Отзыв на дораму Orthros Dog

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Орф - в смысле, двухголовый пёс Ортос из легенд о Геракле. Ибо речь тут о двух молодых людях с зеркальными, но взаимосвязанными талантами.

Молодой учитель, Аой Рёске, спасая попавшую в беду женщину-полицейского, обнаруживает у себя талант убивать одним касанием. Парень в шоке, не считая себя вправе отныне учительствовать, он увольняется и идёт сдаваться в полицию, вот доказать, что он кого-то убил, не может. Несмотря на то, что инцидент случился прямо на глазах у офицера полиции, Хасебе Нагисы, даже она видела только, как Рёске просто помешал преступнику в неё выстрелить, а вскрытие не показало следов насильственной смерти. В общем, ангелу по характеру достался демонический талант.

Некая случайность заставляет Нагису обратить внимание ещё на одного молодого человека, Рюзаки Шинджи, который сидит в заключении уже 10 лет в ожидании смертной казни (неясно, почему его за столько времени так и не казнили). Приговорён он был за убийство троих человек, в их смерти нет ничего загадочного, убиты ножом, и действительно просто случайность заставила Нагису обратить на это старое дело внимание. Выясняется, что Шинджи по части таланта антипод Рёске, хоть он и не воскрешает умерших, но живого человека этот кровавый убийца может исцелить от чего угодно. Нагиса приводит Рёске пообщаться с заключённым, итогом встречи стал один труп, один сбежавший заключённый и один получивший болезненный жизненный урок ангел.

Сериал небольшой, 9 серий. Очень понравился, но преимущественно за счёт второй половины сериала. Идея у него очень хорошая, но поначалу исполнение было такое грубое, что выезжало в основном на харизме и таланте Такедзавы Хидэаки (Рюзаки Шинджи). Ну, собственно, Шинджи и самый главный герой. Их как бы два (бог и демон) + к ним прилагается Нагиса как связующее звено сюжета. Просто центральная драма сюжета - это во что может превратиться жизнь человека с целительским талантом, когда чуть ли не с самого рождения его носителя этот талант кто-то пытается монополизировать вместе с самим носителем. Шинджи, конечно, ни разу не ангел, он не раз ставил окружающих людей в такое положение, когда они в погоне за исцелением или правом на использование Рюзаки теряют человеческий облик, а пару раз фактически вынуждает Рёске убивать. Но когда мы узнаём, под каким прессом этот человек находится всю свою жизнь, а треть этой жизни провёл вообще в тюрьме, где им также пользовались для заработка на его таланте, понимаешь, что он в целом ещё и ничего. Когда в нём в принципе довольно редко видели человека, даже ребёнка, а просьбы высказывались под дулом пистолета, как фигурально, так и буквально. Поэтому основная черта характера Шинджи - стремление не дать использовать себя, а для этого ему надо использовать других.

Надо сказать, даже Аой Рёске приходит к этой мысли (что важно не дать себе попасть в ситуацию, когда тебя будут использовать, причём изначально), причём быстро, отчасти благодаря Рюзаки, отчасти - нормальному детству. Так что Рёске в сюжете в основном занят тем, чтобы изначально не дать превратить себя в оружие и не потерять моральный облик.

Конечно, на фоне присущего плохим мальчикам очарования Шинджи, даже если он не настолько плох, как это демонстрирует, хороший мальчик Рёске выглядит бледно, тем более, что Такидзава Хидэаки и как актёр на голову выше Никишиды Рё. У последнего, даже когда Аой-сенсея активно убивают, на лице всё то же выражение безмятежности с лёгким флёром печали. Тем не менее, в целом актёру роль очень подходит, не видела его больше нигде пока, я хз, умеет ли он играть или везде такой. Как я вычитала, он больше на сцене подвизался, чем в кино, хотя и снимался много где. Его партнёр по дораме демонстрирует куда большие возможности, тем более, что Такидзаву я уже видела ранее в совсем другой роли, про вора периода Эдо по кличке Крыса, там у него персонаж ну чисто незабудочка по характеру, хоть и хулиган изрядный, без этого в робингуды не податься. И тут играет здорово. Ну и внешне он для меня прям очень залипателен. Тем не менее, со временем Рёске перестаёт теряться на фоне Шинджи, занимая собственную нишу.

Вообще с одарённостью в этой дораме у персонажей отношения, конечно, необычные. Лично для меня оказалась неожиданной мысль о том, что светлый дар может оказаться для человека бОльшей проблемой, чем тёмный. Казалось бы, можешь исцелять, а не убивать, как минимум тебя не будут бояться, а вовсе даже любить. Тем не менее, кто смотрел "Парфюмера" и помнит, как там ГГ в конце залюбили, или вот следит за жизнью азиатских айдолов, которых фанаты фактически считают своей собственностью, поймёт, что любовь толпы не всегда к добру, да и любовь ли это, так-то. С теми же айдолами мы знаем, что бывает, когда они внезапно выбиваются из колеи ожиданий фанатов. А тут не просто эстетическое упрлс, тут некий ограниченный в доступе очень ценный неотчуждаемый ресурс, способный спасти жизнь, а эта "сволочь" не желает исцелять всех подряд 24/7. Ну или не хочет быть чьим-то личным "ресурсом". И маневрирует не всегда социально приемлемым способом, иногда выбирая между плохим и плохим.

Надо видеть, как реагирует Рюзаки на изменение отношения к нему Нагисы. Когда она наконец-то выключает полицейского и включает человека. Лавстори в сюжете особого нет, и всё же взаимоотношения между Нагисой и Шинджи носят некоторый романтический оттенок, хотя до любви там далеко. Она ему нравится, однако важнее всё же то, что она за всевозможными ярлыками видит в нём человека со своей болью и жизнью. Ну и Рёске тоже, хотя Шинджи сразу показывает себя не с лучшей стороны, в силу своей доброты и человечности, а также способности понять другого носителя паранормального таланта, вступает во взаимоотношения с ним как с человеком. Потому и Рюзаки становится проще включать человека. Ну и так-то Рюзаки с самого детства имеет дело с изнанкой человеческой натуры, так что у его поступков бывают причины, не вполне понятные людям с нормальным жизненным опытом.

Хасебе Нагиса сперва тихо раздражала, являя собой классический образец женщины-полицейского в азиатском кино, к тому же, и дорама-то не первой свежести. И всё же видали образчики и похуже. А в первой серии это дарование умудрилось дважды оказаться под прицелом собственного служебного пистолета. Это как вообще? Офицер, что же вы... Потом её образ выравнивается и начинает вызывать в основном симпатии. К её отношению к обоим героям у зрителя могут быть вопросы, почему она как полицейский преследует одного и не преследует другого, но на подобные вопросы и она сама даёт подробный ответ в беседе с Рёске во второй половине дорамы, да и мне понятно, честно говоря. Она как должностное лицо действует на основании чего-то. Доказательств против Рёске нет, сам он ответственность с себя не снимает и понёс бы наказание, если бы мог. А Рюзаки - осуждённый в суде преступник, пока с него обвинения не сняты, она как офицер полиции преследовать его обязана.

Наблюдается довольно классическое стремление в конце обелить некоторых персонажей на основании того, что "онижестрадали" и "на самом деле он/она его/её любил". Особенно папаши Шинджи. Вот уж кого не жалко вообще. Не то, чтобы его прям так уж обелили, но вызвать к нему сочувствие попытались, чего он совершенно не заслужил. Ну и ещё там есть некоторые. А вот властолюбивая тётка-министр словила просветление хоть и внезапно, но вполне обоснованно и хотя бы попыталась причинить пользу.

Конец мне понравился, ИМХО, найдено было изящное решение проблем.
Автор: Контактёр с Мрзд
Аватар Контактёр с Мрзд
Все отзывы Контактёр с Мрзд 129
Все отзывы на Orthros Dog
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 31.03.22

Меню