Отзыв на дораму Lost Track of Time

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

     Доколе!!!
     Доколе Цзин Чао будет появляться на экранах только в образах главгадов?! Хоть раз можно дать ему роль положительного героя, и такого, чтобы не прибили с крайним садизмом, как в "Жуи"?! 

     С другой стороны, если бы в касте не было Цзин Чао, то я бы и вовсе не пришла в эту дораму и не посмотрела интересное кино.

     В тексте много СПОЙЛЕРОВ!

     Сюжет с первой серии "выстрелил" своим оригинальным подходом. Ну ладно-ладно, не оригинальным, а не заезженным.
В условной империи (вроде Хань, хотя от нее тут только два названия - империи и императора) живет и процветает семья Лу, которая держит в своих руках речное судоходство, от портов до кораблей, пока только гражданское, но и этого довольно, чтобы попасть в поле зрения императорской семьи, что, как вы догадываетесь, крайне плохо влияет на здоровье и бизнес. У семьи Лу есть свой глава, но продвигает судоходство старшая дочь семьи Лу Аньжань, которая на момент первой серии только достигла совершеннолетия, такая юная и ранняя. Это одна сторона. Вторая - императорская семья, тут представленная тремя сыновьями и императором. Первый сын - князь И. Про него особенно говорить нечего - обычный императорский наследник, в худшем смысле этого слова. Второй - князь Цин (собственно, наш Цзин Чао). Человек со сложной семейной ситуацией в прошлом - вечный номер два (то есть вроде до трона рукой подать, а на самом деле расстояние, как до гор - обманчиво), безродная мать, наложницы папаши-императора, способные приготовить смертельную отраву из хмели-сунели и все такое. Ну и князь Ци. Ведет беззаботную жизнь, занимается сельских хозяйством, в политику не лезет, имеет безобидный характер. Все это ему, принцу империи, позволено по причине большой и чистой отцовской любви.
Лу Аньжани по определенным причина и из симпатии выходит замуж за князя Цина, на тот момент имеющего в активе: крайнюю неприязнь отца, почти полное отсутствие поддержки в Совете, но высокий интеллект и талант к многоходовкам, умного советника, желание заполучить трон и избирательную совесть. И ситуация в корне меняется, потому как одно дело князь-пустышка пусть семи пядей во лбу, а другое князь, породнившийся с семьей Лу и приобретший умную и преданную жену. Да, Лу Аньжань для князя Циня была таким же важным активом, как и ее приданное. Она действительно разбиралась в своем деле и продвинула гражданское судостроение до военного.
Вот такое красивое и обычное начало, как во множестве исторически-декоративных дорамах. Так казалось. Потому как в течении нескольких серий зрителя раскатывают в тонкий блинчик, присыпав тонной стекла. А от Лу Аньжани и вовсе ничего не осталось. Во всех бедах героини как будто бы виноват только один человек - князь Цин. Доведенная до края, героиня вдруг перемещается в прошлое и оказывается за несколько минут до момента встречи с князем Цинем. И Лу Аньжани решила переиграть судьбу. Нет, она не ушла в туманную даль, а посчитала, что ей по силам обмануть того, что собаку съел на интригах и вообще умнее.

     Дорама производит интересное впечатление - то, что кажется очевидным - не кажется правдивым и наоборот. Дальше, возможно не самое популярное мнение. 
     - Отрицательность главного героя слишком отрицательная. В первой части до возврата в прошлое нам очень ясно и четко показывают откуда в князе Цине такой характер.  И его стремление к трону являлось частью выживания, потому как таким нравом его бы точно никто в живых не оставил, это вам не князь Ци с его рисом. Так же четко показано, что князь Цин не только интригами "зарабатывал" трон, он военный человек, много сражался, рисковал жизнью. Это достойно. Дальше. Все помним, что действо происходило ооооочень давно. В мире абсолютно патриархальном. Соответственно, мнение и интересы женщин не имеют никакого значения. Даже у нас есть поговорка про отрезанный ломоть, что уж говорить о конфуцианском Китае. Женщина выйдя замуж должна была блюсти интересы семьи мужа и точка. Поэтому, как бы князь Цин не ценил и симпатизировал своей жене, все принесенные им жертвы в таких реалиях не были чем-то из рядя вон выходящим. Исключением является лишь история с ребенком, но здесь он причиной беды не был, а спустил на тормозах расследование, тоже, в принципе, обычное дело в императорских семьях. В общем, вспоминаем исторические хроники. Никто из королей/наследников никогда не ставил интересы одного человека впереди глобальных интересов. Тем более женщины. Максимум, что может сделать король - постараться избежать этого. Все. И здесь имеется обоснуй поступков, да циничный, но имеется, именно с точки зрения будущего императора. Дальше, при всей жесткости князя Циня, очень четко показали, что он понимал боль своей жены, просто не демонстрировал открыто. Он действительно переживал за нее. Но не любил. И это то, что мне тоже понравилось в дораме. Потому что любовные истории, такие, какими принимаем их мы, современные люди, всегда смешат, если только дорама не шоколадно-зефирная. Симпатия и спустя долгие годы - уважение. Это максимум. Это то, что касается первой "стеклянной" части. Ну а во второй, симпатия князя Цин превратилась в одержимость и в этом полностью виновата героиня. Нельзя перед таким мужиком мелькать, то бишь интриговать, размахивать флагом влиятельности, пытаться обойти на повороте и при этом посылать в далекие дали, он не кролик, чтобы дразнить его морковкой. Он просто принял все за издевательство. Помним, да, патриархат, второй человек от трона, характер. Она использовала его, он использовал ее. И вообще, вот эта вся разворачивающая трагедия второй части вокруг героини, с какого-то момента стала напоминать анекдот про Д`Артаньяна эээ... все кругом нехорошие люди, одна она в белом.

     - Положительная героиня, которая несимпатичнаЛу Аньжань в первой части, да, жертва, ее было действительно жаль. Выросшая на вольных хлебах, читай, ей позволялось все, благо человеком она была разумным, надеялась на такие же отношения в браке. Ан нет. А потом беды сломали ее. Но во второй части, действия героини по спасению семьи и себя от безжалостной императорской семьи "съели" даже сопереживание. Во-первых, своими действиями она разрушила множество судеб. Никто не живет в вакууме, изменяя судьбу одного, изменяешь судьбы многих. Спасая одного жителя, можно убить целый город. Постепенно Лу Аньжань сама превращалась в монстра. Во-вторых, героиня страдала гордыней - она и только она может спасти всех и вся. А результат? Из этой ситуации был один явный выход - убрать из уравнения ее, саму Лу Аньжани. Потому что камень преткновения был не только в могуществе семьи Лу, но и в героине. 
     В общем, сценаристы в красках расписали трагедию героини. А если коротко, то все просто. Она не вписалась в обстоятельства. Ее ожидания не оправдались. Все. И скажите мне, сколько людей получали ту жизнь, о которой мечтали? Особенно женщины тех эпох. 

      - Добро, которое слишком абсолютно. Здесь оно представлено князем Ци. Девятый сын императора, то есть младший брат князя Циня. Между ними есть братская привязанность, корни которой уходят в далекое сложное детство. Я не буду ругать этого персонажа, потому что он хоть и участвует во всех перипетиях, но не вписывается в эту борьбу титанов. Князь Ци просто нечеловечески положительный герой. Одуванчик.

     Любовь, которая слишком идеальна. Здесь она представлена в паре Лу Аньжань - князь Ци. Этому в дораме отдана масса времени. Но в итоге "настоящая" любовь была больше похожа на подростковую привязанность никуда не ведущую, по причине отсутствия серьезных шагов, например. И не надо говорить про обстоятельства. Когда князю Циню понадобилась героиня, он пошел победил врага и в награду попросил брак. Вот это желание, одержимость, стремление замешанное на любви. А князь Ци с Лу Аньжани хороши как союзники, единомышленники, друзья, собутыльники, но не больше.

     В целом, дорама производит яркое впечатление. И не только потому что за одних героев переживаешь изо всех сил, а других хочется закидать тухлыми яйцами. Здесь очень интересные костюмы, как будто модельерам дали задание сделать оригинальные модели, не изменяя традиционное ханьфу, отсюда рукава-регланы, шнуровки, воротники-стоечки, декоративные вставки, ложные клапаны и т.д. Швеи, присмотритесь. Что-то подобное однажды встречалось на выставке в музее Востока. Декорации больше похожи на те, которые обычно показывают в дорамах про династию Тан - монументальность, искусная ковка, темное дерево, другие изыски и золото-золото-золото, так и кажется, что сейчас из-за занавески в тронном зале появится Ян Гуйфэй. Операторская работа тоже неплохая - дали разглядеть лица и детали. В итоге складывается отличная картинка.

     Ну и финал. Он странный. Как в фильмах про сверхлюдей, которых вроде убили, но в виду их "сверх" точно ничего не известно. Здесь "сверх" - философия от китайского бренда. Что приятно, каждый может сделать свой вывод. 

     Если соберетесь смотреть, то внимательно посмотрите на жанры и теги, их очередность очень правильно расставлена. А я пойду досматривать "Пылающего" и любоваться на Цзин Чао.
Автор: lilitana1
Аватар lilitana1
Все отзывы lilitana1 124
Все отзывы на Lost Track of Time
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.10.22

Меню