Отзыв на дораму Love Story

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"История любви" по сути обычна, с уже знакомым сюжетом, ожидаемыми образами главных героев, не особо выразительной окружающей обстановкой (2 квартиры, кафе, офис, детская площадка, да пара ночно-дневных улиц); вы не уведите тут безумной комедии или эффектных сцен, но что-то в ней безумно цепляет. Может быть та лаконичность, что сквозит в сюжете, в его раскрытии и общем построении, созданных образах, и даже в названии - таком простом и понятном. Для меня эта лаконичность была стильной, что несла в себе не только порядок, сколько некую гармонию этой истории. А может, дело в безумном эмоциональном фоне, что сквозит не только в игре актеров, но и в построении сцен - самой истории как таковой, что буквально пропитана эмоциями, что время от времени меняют свои цвета из уныло серого колера до ярких, цветных красок природы, одежд и человеческих душ.


Нагасе Ко (37 лет) - главный герой, популярный писатель лирических любовных романов. Персонаж с ходу поражающий зрителя своей странностью, непохожестью. Он немного пугает своей бездушностью и эмоциональной холодностью; озадачивает чрезмерной пунктуальностью (счет идет на секунды) или странным привычкам, распланированностью жизни; удивляет феноменальному чуткому обонянию (за версту чует любимые рисовые крекеры).
Он что ведет своё существование в строго отведенном и неизменном порядке, оттого напоминает машину - биоробота. Он строг и холоден внешне, даже одевается он всегда строго в черно-серые цвета, но внутри он немного другой; пусть эмоции у него не бъют через край, но его добрую душу показывают его дела и поступки. Просто его сердце мертво, окутано паутиной, заковано во льды - оно забыло радость, любовь, жар страсти. Лишь воспоминания, горькие слезы и одиночество в нем, словно его кровь они оставляют слова на бумаге, они превращаются в книги. Но даже это когда-нибудь иссякает и личность, сама того не ведая ждет чего-то нового, перемен. Жизнь других он видит через призму собственных желаний, ожиданий и привычек, поэтому общается лишь с теми, кто подходит под эти параметры. Таких, как вы понимаете немного, оттого главный герой, по сути, одинок, хотя и общается со своими родителями, младшим братом Кенджи, близкой для него бабушкой, о которой особенно заботится. 
Нагасе талантлив, иначе бы остался и вовсе в гордом одиночестве. Он нужен издательству, что получает с его книг неплохие деньги. Продавать свой талант - его ремесло. Но и в этом последние два года он не преуспел. За всем этим кроется (как же иначе, у японцев не может быть иначе) драматизм жизни одаренного человека: в его жизни лишь скука и бессмыслица; оттого постоянное разочарование гложет его сердце. Хотя последнее все же не лишено доброты и отзывчивости, поэтому он, порой помогает тем, кто оказывается в сложной ситуации. Но вот для любви, близких отношений оно закрыто - не пускает никого. На то, безусловно есть свои страшные причины: когда теряешь любовь на её пике - всегда будут последствия; и потеря невесты совсем не та причина. Именно поэтому он страшиться вновь доверить свое сердце другим людям - дружить, любить; не хочет зависить от этих чувств; не хочет даже начинать. Но жизнь идет своим чредом, и в один прекрасный момент в его дверь позвонит та, что разбудит "мертвое" сердце, растопит холодный лед, разбередите его; впустит туда весенний ветерок,  и лепестки Сакуры будут трепетать, увлекая этого человека в новый мир - полный ярких красок и будоражащих чувств. Это будет не сразу, но раз за разом. Все начинается с мелочей: её звонок в дверь, приготовление ему любимого вареного кофе, её внимание и тому подобные вещи. Но дело в том, что постепенно он начинает заблаговременно ждать её, готовится встретить, реагирует на каждый звонок в дверь - "она пришла!" Эти ничего незначащие моменты приобретают мистические формы, став необходимым и каждодневным элементом его одинокой жизни. Его встряска - бесконечные дразнилки милой, чуть наивной Мисаки; которые в итоге превращаются в беседы на увлекательные темы; волнение за эту девушку, невозможность быть в стороне от её жизни.

Словно сама судьба, в их любви сыграет огромную роль бабушка главного героя, что настоит на своей просьбе. Она - словно старая ведунья, которая знает о человеческих отношениях все, сыграет со своим внуком в игру под названием "встреча любви" (а проще говоря, устроит им свидание). Она ещё будет не раз знакомить его с девушками, устраивать Амийо (брачное свидание) и ждать, что все получится как она хочет. Её цель проста - наконец женить непокорного внука, дождаться внуков, и со спокойным сердцем уйти. Она желает ему счастья, по своему, делает что может.

Судо Мисаки (30 лет) - главная героиня этой красивой и мудрой истории. Девушка хотя и добрая, вежливая, нежная в душе, однако не потерпела грубостей в свой адрес  (за что скорее всего, и заинтересовала главного героя). Она полна жизни, впитывая в себя её краски, наслаждается и любит жизненные мелочи, что окружают её. Нет, она не чревоугодничает или предается бездумному прожиганию жизни, скорее она ценит обычные моменты, которые так прекрасны - рассвет или закат, щебетание птиц, вкусные запахи хорошо приготовленной пищи и многое другое. Ей часто говорят что красивая. В любви она жадна до чувств - хочет быть вместе и рядом каждый миг: звонить, писать, встречаться не смотря на занятость, но такой порыв и напор молодые люди не ценят, боятся быть крепко "привязанными". Эта женщина хочет естественного для влюбленной - быть постоянно рядом, но для человека, который не уверен в своих чувствах, сей факт может быть лишь давлением на его свободу и жизнь. Оттого в любви Мисаки несчастна, даже при том, что отдает всю себя ей. Она влюбляется раз за разом, теряя себя, свои чувства - её бросают, а она, виня саму себя, не понимает почему; слезы - последствия всех её романов. Работа ей интересна, но и там она теряет многое, оказываясь фактически ни с чем.  "У меня ничего не осталось" - таков её вердикт на чувства, работу, личную жизнь - она опустошена, раздавлена, растеряна. Мисаки даже думает на брак по контракту - так просто решить все (одиночество страшит её больше всего). Именно любовь поможет ей вновь обрести себя, понять, что жизнь - изменчивая штука, главное в ней - не сдаваться.
Нужно отметить, что актриса, играющая Судо Мисаки - безумно красивая и обаятельная женщина; да и играет своего персонажа она прекрасно.

Первая встреча главных героев была непроста. Нельзя сказать, что эти люди конфликтовали в открытую, но внутренняя борьба, эмоциональное напряжение, бесспорно, имело место быть. Хотя Судо и редактор, что должна была потакать любым капризам своего подопечного писателя, она с первой встречи не побоялась в открытую напомнить ему о вежливости и такте, за что была поставлена сама собой же, в трудное положение. Вот и приходиться ей задабривать придирчивого, и чуточку грубого писателя, сладким. А этот странный тип любит сладкое (хотя характер у него совсем не "сахарный"). Несмотря на то, что ситуации, в которые они попадают довольно странные, сложные, и даже пикантные;  часто заканчивающиеся, некими больными для одной стороны, словами, все же эти двое хорошо понимают друг друга, испытывают похожие эмоции - мыслят почти одинаково.  В некотором роде, их можно назвать единомышленниками с очень похожими результатами в личной жизни (одиночество). Может поэтому интерес главного героя к Мисаки с каждым разом не угасает, а разгорается вновь, поскольку только она прямо говорит ему о том, в чем он не признается даже сам себе; от чего может и бежит, заставляя свой талант бездействовать.
Эти двое тонко чувствуют настроение и эмоции друг друга; каждой стороне интересно например, почему он грустит, а она подавлена. Но их любовные отношения возникнут не сразу. Очень интересно наблюдать как идет их жизнь параллельно друг другу: она встречается с одним, ему нравится другая, да и рядом будет Кумико (младшая сестра бывшей невесты).  Но раз за разом, проходя через трудности в работе или любви, каждый из них неизменно эмоционально приходил к другому, возвращался, чтобы невольно рассказать о том, что же случилось с ним; совместная работа над книгами так же будет способствовать их постепенному сближению. Конец же этой истории, на мой взгляд, очень динамичный и романтически-прекрасный.

Тема творчества, как и кризиса в нём, плавно переплетается в любовную лирику дорамы, являясь неким спусковым механизмом теплых отношений между двумя героями. Как близкий по-духу человек (а так же, как поклонница писателя) Мисаки сразу почти сразу понимает сложность ситуации (эмпатия ей не чужда), выход из которой не так прост как кажется её коллегам (взять мало-мальскую конфетную тема и написать роман). Ведь истинное творчество - не халтура, которую можно написать за день. Она понимает это, может ещё и потому, что сама писала, пыталась создать что-то, какую-то частичку себя на бумаге, но в итоге, её стремление так и осталось непонятым другими. Каждая книга - это ребенок писателя, что рождается в душевных муках, переживаниях, сметении, и даже боли. И Мисаки это прочувствовала, как и Нагасе испытал при этом новое для него чувство симпатии к этой женщине. А через привязанность Нагасе постепенно решает и свои творческие проблемы. Мисаки, словно любимая Муза, за долгие 2-3 года побуждает писателя творить - создавать поистине интересные вещи, книги, которые будут волновать читателя, заставлять его думать не только головой, но обязательно сердцем. 

Набетомо - сосед талантливого писателя. Этот лентяй - сын богатых родителей, кому принадлежит дом, где и живет Набетомо (а так же Нагасо). Можно сказать, что парень - знаменитость (ди-джей в ночных клубах) и "Казанова" в одном лице. Его многочисленные интрижки наслаиваются на многочисленные суицидальные попытки его фанаток. И тогда он срывается, пытаясь образумить несчастных.
Одна из таких фанаток незаметно ("Динь-Донг я здесь!") войдет в жизнь молодого человека. Это девушка - Кано, довольна смела, напориста, и безумно увлечена Набетомо. И это увлечение перерастет во что-то качественно новое, изменив этого беззаботного молодого человека, сделав его жизнь осмысленной, непохожей на прежнюю. У этого парня есть своё увлечение (помимо мимолетных романов) - он рисует. И мечтает заниматься этим всю жизнь, бросив опостылевшую работу. 
Довольно интересные, почти дружеские отношения, я увидела между двумя соседями - Набетомо и Нагасе. Их вечные подковырки друг другу, какие-то мелкие ссоры разбиваются об поддержку друг друга в трудную минуту, когда оба переживают непростые времена - становятся некими жизненными союзниками. Для своего Нагасе этот молодой человек станет неким музыкальным фоном в мужском обличье, что своей игрой на гитаре "Воспоминание об Альгамбре", вкупе с историями Мисаки, побудит его начать писать. Эти двое помогут друг другу не только в творчестве; в любви они так же сделают для счастья каждого из них, очень многое.

Кано - сначала кажется девушкой, способной на все. Но в итоге она лишь типаж "хорошая, домашняя девочка", которая решила немного по бунтовать напоследок перед тем, что её запрут в золотой клетке. Очень часто такие девушки очень рано вырываются из тесных семейных оков - запретов и лишений; тогда их не остановить, и они пускаются во "все тяжкие". Кано не исключение. Она пробует "расправить крылья" и полететь - немного, чуточку, но почувствовать свободу и краски жизни. Однако это же японская хорошая девушка, поэтому бунт краткосрочен, потом наступает прозрение, и обыденная скучная реальность грозит стать всей её жизнью. Она понимает, что это может быть неизбежным, поэтому не строит иллюзий. Правда она добилась своего - её чувства все же приняли, пусть поздно для неё самой, но от этого её жизнь стала чуточку светлее. И её выбор - как жить, тоже станет тем путем, что выбирает каждый из нас.

Кумико - эта печальный образ (именно такое ощущение возникло, когда я познакомилась с этим персонажем). В тени своей сестры эта девушка поняла свои чувства. Испытав потерю близкого человека, она хотела защитить самое дорогое, что осталось после него. Нагасе - некое наследие сестры, что необходимо было поддерживать раз за разом; некая память, что не должна быть забыта. Но в этом и самая ужасная проблема, потому как неосознанно держась за мужчину, невозможно не испытать к нему никаких чувств; культивируя это, помнить сестру. Всё взаимосвязано и неразрывно. Только тогда, смирившись с потерей сестры, Кумико смогла отпустить и Нагасе. 

Икетани - бывший редактор Нагасо. Приятный молодой человек, знающий странные привычки своего сонбэ. Удивительный молодой человек: как друг выслушает личные проблемы девушки,
как коллега подскажет что нужно делать, как мужчина защитит от оскорблений и поползновений сексуального характера другого, да ещё и скажет, что Мискаки безумно красива. 
Юми Курата  - молодая выпускница гуманитарного отделения Токийского университета. Живая особа, модная и вечно улыбающаяся натура с длинными ногами и леопардовым принтом в одежде. 
Она весело щебечет, разбалтывая все секреты несчастной Мисаки (коллеги почти что подруги). Её работа - решать проблемы лишь длинной юбки, кокетством, быть милой.
Эти двое, как хорошие друзья поймут все сразу, будут способствовать тому, чтобы эти глупые Нагасе и Мисаки поняли, что чувствуют, были вместе.

Начиная смотреть этот фильм, честно говоря, ожидала проникновенной истории, наполненной глубинным смыслом отношений между мужчиной и женщиной, а так же творческих муках писателя. Нет, мои ожидания безусловно, оправдались. Более того - этот процесс сопровождался хорошим тонким юмором, иронией, и периодически, забавными моментами, что привносили в эту историю пикантную и интересную нотку. Несмотря на то, что дорама скорее размеренная, чем динамичная, она не вызывала скуку, и не вгоняла в сон; парадоксально, но эту вещь хотелось досмотреть во что бы то ни стало сейчас, сию минуту; так что сон, к сожалению, отошел на второй план.

Удивительно и то, что смотря эту вещь я не воспринимала её как дораму, скорее - как фильм, поделённый на несколько кусочков. Но все же это было единым целым. В процессе просмотра, порой, возникало какое-то странное чувство: "а как бы это смотрелось в манге или аниме?" И тогда я почти ощутимо представляла себя нарисованные образы персонажей, обстановку - все, что было основой как-будто переводила в рисованный мир. Это было даже забавно, трогательно, волнующе. 

Понравилось и то, что дорама компактна, в ней нет места размазанным и высосанным из пальца проблем; сюжет четкий, без ненужных ответвлений и обрывков. Однако у каждого героя в этой истории будет своя сюжетная линия. У кого-то эти линия переплетаются, образуя крепкий узелок дружбы или любви; у кого-то тянется параллельно другим. Но каждый, в итоге, получит свою
концовку, свое понимание жизни и свой опыт в ней.
Поскольку серия длится чуть больше 40 минут, зритель не перегружен событиями, а эмоций при этом получает "с лихвой"; в то же время интерес не угасает, а наоборот - подогревается все больше.
Вещь действительно глубокая, мудрая, эмоционально сильная, побуждающая не только размышлять о любви и отношениях, но и стремиться вырваться из круга однообразной и одинокой жизни.

Очень советую посмотреть, дабы понять любовь не сколько в физическом, ярком и страстном смысле, сколько в понимании её сути, в том, как может возникнуть это чувство, как бывает сразу непонято; понять что человеческое сердце и чувства в нем, словно птица "Феникс" способны возрождаться даже после самых страшных событий. 

Воистину, история о том, как Робот полюбил!


Пока ничего нет, Обсудить
Автор: MargoV
Аватар MargoV
Все отзывы MargoV 199
Все отзывы на Love Story
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 14.07.14

Меню