Отзыв на дораму The Throne

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

  Что будет, если взять оригинальное британское шоу "Нoney, we're killing the kids" ("Дорогая, мы убиваем детей"), изменить формат реалити-шоу на историческую драму, в качестве героев пригласить семью вана Ёнджо, ограничится одной серией хронометражем 125 минут и доверить все это режиссерскому гению Ли Джун Ика? Будет "Са До" - совершенно волшебный пендель для самоуверенного существа, которое наивно думает: "Ну чем меня может удивить Корея? Я видел всьо".  Спустя какое то время (не могу указать точный хронометраж, я ж в прострации пребывала), пендель превращается в магический артефакт. Сначала артефакт приобретает форму кувалды, чтобы сильным и точным ударом, резко поменять все привычные ракурсы. А потом, ты обнаруживаешь, что стоишь перед зеркалом (конечно же волшебным) в котором отражается куча жизней отцов и детей. Жизней людей малознакомых и просто знакомых, близко знакомых и просто близких. Долго и внимательно все это разглядывая, ты, вдруг, ловишь себя на мысли, что смотришь в глаза самому себе. Сначала Ты, который отражается - "сын", а потом (и это самое страшное) - "отец". И все становиться на свои места. И ответ на вопрос "Кто виноват?" виден отчётливо, как не меняй ракурсы - виноват ОТЕЦ (или мать (родители, одним словом)). И это - единственно правильный ответ. И бессмысленно искать для этого "отца" оправдания и смягчающие факторы. Потому, что когда Сын перед ним оправдывался, он злился и находил еще больше поводов обвинять. Когда Сын просил учесть смягчающие обстоятельства, "отец" наказывал еще строже, цинично объясняя это заботой. "Человек должен научиться выживать в этом жестоком мире. Если не научишься сейчас, как ты станешь правителем (большой шишкой, достойным человеком (варианты разные)) потом?"- говорит "отец" и превращает мир ребенка в тюрьму для самых отъявленных преступников, заставляя чтить традиции, учить откровенно устаревшие, но уважаемые всеми (большинством) "знания про жизнь", требуя неукоснительно придерживаться ритуала. Потому что "так нада" и "с отцов-прадедов так было и не тебе, молокосос, судить", а "Не нравиться? Потерпишь. Я ж терпел. Мне тоже много чего не нравилось в твоем возрасте и ничего - жив-здоров и на вершине мира. Все для твоего же блага". Думаете все это не про Вас? Вы же очень добрый, вполне себе современный, даже прогрессивный родитель. Присмотритесь к себе внимательно, широко открытыми глазами.
   Я не хочу, да и не смогу дать описание фильму. Это как описать... Египетские пирамиды? Дворец "Доджей" в Венеции? Или портрет Джоконды? Да любое произведение искусства. Описание технических характеристик, даже самое художественное, может просто ввести в заблуждение. Сколько людей наслушавшись хвалебных песен по поводу неземной красоты той самой, знаменитой "Улыбки", увидев ее воочию, плевались через все Елисейские поля, проклиная себя за то, что потратили уйму времени, простояв в очереди, что бы увидеть "Это (с нотой вселенского презрения)?". И столько же, с замиранием сердца, не чувствуя тычков во все части тела от других "ценителей" (по оценкам специалистов, количество "ценителей", собирающихся перед сим шедевром эээ...до хрена), шептали этой же "Улыбке" - "Как можно описывать эту красоту? Нужно только видеть!". Есть, конечно, и те, кто посередине - "Неплохо. Но я ожидал большего." Ну и как же без тех, кому вообще по барабану на эту "Как-ее-там-"Мону", а вот - "Ночные клубы в этом Париже - это нечто!"
  Но я очень желаю излить свое восхищение, граничащее с поклонением, на режиссера Ли Джун Ика. Это я раньше не понимала как взрослый, казалось бы здравомыслящий, человек может быть истовым фанатом,  и возвести другого человека в ранг божества. Может! Запросто! Я даже механизм этого процесса разгадала. Берем Мастера. Человека, конечно. С самой, что ни на есть типичной биографией "как у Всех" (могут, конечно, быть вариации), но с заложенными с рождения и прокачанными, в процессе жизнедеятельности, особыми качествами: творческий потенциал, склонность к эмпатии и рефлексия, тактичность, целеустремлённость, трудолюбие, эрудиция и производные от них. Совмещаем Мастера с любым видом деятельности. ТАДАМ! Перед Вами божество.

"Слушай, иди и горлань свои оды на страничке режиссёра" - совершенно справедливо заметят мне те, кто пришел с вопросом "Так смотреть или не смотреть?" А я вот поинтересуюсь в ответ: "А Вы на этой страничке почему? Из за Ю А Ина? Из-за самого принца Са До? Потому, что интересна историческая дорама вообще? Или потому, что все говорят - "Фильм - бомба!"? Да Ю А Ин - красавец. Его "Са До" настолько "живой", что и сам принц-прототип охренел бы. И эта роль показала его высочайший актерский талант миру.  Но мир то смог увидеть его многогранность именно благодаря этому фильму. А хто "папа" сего творения, хто творец? РЕЖЕСЕР. Конечно, бывает, что именно актер "вытягивает" доромку (У Ли Джун Ки так постоянно). Но не в этом случае. Да тема жизни и смерти принца Са До действительно интрегует. Но здесь она в качестве "живой воды" в которой ярко и полно раскрывается тема "Отцов и детей".  И цитируя режисера "Исторические фильмы мне нравятся еще и потому, что в них можно говорить о современных политических событиях, но не напрямую, а более тонко и завуалированно" взято из интервью Ли Джун Ика "ДД" во время кинофестиваля "Темные ночи" в Таллине, куда он привез свой "The Throne" (европейское название "Са До") в 2015г. Наткнулась на интервью, в статье "Корейский принц, между Лиром и Гамлетом", когда искала сведения  о режисере, после просмотра фильма. А что касается "все говорят - бомба", так чужой восторг не гарантирует, что и у Вас случится откровение.
  
Пробуйте. Смотрите. Ведь только так Вы сможете понять - шедевр это или пустая трата времени.

Автор: In_UA
Аватар In_UA
Все отзывы In_UA 12
Все отзывы на The Throne
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 26.05.21

Меню