Отзыв на дораму Jackpot

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Люди, обливавшиеся горячими слезами,
лежа навзничь на холодном каменном полу, знают,
Песня любви, которую невозможно заглушить,
снова и снова зарождается в глубине души,
И несломленный тростник по-прежнему бросает в мёрзлую землю горячие искры.
О чём поёт тростник/ Чхве Тонхо (корейский поэт)
Нежно парят снежинки. Звонко стучат фигурки чанги о доску. Сверкают клинки: на острие их – смерть. Пронзают взгляды: на острие их – кон. На кону – жизни. Сын короля, которому не следует жить, Пэк Дэ Гиль (Чан Гын Сок) и мастер игры Ли Ин Чжа (Чон Кван Рёль) разыгрывают шахматную метафору своих позиций по отношению к нации. 
Кто же победит в этой игре? С первых кадров мы знаем ответ: «Народ!» А как же интрига, возмутится зритель. Но! Ведь это же историческая драма, а в истории Чосона, как известно, всё уже давно случилось. И потому зрителю предлагается фантазия на тему: «а что, если…»
Если в реальный исторический фон действительно существовавшего восстания Ли Ин Чжа против короля (да, да, спокойно, короли все тоже сплошь настоящие №19 – Сукчон, №20 – Кёнджон, №21 – Ёнджо… а также их жёны, дети и наложницы)… так вот, что если к истории добавить немного легенды. Пусть бы у отца Сукчона было не два сына, а три, как в сказке: старший – болезный и бесполезный, младший, как водится, дурак и повеса, а средний… средний вдруг оказывается таким жуть как всем нужным, что наделила его судьба силой того самого тростника из песни. Ну, что, уже интереснее?
Если не принимать во внимание название, которое говорит само за себя, есть только два слова, которыми я бы описала эту драму: сюжетную линию, развитие персонажей и актёров. Эти два слова - «превосходный и выдающийся». Это тот тип драмы, который заставляет нас интересоваться и желать знать, «что будет дальше» до самого конца. Мне это очень понравилось. К тому же - экран. Он содержал непреодолимую красоту, действие, интригу и исторические события с изюминкой. Я рекомендую эту драму как "обязательную к просмотру".

Почему же так категорично?

Вот основные пиковые партии.

1. Сюжет, мудрый и кинематографический,

что сделало драму супер захватывающей. Это не романтика! Вообще! Так что не ждите ничего, как бы это ни начиналось. Будьте готовы потерять всё и всех или не нажимайте кнопку воспроизведения. Тем не менее, вы, возможно, захотите знать, что эта драма хорошо поставлена ​​от начала до конца, а в конце всё красиво и душевно завершено.

2. Сосредоточенность на развитии персонажей.

Что мне запомнилось больше всего, одинаково блестящее изображение каждого персонажа, и не только в основном составе, а и от одноглазого деда Дэ Гиля до каждого антагониста игорного дома, от жуткой шаманки из Волхьянгака до самого младшего из принцев (ребёнок-актёр Чхве Сын Хун также хорош, как взрослые актёры).

3. Со звёздным актёрским составом всё было великолепно!

Прежде всего, король Сукчон в исполнении Чхве Мин Су, которого я даже не сразу узнала. А этот человек страшный! Он создавал такое напряжение, что иногда заставлял меня чувствовать себя неловко. Казалось, что он может просто выйти из экрана и в любой момент возвышаться надо мной со своим ошеломляющим присутствием. Аплодисменты за изображение короля.

«Крепкий орешек» гений-злодей драмы – неистребимый Ли Ин Чжа в исполнении талантливого актёра Чона Кван Рёля. Он является идейным вдохновителем всего, что происходит в стремлении контролировать трон и формировать нацию так, как он видит. К Ли Ин Чжа нельзя относиться легкомысленно, поскольку у него есть план для каждой ситуации, а также поддержка, необходимая для выполнения такой большой задачи, как розыгрыш самой козырной карты - того, кого он хочет видеть на троне. Из дочери убитого им союзника он вырастил себе зверя мести. «Фас!» - и дрессированная пантера-убийца (вся в чёрном, с горящими страданием глазами) должна броситься на врага (должна… хотя тоже довольно неоднозначный персонаж).
И такое же орудие он планировал создать из другого человеческого детёныша. Однако здесь гениальный игрок Бэк Мён сделал неверный ход, поставил не на то поле и столкнулся с достойным противником. Это оказался человек, не желающий становиться животным. 
- Пэк Дэ Гиль... Теперь ты стал тигром?
- Зачем человеку превращаться в животное? Я просто человек.
Ли Ин Чжа/Пэк Дэ Гиль
С этого момента становится ещё интереснее.

Также у нас есть Ё Чжин Гу в роли принца Ён Ина, и он создан для таких ролей. У него слишком представительный вид, когда он одет в свои королевские мантии, и его жестокий взгляд пронзает нас. Он притворяется незрелым плейбоем, чтобы выжить в дворцовой политике, но на самом деле у него очень высокие моральные принципы и он хочет самого лучшего для своего народа.
Ё Чжин Гу всегда такой «энергетически заряженный». Он привносит сильные эмоции, будь то серьезность его ситуации или полное безумие из-за потери близких. Он действительно знает, как создать волнующий спектакль. Мы не можем увидеть много беззаботной, весёлой стороны Ё Чжин Гу в Джекпоте, но он несколько раз вспыхивает своей милой улыбкой. И такого красивого короля я больше не видела в драме… хотя нет… видела, в одной старенькой…

И это - Чан Гын Сок… я считаю, что сейчас более, чем когда-либо, Чан Гын Сок должен уделять всё своё время работе в кинематографе. За свою жизнь я наблюдала за многими актёрами ... да, я фанат кино ... но нечасто видела такого прирождённого актёра, как Чан Гын Сок. Я смотрела многие из его фильмов и драм, и почти всегда была в восторге от его работы в них, но в этой драме он демонстрирует действительно потрясающий актёрский талант… и в дальнейшем заслуживает самого лучшего сценария и бюджета.

Есть так много сцен, подчёркивающих мощное качество игры Чана Гын Сока в роли Пэка Дэ Гиля, на которые я могла бы указать (просто не могу умолчать о сцене с растерзанием змеи, об одинокой слезе в сцене с отходной ямой и закапыванием в соляную топь), что становится невозможным выбрать лишь одну или две из этой драмы. 
 Именно способность Чан Гын Сока реалистично изобразить рост своего персонажа от милого, наивного и беспечного деревенского простачка, до настоящего старшего брата, мудрого ответственного мужчины, который  ставит нацию и её народ выше себя, делает персонаж таким привлекательным. Он действует с такой правдоподобностью, что нет сомнений - это искренний актёр.
Очень рада, что Чан Гын Сок получил высокую оценку своих способностей от зрителей и две заслуженные награды на церемонии SBS Drama Awards 2016.
 
Из всех корейских драм, которые я смотрела ... сейчас их насчитывается больше сотни ... эта сильнее всего привлекала меня из-за качества игры актёров.

4. Самый красивый ход королевской игры,

который поразил меня и наиболее заинтересовал - это генеральный план короля Сукчона по защите принца Ёнина. Сукчон знает, что после его кончины Ли Ин Чжа будет манипулировать его старшим сыном, королем Кёнджоном, и запланирует убить принца Ён Ина. Поэтому король использует своего сына Ён Су, который вырос за пределами дворца, в качестве страховки. 
Перед смертью он по отдельности вызывает троих сыновей. И спрашивает самого старшего: «Когда ты станешь королём, что ты сделаешь с Ён Ином?» Тот не отвечает. Ну, понятно, да?

Затем он вызывает своего второго сына, Ён Су, и спрашивает его: «Планируешь ли ты всю жизнь жить за пределами дворца, как игрок?» Нет, у него есть собственный план. Но он не хочет быть королём и жить во дворце. И ещё один вопрос для среднего сына: «Будешь ли ты выполнять долг старшего брата и защищать своего младшего брата (Ён Ина)?» Тот отвечает: «Да, буду»

На этом Сукчон успокаивается, зная, что рано или поздно принц Ён Ин станет королём (потому что понимает: его старший сын болен и долго не протянет).
Младшему, Ёнину, король тоже даёт напутствие: «У твоего брата (Ён Су) другие планы, так что не беспокойся о нём. Защити себя и будь в безопасности. Будь хорошим правителем. Жизнь слишком коротка».

Таким образом, тема братской любви, дружбы, душевных отношений учитель-ученик, да и в общем, любви человеческой, темы доброты и милосердия в драме раскрыты с теплотой, светлой печалью, верой и тихим плачем, как будто стебель тростника стонет, гнущийся под жестоким ветром и вянущий на бесплодной землеРазве этот стон стебля тростника не трогает нашу душу? Вот об этом и совершенно великолепный финал! Грустный и светлый, успокаивающий сердце и обещающий надежду… На фоне радующего глаз пейзажа, в одежде естественных приглушённых тонов, с умиротворёнными полуулыбками, они – братья, они просто часть природы, стебли тростника в зелёном поле… Не этот ли тростник наш попутчик в столь изменчивой быстротечной жизни?
Что ж, оценка 10 из 10, но понимаю - при написании рецензии необходимо отметить недостатки. У меня претензии две. Большая и маленькая. Начну с маленькой.
Наверное, сцены со змеёй и отходной ямой были необходимы для роста персонажа и наград актёрскому мастерству, но я бы их убрала, это личная претензия, для меня они были слишком... хотя за одинокую слезу и взгляд актёра мои аплодисменты.

Большая претензия - это низкая затратность производства. Я, конечно, не сторонник вложения сотен миллионов долларов, тем более в драму о стремлениях простого народа к освобождению от гнёта этих самых деньги и власть имущих. Понимаю, что лучше потратить средства на благотворительные цели или подлатать множественные дыры в экономике страны. Так что для меня лично это скорее не претензия, а поздравление команде за отличный результат при таком бюджете. Но претензии остальной аудитории игнорировать не стану, поскольку рейтинги всё ещё имеют какое-то значение для широких зрительских масс, которым нравится действо анимированное, оцифрованное и масштабное.

В любом случае, несмотря на менее чем стандартный бюджет, шоу представляет собой визуальное наслаждение. Пейзажи великолепны - восхитительные леса, зубчатые скалы, мирные реки, каньоны, вишни в цвету, азалии, как символ одиночества, настоящие грязевые соляные поля... Большой дворец принца Ёнджо удачно контрастирует с крошечными убежищами в стиле хижины, которую Дэ Гиль называет своим домом, а королевская одежда выделяется яркостью и качеством среди тусклой, грязной крестьянской одежды. И этот натурализм также выделяет дораму среди ей подобных. Даже под ногтями грязь, даже волосы спутаны и немыты, а темные лица рабов легко отличимы от белых ухоженных лиц королевских особ. Нет, но король всё-таки страшен!

Музыка идеально подходит к эпической исторической драме и удачно подобрана для каждой сцены или героя. Исполняются насыщенные классические произведения, а также несколько баллад о любви. Я никогда не видела Пак Ван Кю, исполнителя песни «Когда время останавливается», но почему-то визуально он ассоциируется у меня с королём Сукчоном. Нет, ну страшен же король!

Смотреть рекомендую обязательно (субтитры, и ещё раз субтитры), если вам нравится органичная историческая драма без нежелательных отклонений сюжета, неуместных персонажей и с естественной искренней игрой актёров. 
Автор: AlikaJi
Аватар AlikaJi
Все отзывы AlikaJi 11
Все отзывы на Jackpot
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 26.03.21

Меню