Отзыв на дораму The Magician on the Skywalk

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

   Мне не хватает слов, чтобы описать то, что я уже некоторое время чувствую в отношении этой истории. Столь яркое  чувство у меня обычно бывает, когда ты находишь что-то  действительно особенное, и оно захватывает и поглощает тебя абсолютно.  На самом деле перед вами очень редкий жанр - философская сказка, где действительность соседствует с фантастическим элементом и это смешение органично и уютно,  ведь красиво  поданная  метафора  -  как аромат духов, от головной до сердечной ноты  - вступая, создают определённый настрой,  насыщают и  раскрываются тонким шлейфом смыслов. 

    Первая  серия погружает в атмосферу 80-х годов, в известный торговый центр "Джонхуа" (кстати, реально тогда  существующий), где происходят все события. Это история нескольких семей: детей, юношей и взрослых, живущих в одном общежитии торгового центра, с работой  на первом этаже и проживанием на втором,  с общим туалетом и душевой, куда утром, чтобы привести себя в порядок, выстраивается очередь. Торгуя разнообразной снедью: от  обуви и одежды до предметов эзотерики, они вместе растят детей,  развлекаются, частенько сплетничают друг о друге, совместно переживают горе. Мирок этот не то чтобы  узок и незамысловат, однако  суеверие и мистицизм дают пышные всходы в умах некоторых взрослых и детей. В этой благодарной атмосфере появляется патлатый бродяга-волшебник, цель которого внести свой посильный вклад в обдуривание легковерных  невежд и разжиться лёгкими  деньгами. Он сразу же привлекает внимание нескольких детей, потому что его чудеса кажутся настоящими. Ведь только он способен исполнить их нехитрые мечты, а детям и не только им одним, очень хочется верить в сказку.

     Однако во всём этом изначально  шаблоне про доброго волшебника в голубом вертолёте есть некая серая зона,  ясно обозначенная уже во второй серии,  когда  в момент бурного ликования от исполнения желания, люди вдруг начинают зиговать на марше с остекленевшими газами и на вопрос одного мальчика,  Волшебник с загадочной усмешкой замечает: "Что в этом такого,  я лишь  даю людям возможность немного помечтать". Вся эта впечатляющая демонстрация нужна была, чтобы понять  одну вещь: мечтать можно и нужно, но некоторые целеустремления  могут иметь не просто плохие последствия, но и приводить к губительной и человеконенавистнической идеологии, а заодно  проиллюстрировать, как  легко человек может подчиниться тонкому влиянию умного манипулятора,  давая  ему право воздействовать на свою жизнь.  

 Отсюда мы приходим к пониманию личности Волшебника, здесь не будет никаких душевыворачивающих сюжетов, он - никто,  появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Он - не то чтобы медиатор всех этих сложных человеческих взаимоотношений, а скорее зеркало, через которое каждый получает  шанс на откровение в том,  чтобы увидеть и  осознать что-то жизненно важное о самом себе.  А уж воспользуется ли он этой возможностью   - вопрос выбора и ответственности каждого. 

На это указывает ещё один момент: среди семей населяющий этот торговый центр, популярна  местная легенда о 99 этаже, где время от времени якобы пропадают люди.  В буддизме 9 - самое сильное число, означающее переход на более высокий уровень сознания, это число нравственного перерождения, причём удвоенная 9 стоит перед 100 - небесной числом, не принадлежащему этому  миру, с 99 этажа можно только подняться  на 100, то есть либо  уйти в  смерть или  в некую гипотетическую  нирвану, либо, обнулившись, вернуться к 1 - к истокам,  к новому началу.  Но и это не всё.

     В самом начале, волшебник говорит одному из мальчишек  мысль, что некоторые потерянные, но дорогие сердцу вещи нужно оставлять на 99 этаже, потому что они не существуют, но при этом именно они-то и существуют по-настоящему. Эти слова повторяются в финале, изящной  петелькой  завязывая всю историю  в единый смысловой узел.  Звучит запутанно, но как раз тут-то и раскрывается вся философская подноготная этой псевдосказки. Не хотелось бы сильно  вдаваться в тонкие материи, но азиатскому ментальному сознанию очень близка идея мира как иллюзии или скорее сна. Сама реальность изменчива, её понимание весьма  относительно и даже время — ещё одна аллюзия субъективного ума. Будущего нет, как и настоящего, потому что  каждое следующее мгновение превращается в его прошлое.  И только в памяти да ещё на киноленте оно зафиксировано в его чистой и первозданной бесконечности. Вопрос: как долго? Ответа нет. Возможно, память — это то единственное утешение, что доступно для человека здесь и сейчас.  

    Слишком заморочено, скажете вы. Да, философия здесь есть, но она  скрытна и не бросается в глаза, и нужна не для того, чтобы задурить зрителю  голову всякой духовной белибердой, а чтобы показать, что картина мира не всегда однозначна и проста, как кажется, что бывают вопросы без очевидных ответов, если вообще бывают какие-то ответы. 

 Наравне с "духовной" составляющей в сериале много бытовых и  жизненных,  но совсем не банальных историй отношений и даже немного политики. Так и соседствуют  вместе  великолепный психологический  портрет из 7 серии,  где  тема несовпадения и не-судьбы развивается обыденно и почти совсем не волшебно (что неправда)),  с   9  серией, в которой нужно немного представлять, что в  буддизме символизирует золотая рыбка, а точнее 2 золотые рыбки, где финал  имеет далеко не конкретное значение. 

  Ожидать чего-то  иного от автора рассказов под общим названием "Волшебник с пешеходного моста" было бы странно. У Минь И имеет степень доктора по китайской литературе в Государственном Центральном университете Тайваня, плюс номинацию на Букеровскую премию по литературе. Другое дело, что не первый и не последний раз была и буду свидетелем того, как бестолково могут запороть самый превосходный  литературный первоисточник.  К счастью, этого не случилось. Для меня показатель мастерства хорошего режиссёра, это то, насколько он  может  невербально  распечатать некое  событие, не вдаваясь в подробности, одним чётким кадром. К примеру, вся трагедия, вся боль маленькой Тересы в 9 серии, передана всего лишь одним предметом, висящим на сушилке около дома. За этим непримечательным буквально 2-х секундным отрывком стоит  целая  история, да и не её одной на самом-то деле.  Ну и выше всех похвал  фантастической красоты образ мальчика, сидящего на крыше здания, как на плоту на поверхности спокойно разливающегося между высотными зданиями  океана и посылающего в закат последнее прости ушедшему другу. Как и быстрый проход двух девушек сквозь медленно идущую толпу, как осознание того, что обе уже перешагнули ту грань. что отделяет мир реальный от того другого.  Я целую неделю кайфовала от этих сцен, просматривая снова и снова.  Это не  просто идейно,  это поэтично и глубоко. 

     Великолепен и подбор музыки, я не буду говорить о бесподобных опенинге и эндинге, но включите любимую арию Альмирены из "Ринальдо" Генделя и мне можно продать   всё что угодно, даже если это будет совсем не моя история. От себя ещё похвалю актёра в роли Волшебника.  Обалденные глаза: вроде бы отстранённые и равнодушные с каким-то неуловимым выражением, бывало там проскальзывали и дьявольские всполохи, но иногда в них мелькала особая терпкая нежность пополам с горечью.  Редко, когда меня могут торкнуть и увлечь чьи-то глаза, но вот здесь прямое попадание. 

  Подводя итог, скажу: у китайцев есть одно занятное выражение - 天花板, буквально означающее "потолок", но имеющего смысл: пик,  то есть выше этого   предела ничего быть не может, потому что - это лучшее. Что  касается сериальной продукции: это как раз оно. Это не обычный  фастфуд, это высокая кухня. Must see. 


Пока ничего нет, Обсудить
Автор: 无愧初心而已
Аватар 无愧初心而已
Все отзывы 无愧初心而已 14
Все отзывы на The Magician on the Skywalk
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.05.23

Меню