлены жить в обществе. Но сами они замечать эту напасть не собираются, пока не встречают энергичную «Курако». Поэтому услышав от «неё» обидное «NEET», они пытаются представить свою жизнь как клуб по интересам. У каждой из «монашек» интерес свой, необычный. Но объединила их не эта любовь к собственной увлечённости или жизнь отаку. Объединила их общая крыша над головой, место, в котором действительно настолько увлекательно и спокойно жить, что не хочется выходить на улицу к другим людям. Потому что другие люди сразу называют всё своими именами: зло интерпретируют неуверенность жительниц общежития Амамидзукан как нечто пугающее, а внешность грубо объективируют в уродство, не давая девушкам даже шанса на возможность раскрыть себя перед другими.

 

Не самой ординарной личностью является и «Курако», которая на самом деле мальчик, к тому же внебрачный сын видного политика. В отличие от «монашек» свою мечту он совсем не ценит, хотя до последнего лелеет детским упрямством воле отца, чаще всего назло семейным традициям переодеваясь яркой экстравагантной модницей. Поэтому за возможность представать в таком образе каждый день цепляется сразу и крепко. Ведь в Амамидзукан вход мужчинам воспрещён. А значит, продолжать посещение данного общества – это запретный сладкий плод. Который с каждым днём приносит всё больше новых впечатлений, погружая заблудившегося мальчишку в мир душевных разговоров о приятных глупостях и тёплого дружеского отношения между влюблёнными в свои образы отаку.

 

Поначалу Кураноскэ не вызывает сильных симпатий. Он противоположен жительницам Амамидзукана своим поведением. Он также как и многие «снаружи» объективирует людей: например, откровенно разделяет всех на девственников и не девственников. А главное: он не уважает границ общества «монашек», вламываясь к ним несмотря на все их возражения, а после ещё и подкупает их подарками в виде дорогого мяса. Потом со временем зритель начинает замечать, что откровенные резкие высказывания с его стороны не несут цели оскорбить собеседника. Что душа мальчишки требует от других отдачи не для целей обесценить чужой труд. А желание командовать исходит из потребности помочь, защитить случайно найденный, но такой милый мирок. Поэтому сложно не проникнуться этим вздорным образом, который до последнего приходится разгадывать сквозь неожиданные выходки и поступки. Ведь мальчик, помещённый в скорлупу личных недостатков, на наших глазах учится претворять минусы личности в плюсы. И не только у себя, но ещё и у беспомощных, немного потерявшихся в течении жизни девушек.

 

Ещё одной причиной для Кураноскэ оставаться в Амамидзукане является Цукими. Девушка, которая влюблена в мир медуз, олицетворяет собой невероятно романтичный образ. Рисунки её по-простому красочны. При взгляде на них можно вообразить любое волшебство: хоть таинственное подводное царство, хоть сказочные платья принцесс. Как и другие жительницы общежития, она не ждёт признания от общества. А потому внимание к её персоне со стороны сразу двух мужчин сильно смущает девушку, заставляя произносить вслух признания в собственной никчёмности. Но именно это романтическое заблуждение о своей значимости и лёгкость погружения личности в подводный мир лишь сильнее привлекают к ней других персонажей.

 

Больше всего на поведение Цукими влияют дорогие сердцу воспоминания о матери, что сильно роднит её с Кураноскэ. В её полной вдохновения голове роится множество прекрасных идей, которые она не выпускает наружу, наивно полагая, что они никому не нужны. И в какой-то момент пытающийся громко командовать отрядом «монашек» мальчишка в юбке («перестань вести себя как мужчина!» – неумело сопротивляются девушки) вырывает эти идеи из кокона смущения, в котором, как кажется сначала, героиня застряла прочно и нерушимо. Потому что встретившиеся противоположности только так могут взаимодействовать друг с другом, развивая сюжет и показывая зрителям себя как есть.

 

Цукими не умеет обижаться или злиться. Всё, что она может и знает, укладывается в потребность наполнять свою жизнь и судьбы окружающих теплом. Удивительно, как ей вообще удавалось всё детство скрывать от других красоту романтики собственных убеждений. Наверное, не хватало катализатора, которым смогли стать такие же закрытые от всех братья из семейства политиков.

 

Возможно, менее красивыми в плане романтики, но такими же закрывшимися и одновременно красочными душами являются другие жительницы Амамидзукана. Домоправительница Тиеко погружена в мир кукол в традиционных японских одеждах. Обиженная отсутствием живой матери, настоящей обиды она не таит, полностью предаваясь хрупкому чувству умиротворения дружбой, в которое укутаны все события внутри общежития. Высокая нескладная Маяя с острым запоминающимся взглядом уже по-настоящему обижена на оскорбления внешности, которые всё детство преследовали её на самом деле прелестные фигуру и лицо. Своё тепло она находит в резких движениях и выкриках, подражая героям любимого «Троецарствия». Причём чем больше с развитием сюжета девушка приобретает уверенности, тем более гармонично воспринимается подобное поведение рядом с созданным ею образом. Взрослая Банба, из-за природного афро выглядящая как ветреный подросток, очень по-детски откровенно любит поезда, коллекционируя снимки из путешествий по железной дороге. Она бы, наверное, смогла жить и одна, но любовь к задушевным посиделкам с жаренным на гриле мясом так сильна, что девушка умудрилась развить у себя невероятный вкус к мясу и способность определять его качество одним лишь взглядом. А вот миловидная Дзидзи оказалась для меня совершенно неразгаданной. Её любовь к возрастным денди не поддаётся объяснению. Но в принципе весь образ хмурого призрака легко ломался по сюжету вследствие способности девушки помогать друзьям в нужный момент и быть отзывчивой самым неожиданным авантюрам. Последнему же жителю общежития – мангаке Цукими – по сюжету полагается быть загадочной. Так что зритель может включить воображение и додумать историю самостоятельно. Благо, деталей для этого хватает.

 

Но мир Амамидзукана не был бы раскрыт полностью без уродства мира вокруг островка отаку. Противопоставляется «монашкам» грубое общество взрослых самодостаточных людей с его цинизмом и жадной до материальных благ бессердечностью. А самым ярким представителем этой жажды денег предстаёт перед нами земельная «акула». Подобно акуле настоящей Инари-сан умудряется уничтожать медузы-мечты, что попадаются ей на пути. Она не гнушается никаким обманом, театрально меняя манеру речи и голос во время создаваемых к своей выгоде ситуаций. Конечно же, в подобной сказочной истории все хитро продуманные планы злодейки разбиваются в прах об откровения человеческого сердца. Ведь мы всё ещё смотрим японскую сказку о сбыте девственно чистых мечт, в которой не место драме или грязи жадной до денег алчности. Так, например, мы с удивлением можем узнать, что в обществе богатых и властных вполне гармонично способен существовать персонаж влюблённого в своё дело водителя мерседесов. Образ не менее романтичный, чем встреченные нами девушки из Амамидзукана. Пожалуй, он создан для подтверждения общего жизнеутверждающего настроя истории – настолько он милый.

 

Не могу не упомянуть в рецензии, что смотрела когда-то аниме с тем же сюжетом. И меня сильно поразили сходства, хотя обычно искушённый зритель привык искать различия в родственных произведениях. Так мне показался невероятно знакомым и даже в какой-то мере родным антураж общежития. Да и сами героини так достоверно повторяли нарисованных персонажей, что закрывая глаза, я не могу понять, изображены ли они красками или съёмками на камеру. Очень красивым, словно из-под руки живописца, получились сцены с подводным миром и показом мод. Радовали музыкальные вставки: они более воодушевляли, чем щемили сердце. Особенно битовые вариации на тему главной композиции из саундтрека. В целом просмотр как аниме, так и дорамы действительно походил на погружение в сказку. Я легко восстанавливала в памяти при просмотре фильма все свои ощущения непередаваемой детской радости от той забытой истории и влюблённости в красочные образы ярких живых персонажей. Поэтому данную дораму могу посоветовать всем. Но больше всего тем, кто уже знаком с прототипом хоть в каком-то виде. Поверьте: в ней вы найдёте всё то же хорошее, доброе, что уже было встречено на вашем пути раньше.

Автор: troika
Аватар troika
Все отзывы troika 30
Все отзывы на Princess Jellyfish
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 16.09.15

Меню