Отзыв на дораму Defying the Storm

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Наткнулась на сериал случайно и запала со второго трейлера: мощная музыка, эпичные сцены, проработанная картинка… По видеоролику показалось есть всё для чудесной истории, однако в процессе просмотра не покидало ощущение, что во второй половине что-то пойдет не так.

Итак, что мы имеем. Исходные данные прекрасные: неоднозначный, интересный исторический момент, выборы и непростые решения, с которыми столкнутся герои в сложной для страны период; несколько семей из профессорской интеллигенции, два поколения, отцы и дети, разноплановые характеры, несколько сюжетных линий; дружба, прошедшая огонь войны, любовь, пронесённая сквозь жизнь и смерть, вечная не смотря ни на какие лишения и преграды; красивая музыка, реалистичные декорации, приятные актеры. Отдельным плюсом две линии борьбы людей против оккупации: сохранение культуры и защита родной земли. Казалось бы, что мешает идее расцвести, переливаясь всеми красками, которые щедро приготовил замысел? Она начала цвести, но зачахла. 

Первая половина + несколько серий отличаются захватывающим масштабом. Нарастающий шторм, который не способны остановить люди. Остаётся только бежать. Кажется, что всё рушится, а отступать всё равно нельзя. «В этом мире проще умереть, чем жить. Но моя Хайтан будет жить…». И герои стремятся жить, продолжают бороться, каждый на своем фронте: спасать культурные реликвии, учить детей, давать клятвы любви и дружбы, писать книги, защищать небо над головой, выращивать цветы под грохот падающих бомб… Солнечный летний день в Бейпине, случайная фотография, лепестки бегонии в волосах, предчувствие будущего… Потом полет вдвоем над закатными облаками, фейерверк красных листков с еще совсем детскими наивными словами, воздух свободы… Многочасовой бой в небе Ханчжоу, выжил только один… Такой разный для всех долгий путь до Куньмина… Наконец встреча под сенью леса, живы… «Как хорошо быть живым…». Колокольчики треплет ветер у окна… Новый бой… Мечты, упорное желание жить и радоваться сталкиваются с ужасами войны, потерями, отчаянием. Жизнь сталкивается со смертью. Чувствуете этот сплав невыносимой печали и вместе с тем всепоглощающей надежды, веры в свет, в завтрашний день, в лучшее в себе и человеке рядом? Опенинг сериала с то замирающей, то наливающейся силой музыкой, исчезающими лицами героев очень хорошо даёт прочувствовать эту атмосферу. Такой должна была быть вся картина от начала и до конца.

Истории подобного рода не могут существовать без трогательных моментов, деталей, без нежности, без осязаемых взглядов и жестов на полутонах, без игры на противопоставлении хрупкости и силы человеческих душ, привязанностей, метаний и сомнений. Без человечности. И минус этой истории как раз в отсутствии всего этого. Создатели сериала пытались, но видимо не сочли это достаточно важным, чтобы правильно расставить акценты, и в итоге получилось скомкано. Например, некоторые выборы герои делают не потому, что решаются на тот или иной поступок, а просто будто это заложено их программой. Это недостатки актерской игры, в которой отсутствует связка между прописанной личностью персонажа и сердцем, но в первую очередь камень в сторону режиссера, который это не проконтролировал. В итоге героям вроде и сопереживаешь, вроде хочется, обстоятельства вроде подталкивают, но как-то не до конца. Иногда это просто не дают сделать из-за обрубания эпизода раньше времени, не выдерживании необходимых пауз. Зритель не успевает проникнуться моментом, сопричастности и единения с персонажами не возникает. Главной паре очень сильно не хватает взаимодействия взглядами, жестами, они есть, но очень скупые, будто актеры боятся лишний раз пошевелиться. А ведь чего сложного просто провести рукой по волосам партнёра, заглянуть в глаза, а не сидеть всю сцену, замерев в одной позе. Хочется их растормошить и сказать: поймите, в следующую секунду вы можете больше никогда не увидеться, можете потерять друг друга навсегда, и вы так безучастны? Я говорю не про безудержную страсть, а опять же про нежность, про желание защитить любимого человека, хоть на пару мгновений укрыться от горя, страхов и ужасов окружающего мира, затеряться в душах друг друга... Не хватило.

Идём дальше. Главный герой – лётчик, командир. Всё время стремился ринуться в бой с врагом. Единственный выжил в жутком неравным бою. Получил незаживающую рану – пулю под сердце, которую почти невозможно вытащить из живого, в результате чего лишился возможности летать. Чувствуете, какая личностная трагедия? Потом прилагал огромные усилия, чтобы получить шанс снова взмыть в высь и защищать родное небо, решился на сложнейшую операцию, выжил. И что в итоге? Эта линия как-то блекнет и теряется, прошлые усилия обесцениваются. Считайте после боя в Ханчжоу больше того аса-лётчика вы не увидите, и достаточно объективных причин для такой перемены нет. Мало того, создаётся ощущение, что после, кажется, 40 или 41 года оставшуюся войну он так и просидел где-то на задворках, не особо пытаясь изменить свое положение. И это тот же человек, отчаянно, всеми силами пытающийся защитить свою страну и близких людей? Сомневаюсь. Его история, что очень грустно, во второй половине сериала вообще начинает идти скачками, личность рассыпается. Другие персонажи, к сожалению, тоже теряются, но тут главный герой, и это особенно печально.

Про скачки отдельно. Можно прыгнуть пару раз во времени, восемь лет всё-таки, всё не покажешь, но не так, что три основных года войны, потом ещё пару-тройку лет, а потом и десять. У зрителя так теряется всякая духовная связь с персонажами, опять же теряется способность им сопереживать. Героев, с которыми провел столько времени хочется любить и влюбляться в них снова и снова, а тут они постепенно становятся будто чужими людьми. 

Политика. Не сама тема, разумеется, а раскрытие. Основную часть сериала идет война с Японией, при этом, внимание, японцев почти нет. Они как-то даже безобидно начинают выглядеть к концу. Сначала были бомбы, авианалёты… А потом раз в несколько серий встречаются лишь кучки людей, будто заблудившихся, так, случайно. Линия культурного противостояния в этом смысле совсем загнулась: один несчастный японец, противостоящий целому университету профессоров, внимание, на китайской не оккупированной территории выглядит довольно жалко и совсем нестрашно. Потом подъехала пропаганда, и стало душновато. А можно было сделать логично и обосновано, и выглядело бы иначе. Ведь у героев были мотивы выбрать коммунистическую партию альтернативой Гоминьдану, стоило это раскрыть по-человечески, а не так наивно: то – чёрное, это – белое. Очевидно, что у коммунистов были свои преимущества, за которые их могли выбрать не только простые люди, но и представители интеллектуальной и военной элиты. Не показали. Вот и сидишь, думаешь, в какой момент эпичное, историческое, повествование о жизни и смерти свелось к пафосным фразочкам про свет, несанкционированным аля боевым действиям, шаблонным лозунгам, бесконечным прыжкам во времени и дежурным поцелуям?

Не жалею, что посмотрела, все-таки отдельные идеи, моменты, которые я люблю были, и, если вас привлекают поднятые в сериале темы и видеоряд, посмотрите. Но очень хотелось, чтобы вся история была такой, какой ее чувствуешь, пока в начале каждой серии на экране то в свете закатного солнца, то меж грозовых туч мелькают лица героев, а в наушниках замирает и возрождается мотив красоты и силы открывающей мелодии. В этой музыке есть чувства, а внутри, в самом сериале, они будто не совсем настоящие, приходиться их додумывать. Не знаю, возможно, одного исправления нюанса, касающегося взаимодействия главной пары, хватило бы, чтобы сгладить все остальные недостатки? Может быть. Очень жаль, что история с таким прекрасным многообещающим замыслом не смогла расцвести до конца.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: MoonInTea
Аватар MoonInTea
Все отзывы MoonInTea 8
Все отзывы на Defying the Storm
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 09.09.23

Меню