Отзыв на дораму Can Love Become Money?

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Жестокость рождает жестокость.
 
Главный герой (Ма Ин Так) - словно большой ребенок с психологической травмой, почти отсутствием женской ласки и любви, который пьет молоко, смотрит мультики со своим забавным псом и строит игрушечные макеты домиков на досуге, чрезмерно чистоплотен и боится жуков. Внешне он холоден, немного скуп на эмоции, можно сказать, что озлоблен, нелюдим, педантичен не в меру - протекционист до кончиков ногтей, прямолинеен и смел, чуточку хамоват и совсем не жалеет других.Собственные желания - на первом месте: комфорт и здоровье - на первом месте не смотря ни на что. Избалованный, недолюбленный и злой мальчик - вот кто он по своей сути. В его душе сплошь властвование денег и недоверие к каждому, кто идет против в него, или наоборот слишком дружелюбен или открыт. Он не ждет от жизни хорошего, боится этого, все время предрекая для себя печальный конец - предательство и одиночество в конце концов. Поэтому у него нет друзей, на работе его боятся или ненавидят, а личная жизнь закрыта (пуста по сути), да и семью заводить он не желает, потому что проецирует собственное прошлое в отношении как самой любви, так и отношения к детям. Внутренняя фиксация, страхи, граничащие с фобиями -  вот удел переживаний из детства, как и некий способ контроля и упорядочивания собственной жизни. Он чрезмерно осторожен, как с деньгами, связями, так и окружающими, что желают связать его по рукам и ногам узами брака. Сопротивляется и отнекивается жесткий мужчина как может, прибегая к многочисленным уловкам и маниакальным подозрениям. В общем, держит оборону до последнего.
Персонаж сложный. Почти ширма для глаз: внешние проявления не вяжутся с его истинной сущностью. Поэтому зрителю не стоит делать выводы о банальности характера Ин Така. Его искренность и личное доверие нужно завоевать. И тогда он откроется совсем другим человеком с непривычными действиями и удивительными для него привычками. Актер был очень естественен и не сделал своего персонажа утрированно плохим или хорошим. Не было того преувеличения, которое кое-где да и появится в дораме корейского производства. Хотя, не скрою, что его тяжелый характер проявлялся довольно долгое время, невольно заставляя некоторых зрителей в задумчивости почесывать макушку, кусать губы и точить жертвенный нож, боевой тапок или спелый помидор для атаки.

Что же до главной героини - то это просто загнанная лошадь; девушка с уймой терпения. Да и судьба к ней была не очень то и добра. От того щемило в сердце каждый раз, когда трудности возникали у неё. И она уже не казалась охотницей за богатством или высоким положением, но той, что пытается выжить в этом жестоком мире. Она готова ко многому, но не продать себя и свои чувства. В этом моральном табу её привлекательность и уникальность - отличие от тех, кто пойдет на что угодно за пачку хрустящих бумажек. Она и явно, и подсознательно тяготится своим заданием, и тем, что вынуждена заменять любовь ради денег. Но она обязана приручить непослушного зверя. И как любая женщина делает это лаской, проявляет недюжинное терпение и уникальные кулинарные таланты. Мужчина - лед, мужчина - циничное животное постепенно, по крупицам начинает таять сперва от жаркого взгляда, после - от удивления, видя упорство женщины, и увидев её страдания и старания; и наконец по крупицам открывается ей, проявляет нотки заботы и любви. Хотя последнее для него почти что пустой звук. Он никогда так и не любил. Как и его, даже близкие люди (хотя и не все). Но находится женщина, что искренне полюбит его, как и та, что когда-то оставила.
Но терпеть душевную боль и трудности этот мужчина будет до последнего.

Как бы не было удивительно, но самые забавные в этой истории - это бандиты-ростовщики во главе с "петушиным" боссом. Хотя сперва мне они не показались комедийными, потому что поступки были далеки от благоверных и откровенно мерзкими. Но после, когда узнаешь их получше, а так же проникаешь в чувственную сторону этих людей, их жизни, оказывается, что там есть место юмору и веселью. Вообще актеры второго плана - довольно сильные. Взять хотя бы отца главной героини - человек "всегда три" или её подругу с малышом на руках, а так же интересен чистильщик обуви, который выступает в роли почти что психотерапевта или философа.

Если говорить об игре актеров, то к главному герою, в исполнении Ён Чжон Хуна - претензий нет. Его эмоции, а так же живая мимика, меняющийся взгляд (как я ценю тех актеров, что могут играть глазами) полностью передали особенность персонажа и его проблематику. А так же интересный ход актера - предать своему герою своеобразную манеру речи - такую же четкую, размеренную, и даже педантичную, как и сам Ин Так. Несмотря на серьезные и даже трагичные моменты, Чжон Хун привнес в своего мужчину-циника и комедийные нотки. И сделал это так естественно, что заслужил уважение. 
Да и главная героиня в общем-то играла неплохо. Хотя порой, и немного однообразно - слезы и крики, а так же обиженно-усталый вид. Если немного отвлечься от темы,
то актриса потрясающе красива!
А вот второстепенные персонажи - парочка бывших влюбленных ну переигрывала безбожно: от женских истерик до слезливых воспоминаний прошлого. "Рыцарь в доспехах" до неприличия порядочен с девушками и немного пресен как персонаж (даже со своей тайной историей), а его вторая половинка - сестра
главного героя лишь избалованная, ревнивая и глупая истеричная особа, что портит свою жизнь сама. Оттого она и её нападки вызывали лишь улыбку, нежели какие-то другие эмоции. Правда к чести, по сюжету она меняется и человечность, как и жизненная мудрость не за горами. 
Опять же для такой истории слишком много серий. Да ещё больше часа на каждую. Много воспоминаний и слез, трудностей и их повторения, семейные тайны.С одной стороны - добавляет драматизма, с другой - было чуточку скучновато. Затянутость событий сопровождалось ещё и тем, что главная героиня из раза в раз попадала на алтарь судьбы - была на волосок от смерти, часто унижена, оскорблена, невольно обижена. Большую часть времени она вызывала неподдельную жалость словно бездомный щенок. Бодрость в начале дорамы быстро улетучилась в какую-то апатию и безрадостность. Из каждого эпизода из её глаз лились слезы, уста шептали стенания, жалобы на жизнь и бесконечные извинения за все и вся, а внешний вид подвергался ощутимым то положительным, то отрицательным изменениям.
Кстати о внешних признаках: не знаю, что случилось со стилистами. То ли им не заплатили или вообще выгнали вон (конечно же шутка), но в начале дорамы девушка была мало мальски привлекательна, несмотря на все жизненные трудности. После расцвела в новом, почти что ультрамодном цвете, а закончилось все смешными нарядами, непонятными грязными хвостиками, неопрятным пучком на голове и странным общим внешним видом. Понимаю, что это не главное для  основного смысла, сказанного для зрителя. Но господа, минуточку, главная героиня вроде как хотела завоевать неприступного богатея, а потом и в правду стала испытывать симпатию к нему. Так отчего же эти внезапные превращения из принцессы в тыкву? Замучилась - возможно, устала - несомненно, но девушка, что любит или испытывает какие-то романтические чувства невольно старается быть привлекательной. Тут же - наоборот. Хотя и тут понять все эти перепетии все же можно, ведь КАК она работает на своего работодателя - смесь риска и стрессовых ситуаций, где о внешнем виде, наверное, думаешь в последнюю очередь. Но ближе к конце вдруг создатели дорамы одумались и вернули героине человеческий вид.

Однако, вернемся к 20-ти сериям, в которые впихнули и детские переживания, стрессы и ошибки, что привели к печальным последствиям в настоящем. Тут и сестринские и материнские поиски, и бизнес-истории, и много чего другого. Если включать все это, то в принципе, 16-18 серий было бы предостаточно - без лишних
слез и бесконечных воспоминаний. 
Построение сюжета тоже стандартно: история завязки причин работать на главного героя, после изнурительный труд униженной и оскорбленной, далее - завязка отношений и личных историй героев и в итоге разрешение проблем, но с частичным раскрытием карт, где последние 2-3 серии бесконечные стресс для зрителя и слезы из глаз героев. Концовка же.... Не ждите фанфар. Не ждите, их не будет. Но все же довольно положительный и логичный конец для всего происходящего вы уведите.

Любовь тут сложная. Почти на психологическом уровне - от матери, что оставила без объяснений. Не даром дети с такой судьбой  инстинктивно влюбляются в похожие на матерей женские типажи. Вот и тут не обошлось без явных сравнений. "Пустая банка" стала для него некой своеобразной заменой матери, где забота - на первом месте, а любовь и страсть к женщине - бесплатное, но приятное приложение. А ещё романтика выступает для мужчины некой новой, совсем чуждой субстанцией. И он словно ученик делает первые шаги, ошибки и промахи, пытаясь понять и донести своё чувство так как умеет. Но увы, его способности далеки от совершенства. А твердолобость, прямолинейность и отсутствие жизненного опыта, порой, вызывают катастрофические последствия. Но так забавно было наблюдать, как этот педант с маниакальной четкостью хочет понять механизм этого неизведанного чувства, а так же разобрать его по полочкам. 
Как человек воспевающий романтику, предающий ей большое значение, в каждой дораме соответствующего жанра я ищу её. Понятно, что она может быть милая и невинная, нежная или страстная. И очень большое значение имеет то чувство "любовной химии", что искрит меж персонажами, что по сюжету влюблены в друг друга. В "Сколько стоит любовь" романтика есть, но вот её доля и сила для меня была незначительной. Это печалит, потому как на фоне бизнес и личных проблем, любовь должна была быть тем глотком воздуха, что держит все на плаву и связывает все линии в единую историю. Конечно чувство по роли было, но вот моего ощущения той любви - нет. Герои играли как могли: и страстные, пронизывающие взгляды того и другого тоже имели место, но как-будто были для других. Таково моё ощущение. Возможно слишком романтичная натура как я поставила слишком  высокую планку, и сама виновата в этом. Но не все так плохо, и вполне смотрибельно.

Так сколько же стоит эта пресловутая любовь? - главный дорамный вопрос раскрывается постепенно и неторопливо на фоне житейских проблем. Каждый решает этот вопрос сам. Но в целом, конечно, смысловая нагрузка понятна - будь ты хоть сто раз богат и славен, не в этом истинное счастье. Однако и важность денег, которые необходимы для нормального существования, в дораме не отменяют. И эта реалистичность особенно ценна, т.к. не превращает эту историю в сказочную.
Посему эта вещица подойдет любому возрасту. Не могу назвать эту картину шедевром, но довольно интересным экземпляром - несомненно.

Приятного просмотра.
Автор: MargoV
Аватар MargoV
Все отзывы MargoV 199
Все отзывы на Can Love Become Money?
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.06.15

Меню