Отзыв на дораму The Trust

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Вот есть дорамы, которых ты ждёшь, а есть истории, которые становятся полнейшей неожиданностью для тебя, и в результате ты получаешь от них огромное удовольствие. Так вот, эта дорама смогла меня удивить и покорить моё сердце.

С маньхуа «Я в тебе не сомневаюсь» я познакомилась гораздо раньше, чем вышло дунхуа и тем более дорама, и мне изначально нравился сюжет своей тематикой. Когда я увидела актёрский состав, если честно, я была в шоке, к слову, не только я, но и многие пользователи в Китае и других странах были очень удивлены тем, кто оказался в главных ролях. Потому что Чжан Хао Вэй ни разу не комедийный актёр, и его комедийный опыт единственный раз проявился в  дораме «Сладкие сны», остальные его роли достаточно серьезные, и он характеризуется как актёр, чьи герои обладают элегантностью, благородством и высоким уровнем интеллекта, а тут романтическая комедия в чистом виде. К Сун Янь Фэй тоже было достаточно много вопросов, потому что актриса ещё находится в поисках себя и каким-то особым образом в своих работах она не проявлялась. Более того, многим казалось, в том числе и мне, что образы персонажей и их визуализация это две абсолютно разные плоскости. Но с первых же серий стало понятно, насколько правильный и грамотный выбор сделали создатели дорамы, потому что это оказалось прямое попадание в цель. Вот знаете, есть дорамные пары, которые славятся своей сексуальной притягательностью, в этом же случае ты ощущаешь настолько сильную любовь и единение двух актёров, что оторваться от просмотра ты просто не можешь. И как сказала сама актриса в вейбо на премьере дорамы: «Во время съёмок я впервые ощутила, что такое настоящее доверие к партнёру по проекту, потому что от взаимодействия с ним зависит не только, поверят ли зрители в персонажей, но и твоя собственная безопасность. Впервые в жизни я почувствовала себя полностью защищённой». И это было действительно заметно, потому что актёры и персонажи в прямом смысле дополняли друг друга.

Интересно здесь то, что изначальное число серий было увеличено с 24-х до 30, как ребята сами сказали на трансляции, ради улучшения качества сюжета и для того, чтобы выразить благодарность авторам – сценаристам, потому что в основе сюжета лежит их реальная жизненная ситуация, что и послужило стимулом для создания маньхуа и, соответственно, дорамы. Это тот материал, который есть только в дораме.

Теперь обратимся к тому, какие плюсы и плюшки есть у этой истории. Во-первых, главный плюс заключается в том, что цензура здесь не внесла абсолютно никаких коррективов: те, кто знаком с первоисточником, прекрасно помнят о том, что здесь есть завуалированный подтекст для ряда персонажей, так вот, всё это осталось, более того добавили ещё одну парочку, которой не было в изначальном сюжете. Романтики здесь сделали намного больше, чем в оригинале и дунхуа, потому что герои не ограничиваются лёгкими поцелуями и обнимашками. Второй главный плюс – героев не переозвучивали, они говорят своими голосами, более того, выступают в качестве сэю для своих персонажей, озвучивая их мысли. Третий плюс – актёры выглядят так же, как выглядят в жизни, здесь им делали абсолютно минимальный макияж, а одежду подбирали в соответствии с рисовкой дунхуа, просто слегка видоизменив детали. Четвёртый плюс – сделали ставку на актёрскую работу, а не на спецэффекты, поэтому Чжан Хао Вэй работает здесь без дублёра и все сцены отрабатывает сам (тому масса закадровых видео), у актрисы - да, дублёры имеются, но оно и понятно.  Пятый плюс – обилие юмора, который в целом держится почти до самого финала.

О чём вообще сюжет этой истории? Тут стоит упомянуть, что здесь две линии, есть линия реальная, а есть как раз сюжет маньхуа. В реальной линии (это реальная история авторов) супружеская пара писателей переживает кризис и находится на грани развода. И, собственно, это толкает супругу на создание маньхуа «Я в тебе не сомневаюсь». Тут я сделаю отступление и скажу, что эту часть я оценивать не буду, потому что это тот момент, когда реальная частная жизнь вторгается в сюжет выдуманной истории, поэтому оценивать правильность/неправильность я не стану, на то она и личная жизнь. А вот история, которая ими двумя создана, это уже интересная вещь для обсуждения.

Главный герой и героиня  - Император и Императрица, и их отношения достигли того уровня, когда они полностью утратили доверие к друг другу и на грани полного разрыва отношений, хотя и всё ещё любят. И вот в результате случайного стечения обстоятельств они падают в лотосовый пруд, и их души меняются местами. Теперь Императрица должна править страной, а Император руководить гаремом. И как окажется, на самом деле всё далеко не так, как им изначально представлялось и что это может даже стоить жизни. Поэтому о персонажах подробно я расскажу ниже.

Прежде чем я начну говорить о персонажах, стоит сделать важную ремарку о том, что если в маньхуа достаточно просто показать перемену героев диалогами, в дунхуа - озвучкой, то в дораме нужно было найти более интересный подход. Вместо того чтобы выносить рассуждения героев в некий выход в космос, как в ряде дорам делается, здесь актёр играл и за героя и за героиню + озвучивал мысли своего персонажа, и актриса, соответственно, тоже отыгрывала и за героиню, и за героя, озвучивая свои мысли. Поэтому да, актёрам пришлось выполнить громадную работу.

Император (императрица) – Чжан Хао Вэй. Мне реально было жаль героя в том плане, что на престол он взошёл в 10 лет, а первые реформы провёл в 12 (в дораме возраст изменён по сравнению с первоисточником) и ему постоянно приходилось держать всё под контролем. Он не какой-то правитель самодур, он не тиран, просто он рано остался без отца и на его плечи легла огромная ответственность и за страну, и за свою семью. К тому же его дядюшка всячески стремится эту власть отобрать, поэтому любовь для него была просто недопустимой роскошью. Как говорил он сам, женщины в гареме – заложницы, чтобы грамотно манипулировать их семьями. Так было и с Императрицей, пока они не обменялись телами. Я не скажу, что в персонаже произошли прям уж очень громадные изменения, потому что он изначально был адекватным человеком, просто ему требовалось осознание чувств жены и просто большее осознание того, что армия в стране тоже нужна.  А вот  дальше уже начинаются более интересные вещи, потому что актёр начинает играть за женского персонажа.

Для мужчины сыграть женщину адекватным образом достаточно сложновато, чтобы это выглядело именно комедийно и смешно, и у актёра это вышло идеально. И если вначале зрители сомневались в том, что Чжан Хао Вэй подходит, считая что нужен худой мальчик – айдол, то в итоге пришли к выводу, что его статность, его телосложение и его широкие плечи идеально вписались в понятие Императора и того, кто возглавит армию. Потому что актёру пришлось отыгрывать все боевые сцены и не просто быть девочкой-девочкой. Но именно потому, как он подавал некоторые вещи, они очень сильно запали в душу зрителям. Например, тема критических дней и женских проблем, положение женщины в гареме, отсутствие любви со стороны мужа, готовность пожертвовать жизнью ради второй половинки. Это всё не выглядело пошло и безвкусно, это смотрелось очень тактично и уместно. И именно то, что это сказано и подано МУЖЧИНОЙ, и дало этот сильный эффект. И именно после этого рейтинги зрителей резко пошли вверх. Потому что действительно была проделана колоссальная работа актёра, и разница между двумя образами огромнейшая.

Императрица (император) – Сун Янь Фэй. Как сказала сама исполнительница главной роли, ей было очень тяжело показать различие персонажей, и в этом ей очень сильно помогал актёр, потому что она сама по характеру схожа с императрицей, а не императором. А какая же была императрица? Изначально нам закладывается то, что она была глупой и любила лишь войну и военное дело, она не умела сходиться с людьми и интриговать, поэтому у неё и возникла конфронтация с гаремом, а из-за того что она была несдержанна и эмоциональна – с мужем. И актриса выдала образ такой игривой девочки – глупышки, которая готова упорно отстаивать свои интересы. Упорно настолько, что иногда это чуть не приводило к трагедии, и если бы её муж вовремя не приходил ей на помощь, в гареме бы она просто не выжила. Поскольку у героини был некий страховочный трос, в этом и крылась ложка дёгтя.

Когда актёры долгое время играют одного персонажа, а потом их меняют обратно, зрителю сложно отойти от того, что уже привычно. Так вот и тут, для меня это был редкий случай, когда я захотела, чтобы Императрица вернулась в тело Императора. Почему? Потому что актёр сумел уловить ту ниточку характера персонажа в свойственной ему манере исполнения. Поэтому я  смеялась с ним,  и он довёл меня до слёз в определённый момент, мне безумно было жаль Императрицу в его образе. Да, она была глуповата, но в ней было столько света и искренности, что на это просто не обращала внимание. Но когда герои вернулись на свои места, Императрица стала просто глупой и нелепой. Да, были по-прежнему сильные мысли, но они уже так сильно не цепляли. И опять спасало то, что персонажи – актёры постоянно взаимодействовали и дополняли друг друга.

Но дорама же строится не только на главных персонажах, есть и другие колоритные лица, которые дают определённый эффект, об этом поговорим ниже. Потому что уж чем-чем, а колоритными персонажами эта история однозначно наполнена.

Благородная супруга Пей (Ма Ли). В оригинале её звали чуть иначе, но роли особой не играет. По идее она должна была бы быть соперницей главной героини на любовном фронте, поскольку является фавориткой Императора, и с ней он проводит ночи, но, увы, супругу нужно что-то большее, чем просто физическая разрядка, а умственными способностями дама не обладает. Знаете, это тот вариант женщин в гареме, которые добровольно туда рванули просто, потому что увидели, что их муж красавчик, остальное там уже роли не играло. А поскольку у неё достаточно высокое самомнение о себе, и глупость родилась впереди планеты всей, то и интриги у неё в адрес Императрицы раз за разом проваливаются. Уж не знаю, чем там супруга Императора в постели радовала, но это больше было похоже на то, как Император и Императрица воспитывают неразумного ребёнка. Так что если вам скучно в жизни, то вот такая персона не даст вам расслабиться однозначно. И да, тут сохранили моменты домогательства супруги Пей до Императрицы. #Императорвшоке

Благородная супруга Тао. Вот эта супруга из разряда лишь бы кого-то отправить во дворец. Потому что отношения Императора с ней из разряда заглянул один раз - и вышел через 5 минут. Потому что у неё реально проблемы с восприятием окружающего мира, она застряла где-то на уровне ребёнка лет 8. Она много кушает, много готовит, делает вино и просто цепляется за всех, у кого есть хоть капля власти. Никакой цели на императора она не имеет, ну и ему, собственно, до неё нет дела, даже постельного. Но зато в нужный момент она умеет вовремя выскочить.

Другие супруги и наложницы Императора. Вот об этом очень много упоминается в дораме. По сути дела здесь полностью патриархальное общество и классическая китайская схема управления государством и в гареме. Женщина не имеет права вмешиваться в дела супруга и заниматься делами государства, водиться с чиновниками ей запрещено, общаться с ЛЮБЫМИ мужчинами, даже если это младшие братья, тоже запрещено. Имеется иерархия, где во главе гарема Вдовствующая Императрица, делами руководит Императрица и помогает ей Благородная супруга Пей. Остальные супруги и наложницы никакой роли, по сути, не играют, только должны отдавать дань уважения и выполнять обязанности. Это и приводит тут к проблемам. Потому что женщины, как и говорил Император, это заложницы своих семей, то есть они попадают в гарем и единственное, что они могут - это бороться за  положение фаворитки, интриговать или попытаться родить наследника, но чем ниже статус, тем меньше на это шансов, потому что Императору не было дела до чувств дам в гареме. Поэтому в одной из серий Император (императрица) и задаёт вопрос новым кандидаткам в гарем – действительно ли вы готовы прожить годы без любви, просто пытаясь выжить? Участь таких дам здесь очень незавидная и у многих это заканчивается трагедией.

Младший брат императора ( Цао Цзюнь Сян) и Советник/астролог (Ли Цзюнь Чэнь), те кто знаком с первоисточником, знают, почему их соединяю вместе. Ну, просто потому что эта компания всегда проводит время вместе, что наводит и читателей и зрителей на определённые мысли. Что мне нравится тут, так это то, что младший братик хоть и любит веселье, однако, когда нужно, он может быть достаточно серьёзным. Хотя ходит такой прикол, что Императрица больше ему бы подошла, потому что у них много общего - и по умственному вопросу тоже. И вот его дополняет серьёзный и сдержанный астролог, который пытается решить проблему душ героев и не только - особенно когда дело доходит до моментов жизни и смерти.

Старший брат Императрицы и императорский доктор. Вот здесь полнейший прикол, потому что, опять же, как и у парочки выше, есть скрытый подтекст, но в оригинале эти персонажи вообще не взаимодействовали друг с другом, а были каждый по – отдельности. Оба персонажа очень крутые и интересные, но когда они появляются в одном кадре… Ну вы понимаете, да, там звёздочки в глазах, сердечки восторга и далее по списку. С ряда сцен была просто в покате, особенно со сцены с цветком. Но при этом они верные своему долгу и готовы положить жизнь за своего Императора и страну.

Вдовствующая Императрица (Юн Хун). Это тот редкий случай, когда я восхищаюсь таким персонажем, тем более что тут он более интересный, чем в первоисточнике. Реально крутая женщина и понятно чем она добилась своей власти. И дело не только в том, что она родила сыновей. Потому что она здравомыслящая женщина, которая не лезет в политику, но даёт мудрые советы своим детям. У неё нет никакого фаворитизма, хотя её племянница Благородная супруга Пей, но она не даёт спуску никому. Она наказывает провинившихся и всегда награждает тех, кем она довольна. А что самое главное, всегда слушает мнение сына по поводу Императрицы и других жён.

Главный военный министр, генерал, отец Императрицы. Умный и проницательный человек, для которого долг перед Императором и страной на первом месте, кто никогда даже не помышлял о том, чтобы поднять восстание или как-то помешать правителю, даже, несмотря на то, что Император к нему очень предвзято относился. Но именно благодаря перемене тел, герой нашёл в нём теплоту отцовской любви и заботы, которой ему так не хватало.

Сын канцлера (Хэ Лун Лун). Вот этого персонажа вообще не существовало в первоисточнике, точнее он был и его просто хотели женить на Ху Не, татарской принцессе, но никакого взаимодействия с Императрицей вообще не было. Здесь же он является не только двоюродным братом Императора, но и другом детства Императрицы, который в неё влюблён. Понятное дело он здесь был нужен для развития персонажа Императора,  а так же для развития линии с дядюшкой императора, как человек который отнюдь не готов поступиться совестью, какие бы выгоды это не сулило.

Ху На. Татарская принцесса, которая здесь по сути является образом свободы и ума, того к чему Императрица и стремилась и то, чего у неё никогда не будет. Классный персонаж, классный образ, который к слову вызвал бурю споров на тему того, чей же поединок с ней был более сексуальный – Чжан Хао Вэя или же Сун Янь Фэй. От себя скажу что оба.

Ну и последнее о чём я хочу сказать, это слуги в этой дораме. В первоисточнике им не уделяется почти никакого внимания. Но благодаря этой дораме я поняла, почему слуги иной раз так или иначе себя ведут. Потому что они, по сути, единственные друзья Императора, Императрицы, супруг и наложниц. Поскольку ты не можешь свободно общаться с другими они, и становятся теми, кто защищает твои интересы или говорит за тебя. И в данном случае очень сильно показали, насколько слуги зависимы от своих хозяев, кто-то их просто использует как игрушку в своих руках, а кто-то считает их членами семьи. И насколько же сильно они любят своих хозяев, пример служанки Императрицы и евнуха Императора это доказал, что они готовы беспрекословно подчиниться и умереть, если те отдадут такой приказ.

Подводя итог, дорама вышла очень насыщенной и очень глубокой. Ты полностью погружаешься в мир Императора и Императрицы и видишь те проблемы с которыми они постоянно сталкиваются. Видишь путь к любви, пониманию и прекрасную актёрскую работу. Это уже больше чем просто история супружеской пары в дораме, это момент полного взаимодополнения актёров. За что им огромное спасибо, потому что оторваться от дорамы было просто невозможно. Прекрасные и запоминающиеся комедийные моменты помогали расслабиться и передохнуть перед серьёзными сценами. Но в конечном итоге мы получили достойный сериал с хорошо поданными темами и проблемами.

 

Автор: Little_Dorrit
Аватар Little_Dorrit
Все отзывы Little_Dorrit 784
Все отзывы на The Trust
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.04.23

Меню