Отзыв на дораму Hotelier

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Любовь. Снова любовь и ее производные - любовь к деньгам, к власти, к свободе... тысячи разных аспектов и нюансов. Любовь, что превращает главного плохиша в приличного человека. Причем плохиш не абы какой - вульгарный злодей домашнего розлива. Всем плохишам плохиш. Гений злодейства. Неординарен в поступках, смел до дерзости, свободен от угрызений совести. Впрочем, Пэ Ён Джун всегда становится центром действия. Не дано ему играть безликих персонажей. Не затеряется даже на сотом плане. А ведь не бьет себя пяткой в грудь, не тусуется на ТВ-шоу, не борется за награды. Его персонажи имеют привычку договариваться с Богом. Искренне веря, что имеют право на отступление от наставлений Учителя. Если нельзя, но очень хочется - то можно. В даном случае, можно рвать в клочья чужие компании, после чего находить утешение в божественном обществе. Такой себе библейский мытарь. Современная разновидность.

Ремейк дорамы случился в 2007 году. И в нем не обошлись без Пэ Ён Джуна. Но эта личность не создана для повторений, поэтому в обновленной версии  присутствует как второстепенный персонаж. Что ему, впрочем, слабо удается. Есть такие персоны, которым стоит лишь появиться на горизонте и все звезды первой величины тускнеют. Блекнут, как при восходе светила. Может не Солнца, но Юпитера - точно.

Герой закован в одиночество. Буквально, продирается сквозь колючую проволоку своих заблуждений. Оставляет за собой кровавый след из ошметков гордыни, презрения к людям, азарта. Мизантроп и нахалюга делается ручным. И плевать ему на ропот и насмешки других акул бизнеса, типа "нас на бабу променял". Процесс сей увлекателен и сопереживателен. Радостно видеть, как эпизод за эпизодом, ситуация за ситуацией отпадает короста и открываются чистые порывы души.

Нетривиальный взгляд на природу вещей позволяет нашему охотнику за деньгами разглядеть в обычной служащей не абы какие качества. И первым решением было - куплю! Цветами, подарками, аттракционом невиданной нежности. Закручу, увлеку и будет служить мне как миленькая. Но все оказалось не так просто. Барышня оказалась не только с мозгами и характером. Барышня оказалась с принципами. Которым изменять не собиралась. Даже под столь оглушительным натиском.

Дорама получилась полифоническая. Отношения персонажей всех планов накрывают зрителя волна за волной. Поступки героев хитроумно переплетаются в ивовой корзинке желаний. Одни желают кусать руку дающего. Другие видят в высоких порывах вульгарщину и не принимают  отступления от правил. Третьи уже много чего повидали в жизни, но никак не угомонятся. Так и пытаются доказать недоказуемое. Схватить за горло, надавить, загнать в угол ради... ради чего? Уничтожить, чтобы побороться с покойником? Доказать, что Она ошиблась в выборе сорок лет тому назад? Что вот он я - великий, могучий, успешный, такой сильный, что сам себя боюсь.

О пользе неловких ситуаций. Тех самых, в которых хочется умереть или сгореть от стыда. Они служат скальпелем в нашей жизни. Вскрывают нарывы. Неправильности накапливаются постепенно, что делает их незаметными. Скрытые ожидания одних людей не стыкуются с тайными желаниями других. И в один непрекрасный миг все выливается в нелепость. Кто-то приходит не вовремя, кто-то слышит неподходящее, кто-то прокалывается в изысканном вранье. Вранье становится изысканным, когда человек умудряется лгать даже самому себе. И тут подкрадывается облом. Как всегда неожиданно. Зато очень показательно и поучительно.

Друзья могут проявить нездоровое любопытство и стать свидетелями чужого объяснения. Мужчина, которой много лет не принимал решения... не принимает его и дальше. Точнее, впадает в обиду и претензии. Ответственность за женщину не берет, но и отпустить ее просто так не в состоянии. Особенно, когда на горизонте появляется соперник. Как же, столько времени греться в лучах молчаливого обожания и вдруг оказаться на сквозняке.

Вечный вопрос о равенстве полов. Почему мужчине можно пить, курить, гулять налево, а женщин за это осуждают. Невежество порождает обиду и глупый бунт. Ответ прост и незатейлив - причина в мере ответственности. Одно дело резвиться за рулем карусельной машинки и совсем другое -  баловаться штурвалом гоночного болида. Конечно, предаваться разгулу плохо. Но еще хуже, когда в разнос идут ответственные лица. Без которых невозможно продолжение человеческого рода. Без которых мир погрузится в мрак и уныние. Без которых счастье покинет эту планету. И все это - мы, женщины! Поэтому общество и давит. Пусть невежественно, пусть без объяснения причины, но защищает как может.

Дорама со стажем. Но время не оставило на ней катастрофических следов. Да, мобильники, машины, одежда, даже технология съемки устарели. Интернет только пытается стать действующим лицом истории. Но это не угнетает, не вносит диссонанса и не отвлекает от главного. От переживаний. От поддержки "хороших" героев и презрения "плохих". Буря чувств имеет место быть. Шквал эмоций наличествует. Ловушки человеческого коварства в ассортименте. Если в одной ситуации все дружно завидуют героине, то стоит ветерку чуть изменить направление, так же дружно осуждают. Громко выражают свое "пфе" и тем самым чувствуют себя белыми и пушистыми. Столпами нравственности и оплотами благородства. Эти не самые светлые качества будут актуальны всегда. И сегодня, и две тысячи лет назад. И через тысячу лет тоже. К сожалению.

Но ведь для того и снимают дорамы, чтобы показать нам, что такое хорошо и как выглядит плохо.

"Производственные" сериалы (о больницах, аэропортах, пекарнях и т.п.)  воспринимаются особенно тепло. Они словно не сошли с экрана телевизора, а являются частью нашей жизни. Ведь мы каждый день покупаем хлеб, время от времени попадаем в больницы и, если повезет, путешествуем самолетами. Любовная история разворачивается в гостиничных интерьерах. Зритель заглядывает за кулисы театра. Заходит в двери с надписью "только для персонала". Понимает как тяжело обслуживать гостей. Рассеянных, агрессивных, капризных, неадекватных. При этом сохранять выдержку, спокойствие, приветливость. Не только на лице - в сердце тоже. Невозможно служить людям, держа камень за пазухой. Несовершенства консьержа или официанта - это его проблемы. Но вот ошибки топ-менеджера сказываются на тысячах людей. Управляющий обязан держать себя в руках при любом повороте событий. Будь то выходка гостя или захват заложника.

Тяжела ты, ноша хотельера. Нестыковки, оплошности персонала, атаки конкурентов. Даже физические нападения. От них не застрахован никто - ни мальчик на побегушках, ни топ-менеджер. Но оплеухи и синяки случаются не часто. А вот ментальные нападения - самые болезненные - чуть ли не каждый день. А ведь чем тоньше сфера агрессии - тем больнее. Тем тяжелее потери и невосполнимой утраты. И только прощение и осознании высокой миссии гостеприимства спасает от разрушения.

Не сразу разглядела, что остросюжетная сцена с заложницей имеет свое отражение. На первый взгляд она становится поводом для ссоры влюбленных. Но далеко не сразу доходит, что так показана попытка мужчины выйти за флажки. Предъявить ультиматум обществу. Один молодой человек захватывает чужую девушку, чтобы увидится со своей. Другой - берет в залог отель, чтобы получить (или проучить? он еще не решил) собственную даму сердца. Причем вину перекладывает на любимую. Очень удобно, между прочим. Ты не пришла вовремя, поэтому я буду поступать жестко. Очень жестко. Вплоть до жестокости. Чтобы показать всему миру - меня обижать низ-и-и-зя.

Зрелый мужчина, далеко не "вьюнош резвый" впервые осознал, что смысл жизни - совершение подвига для своей женщины. Ключевой слово "своей". Именно так выглядит мужское счастье, а вовсе не в бутылке и череде удовольствий. Удовольствие и счастье - вещи разных весовых категорий. Но открытие открытием, а бизнесмен бизнесменом. Наш герой хочет оплаченных подвигов. Только валютой будут не деньги, а восхищение любимой. И когда с восхищением вышел облом, господина накрыло. Ревностью, гневом, жаждой мести. В противовес ему, еще один молодой человек тоже открыл для себя смысл подвига. Но ему повезло, на расчеты не было времени и подвиг оказался бескорыстным. Юношу тоже накрыло. Только восторгом, осознанием, счастьем. И холодность барышни - реальная, а не мнимая - не портит картины.

Очень мило выглядят гостиничные склоки, сплетни, подставы. Как поется в песне: Люди - это только люди: Деньги, зрелища, еда. Любить вот таких, болтливых, язвящих, упрямых где не надо и слабых, когда требуется проявить характер - дано не всем. И все же это возможно. Когда не выставляются счета по поводу и без, не выносятся приговоры, не устраиваются показательные выволочки. Когда приходит понимание, что эти качества есть и у нас. Непогрешимых. А ведь как хочется ответить сплеча. Так, чтобы клочки по закоулочкам. И все увидели, насколько я справедлива в своем гневе. До высот прощения и понимания лично мне еще расти и расти. Но хотя бы увидела слабости, и это уже первый шаг. Не судить строго и просить о снисхождении к моим прегрешениям.

Сильная сцена... нет, не сцена - целая история! Подведение итогов жизни. Человек выходит на поклоны. Занавес вот-вот закроется окончательно. И надо что-то сказать. Что-то передать потомкам. Что-то успеть осознать, прежде чем окончательно погаснут огни рампы. Многое в жизни можно исправить, если увидеть это в 20, 30, 40 или 50 лет. Чем раньше - тем лучше. Увидеть - не в смысле просмотреть. Увидеть - в смысле осознать. Вообще эта работа богата трогательными моментами. Не слезовыжимательными, а живыми, человеческими, такими понятными переживаниями. Ведь каждый день кто-то покидает этот мир, а кто-то приходит в него. Не такие уж и юные молодожены празднуют зарождение новой жизни. Уходящие - подводят итоги, достойно оканчивают свои дни. И только парение белой занавески, как последний вздох... Одни делают первые шаги, другие уверенно рулят. Некоторые пребывают в растерянности, иные обретают твердую почву под ногами. В отеле - как в капле воды - отражается весь океан нашего бытия. И много можно увидеть непредвзято. Словно со стороны. И в то же время, не слишком отрешенно.

Итог: воспринимайте жизнь такой, какая она есть. Будь то целый мир или тесный отельный мирок. Не отступайте перед препятствиями. Не ждите подвигов от других. Трудитесь изо всех сил, и не важно - воздастся вам или нет. Трудитесь не только физически, но и душевно. Чтобы подняться над сиюминутностями, нужно потратить немало сил. Служить людям - не зазорно. Стыдно высокомерничать. Чваниться. Обижать других. Трусить тоже стыдно. Не даром на востоке гостя защищают даже ценой жизни. Пусть гостеприимство стало твоей профессией и ты получаешь зарплату за хлебосольство - это не главное.  Деньгами едиными в этом бизнесе не продержишься. Тут надо душу вкладывать. И быть достойным высокого звания хотельера. И порядочного человека.
Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все отзывы a_mrita 241
Все отзывы на Hotelier
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 16.10.14

Меню