Отзыв на дораму Snowdrop

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Дети системы
«Чума возьми семейства оба ваши!»
У. Шекспир «Ромео и Джульетта», акт III, сцена I
Удивительно, насколько порой ожидания не соответствуют реальности. Начиная «Подснежник», я думала посмотреть очередную историю любви. А увидела драму маленького человека, попавшего в мясорубку политических амбиций и совершенно бессильного перед жестокостью системы.
Дорама сильная, без сомнений. Сюжет потрясающе глубок, идея достаточно оригинальна, история полнится прекрасными аллюзиями (в частности, к знаменитой шекспировской трагедии). Но если вам дороги нервные клетки, уверенно сворачивайте в сторону. Начиная серии с пятой, сериал сожжёт вам их полностью.
Редко смотришь кинокартину в таком напряжении, редко так остро переживаешь за героев. Казалось бы, что нового может быть в боевике со стандартным набором данных: шпионами, невинными гражданскими, оружием и кучей штампов? Но «Подснежник» порвал все шаблоны: он показал не человеческие машины для убийства, которые брутально машут пушками и прикрываются громкими лозунгами, по ходу дела очаровывая роковых красавиц. Он показал обычных людей.
И это был первый момент, когда я не могла поверить своим глазам. Потому что северокорейские шпионы, захватившие женское общежитие, - это не Джеймсы Бонды корейского разлива. Это воспитанные системой солдаты, которые осознают, что стреляют в живых людей, которые совершают ошибки, которые не могут перехитрить вышестоящих щелчком пальцев и силой мысли, которые боятся. До чёртиков боятся за своих родных, за себя. Которые способны на подлость и геройство, которые привязываются к заложникам, которые просят принести им рамён и жареную курочку. Они боевые товарищи, преданные системе и преданные ею. Кто-то из них слепо следует указаниям, кто-то, напротив, способен на смелость пойти против вышестоящих, на смелость иметь свой взгляд - противный идеологии. 
Начиная с момента, когда студентов захватили в заложники, и до самого конца непонятно, чего ждать от повествования, потому что оно не идёт по намеченной схеме. Его ведут герои, а они живые, настоящие и оттого непредсказуемые. И сериал заставляет это прочувствовать вместе с жертвами, которые не знают, спасутся они или станут расходным материалом. И нервы разрываются в клочья, потому что невинным людям, попавшим в жернова власти, невозможно не сострадать. Потому что весь сериал в мыслях бьётся только одно: «За что?».
Северная и Южная Корея в «Подснежнике» вполне становятся теми Монтекки и Капулетти, которые враждуют непонятно за что. Которые не могут поделить власть. А в результате их действий погибают именно дети – как в той самой трагедии, известной всему миру как самая печальная повесть о любви. В канве сюжета встречаются и Кормилица, и брат Лоренцо (который немало удивит своей метаморфозой в конце, ведь выяснится, что усыпил он не одного человека), и высмеявший вражду Меркуцио (который не умрёт, но пройдёт через чудовищные пытки), и погибший ни за что ни про что Тибальт. Здесь появится даже преданный Бальтазар (который находил в себе силы верить и улыбаться, даже когда отчаяние рвало его на части). И, конечно, через всё повествование тянется красной нитью их история – история Ромео и Джульетты, трагедия запретной любви, которая в «Подснежнике» расцвела так же – на руинах вражды, в лужах крови, в тумане ненависти и страхе жестоких потерь.
Да, я словила перед просмотром главный спойлер, но, честно говоря, не прочувствовала трагедию главных героев совершенно. Оттого что любовь в дораме как была символом, так ею и осталась. Ведь почему невозможно не сочувствовать Ромео и Джульетте? Потому что они были невинными детьми, потому что они полюбили и отринули всё ради этой любви, потому что в их любви не было места разуму, причинам, даже осознанности. Это был фейерверк чистых чувств, задушенный взрослыми, которые делили то, до чего ни Ромео ни Джульетте не было никакого дела. Здесь же, в «Подснежнике», Ромео слишком взрослый, да что там – он стар душой, он сам душит в себе любовь, он не может не следовать долгу. Наивная Джульетта остаётся, конечно, невинной девочкой. Но её любовь – это влюблённость, лишённая мужества и способная на предательство. Как только эйфория её чувств сталкивается с ужасающей реальностью, все её бабочки падают бездыханными трупиками, отравленные холодным дыханием страха перед неизвестностью, и, движимая этим страхом, Джульетта предаёт. Не один раз. После чего её любовь к Ромео (и жалкие попытки бедной Джи Су убедить зрителя, что ещё не всё потеряно) превращается в лицемерие, развеявшее прахом все трогательные по сути и мешающие до скрипа в зубах романтические сцены после захвата общежития.
Но любовная линия только вписана в историю, в сериале столько событий, что на неё можно даже не обращать внимания (что я и делала, да простят меня фанаты Хэ Ина и Джи Су). В «Подснежнике» меня заворожила история людей, которые встали против системы. Которые воспротивились бессмысленным убийствам. Которые до последнего сражались за них – за беспомощных студентов, что не должны были стать ценой, заплаченной политическими лидерами за карьеру. И этих людей невозможно не полюбить – ведь они были совершенно бессильны, но выбрали бороться. Просто потому, что по-другому нельзя, если ты зовёшь себя человеком.
Ставшая для меня настоящим сюрпризом госпожа Пи, директор общежития. В этой женщине, неизменно одетой в чёрное платье, носящей траур по себе прошлой, сразу видна та, что способна бросить вызов. И она Мать, которая защищала детей, боролась за них, как волчица. Строгая, немногословная, пугающая; чуткая, сострадательная, со старыми глазами и страшными воспоминаниями. Та, которая дарит поддержку. Та, на которую можно положиться. Та, что стоит многих мужчин. Прекрасная героиня, украсившая историю своим присутствием.
Ещё одна замечательная героиня в «Подснежнике» - это, конечно, Ханна. «Тысяча воинов», как зовут её коллеги. Да она и стоила этой тысячи воинов – сколько раз она не задумываясь рисковала жизнью, сколько раз стала мостиком между заложниками и внешним миром, сколько раз сделала то, чего не смогли связанные обстоятельствами мужчины. Не будь её, судьба студентов была бы обречена на трагедию. По сути именно она и стала спасительницей. А как яростно она сражалась за возлюбленного, как отстаивала права невинных, как бесстрашно лезла в самое пекло! Страстная, мужественная, смелая – настоящая воительница, которая, тем не менее, остаётся женщиной, что совершила множество ошибок, но не сдалась. До самого конца.
Равнодушной меня не оставила и доктор Кан Чон И, она же Моран Хилл. Редко встретишь в сериале такую рассудительную героиню. Нет, её невозможно слепо любить – она шпион и оставалась им до последнего; но она вызывает уважение. Она невероятно терпелива, она талантлива, она надёжна, как скала, она умна и изобретательна. Она замечательный спутник, когда любит по-настоящему, и да, она ещё один герой, который бросил вызов. И пусть её образ - совсем не образ Героя, она тот человек, который выбрал остаться человеком.
Ли Кан Му, Тигр, враг и товарищ, агент и заложник, туз и ахиллесова пята, преданный слуга и предатель. Герой, которого хотелось прибить в начале – и за которого потом хотелось прибить всех вокруг. Он воин, который понял подлость системы и воспротивился ей, который остался человеком там, где все давно превратились в демонов. Тот, без поддержки которого не выстоял бы главный герой, тот, который довёл дело до конца. Каждый раз, когда жизнь заложников висела на волоске, сериалу достаточно было показать Тигра, и я понимала, что он что-нибудь придумает, что не будет сидеть сложа руки, что ещё есть надежда… которую и олицетворял собой Ли Кан Му. Это был один из тех героев, за который я боялась до дрожи, за которых переживала, как за родных. Один из тех, чья история волновала меня до последних кадров.
Ну, и напоследок, главный герой – Лим Су Хо, Тэдон 1. Вот уж кому не позавидуешь – прилетело ему от истории со всех сторон. Его предавали столько раз, что глаз от истерики начал дёргаться уже у меня, он вынес много боли и при этом не сошёл с ума, он оставался лидером и не терял голову, даже когда от отчаяния у всех вокруг опускались руки. Он взвалил на себя всю ответственность и без жалоб нёс свою ношу, он – метафорический заложник в этой истории заложников, заложник долга и выбора, заложник системы, связанный больше остальных. Среди жестоких он сохранил милосердие, он протягивал руку тому, кого другие забивали ногами, он прощал и не мстил тем, кто причинил ему боль, потому что не хотел проливать кровь – её вокруг и так лилось слишком много. Он умел смотреть глазами других, он умел прощать, он оставался мягкосердечным. В прямом и переносном смысле он получил слишком много ран. Честно говоря, у такого, как он, и не могло быть другого конца – но каким же всё-таки чудовищным был этот конец. Заставившим задуматься о том, как бесчеловечны трусливые спускные псы системы с теми, кого приказано казнить без суда и следствия за смелость бороться за правду.
И до чего же потрясающе этого героя сыграл Чон Хэ Ин! С его-то мальчишеской внешностью показать такого зрелого мужчину – это чудо. Это талант и виртуозное мастерство. Если можно просто смотреть «Подснежник» ради того, чтобы полюбоваться на одного из самых мужественных героев в кинематографе, то смотрите, не пожалеете. И вот у кого бы поучиться любовным сценам подавляющему большинству корейских актёров – так это у Хэ Ина. Как его герой обнимал любимую – так по-мужски надёжно (хотя главную героиню не обнимать, а пинком гнать куда подальше надо было, как по мне), как умел успокоить одним взглядом, как закрывал собой, как защищал! И дело не в чёрной одежде (хотя шла она Хэ Ину так, что я едва не теряла нить сюжета), а в тонкой игре, за которой уже и не видно актёра. Ох, а что творили брови Хэ Ина в сюжете! Как он их выгибал, выражая одним этим движением всё – подозрение, презрение, задумчивость, удивление. Эти брови положительно жили в истории своей жизнью, Хэ Ину и стараться особо не надо было, чтобы показать, какие эмоции испытывает его герой.
Резюмируя: мне «Подснежник» не просто понравился, я восхищена этой дорамой (пусть она и потрепала мне нервы). Можно, конечно, долго ещё рассуждать о метафорах, о героях, о самой истории – но зачем? Запаситесь валерьянкой и салфетками – и наслаждайтесь, дорама того стоит, даже несмотря на трагедию. Вы полюбите этих героев, вы будете переживать о них, будто они живые. Вы долго будете под впечатлением от истории. И – это правда – ещё не один день будете размышлять о том, сколько нужно мужества, чтобы встать против сильных и власть имущих, не имея ничего, кроме человечности и желания жить.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Лили Харрис
Аватар Лили Харрис
Все отзывы Лили Харрис 16
Все отзывы на Snowdrop
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 21.11.23

Меню