Отзыв на дораму The Gumiho's Revenge

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

         «Как далеко ты дошел? – поется в детской песенке. – До самого конца дороги…»

           Прежде чем дойти до самого конца дороги с героями этого фильма, придется вместе с ними блуждать по мшистым камням в покрытых лесом горах, под проливным дождем, при раскатах грома, а также посещать старые гробницы, тревожа покой мертвецов, участвовать в ритуалах шаманов, не всегда безобидных, и наблюдать за головокружительными схватками противников, обладающих сверхъестественными способностями… придется погрузиться в их мир – мир страшной сказки, запутанной, завораживающей, с неожиданными поворотами сюжета, причем все происходящие события с дотошной подробностью рассматриваются с точки зрения всех действующих лиц, и каждый любит и страдает, и любовь эта огромна и беззаветна, а страдание превышает всякую меру, и каждый готов пойти на жертвы, однако дело заключается в том, что эти жертвы допустимы и оправданы, только если они личные, не затрагивающие больше никого.

 Ради спасения дорогой жизни можно отдать свою жизнь, но не чужую. В противном случае благородный поступок превращается в свою противоположность, становится отвратительным и вызывает ужас и отторжение.

 На наших глазах происходит и то, и другое, и отчаянные усилия, способные, казалось бы, горы сдвинуть, все равно не в состоянии изменить финал, закономерность которого обусловлена самим ходом действия. Жертвоприношения приводят к неожиданным результатам, переселение душ препятствует изощренным планам мести, ошибки и преступления множатся, кровавое море захлестывает, и спасения нет ни для кого. Да и помощи ждать неоткуда.

 ОХОТНИК,  посвятивший себя защите мира от монстров, плохо разбирается в проблеме (не удивительно, что сам становится добычей). МАГИСТРАТ использует служебное положение в личных целях, корысти ради. ШАМАН, озабоченный продлением своего омерзительного существования, норовит извлечь выгоду в виде доведенной до нужной кондиции печени из любого конфликта, так что про него и говорить нечего.

 При этом имеются намеки на некую горестную историю в прошлом, когда погибла женщина, а ее сын лишился дара речи, и прежняя трагедия бросает свою темную тень на трагедию новую, давая понять - ужасные вещи здесь не новость, что, понятное дело, отнюдь не обнадеживает.

 Поскольку же часть персонажей – создания мифические, попутно приходится еще раз поразмышлять на тему о том, кто является демоном в большей степени – тот, кто принадлежит к демоническому миру, но никому не причиняет зла без нужды, или тот, кто, гордясь званием человека, изменяет человечности и внутренне превращается в зверя.

           Действие киноповести обладает своеобразной динамикой: нельзя сказать, что все стоит на месте, но в то же время присутствует некоторая затянутость, однако данное положение вещей служит скорее на руку повествованию, поскольку в конце концов создается ощущение изнурительного, бесконечно длящегося кошмара, из лап которого невозможно высвободиться ни героям, ни зрителям.

 «Как далеко ты дошел?» - вопрошает снова и снова песенка, и напев ее становится тем более зловещим, чем бесхитростнее и безобиднее звучит, и бубенчики, которые должны отгонять злых духов, звенят слишком тихо, а светлячки, пойманные на цветущей полянке возле реки, уже разлетелись.

           Каждая сцена разыгрывается обстоятельно и подробно вплоть до мелочей, с одной стороны, позволяя актерам проявить все свое мастерство, а со стороны другой являясь проверкой этого мастерства, так как времени присмотреться к их игре достаточно. Своего рода экзамен, который каждый из них выдержал с блеском, показав все градации состояния своих героев, в разных условиях и с учетом происходящих с ними метаморфоз, причем до того убедительно, что наблюдать за этим иногда становится нестерпимо и хочется отвернуться, не вглядываясь больше в потаенные закоулки мятущихся душ, высвеченные вспышками грозовых молний, когда не остается ничего скрытого, и все становится явным.

 Знатный  ГОСПОДИН  (исполнитель роли - Чан Хён Сон), ставший покровителем кумихо после ее незадачливого мужа-пьяницы, представлен как неплохой по своей сути человек, которому, однако, не хватало силы характера, чтобы не баловать детей без удержу и противостоять напору старшей супруги, а также недоставало и критической оценки тех шагов, которые он совершал под влиянием скорее чувств, чем разума. Нежность к ребенку, увлечение женщиной, колебания и сомнения, жестокость вместо прежнего добродушия, овладевающее безумие, – все это подано так, что веришь каждому слову, жесту и взгляду. Это очень сильная работа, до дрожи и восхищения.

 КУМИХО  (актриса Хан Да Гам), чей красота кажется призрачной в лунном свете, наводя на мысль о том, что это создание не от мира сего, неотразима в обоих своих образах - очаровательной женщины и хищной лисицы-оборотня. Ее глаза завораживают, будучи то черными, словно ночь, то ярко-золотыми… великолепно.

 Скоро становится понятно, что возможности, которыми она обладает, преувеличены ее врагами, как и исходящая от нее опасность. Вступая в сражение, она получает раны, прибегая к хитрости, не может обойти все ловушки, и вообще ведет тяжелую жизнь, находясь между двумя мирами, будучи чужой и ненавистной и для зверей, и для людей.

 Между тем именно с кумихо наибольшим образом связана тема  ЛЮБВИ  в лучшем, высоком понимании, поскольку для нее потребность любить превышает потребность быть любимой. Недаром ей суждено было пробудить чистое горячее чувство в сердце хорошего мужественного человека, оставшегося верным ей до самого конца, до самой смерти.

 Даже пережив неимоверное горе от потери своего ребенка, она не может расправиться с виновницей всех бед, ведь это тоже дитя, нуждающееся в заботе матери, в свою очередь признавая ее право на ненависть, со всеми вытекающими.

           Актерский состав наполовину состоит из  ЮНЫХ  АКТЕРОВ,  уверенно конкурирующих со взрослыми, что является особенностью и достоинством фильма.

 Со Син Э, здешняя круглолицая звездочка, представившая худшую из всех избалованных принцесс, Чжо Ок, вызывает своей игрой сильные эмоции, то демонстрируя надменность и грубость, то умирая от болезни, то перевоплощаясь в свою противоположность и порой, в процессе бурных объяснений, не только доходя до истерики сама, но и доводя до нее же окружающих.

 Ён И (исполнительница - Ким Ю Чжон) – светлая, талантливая маленькая красавица-лисичка, «хрупкая, словно цветок лотоса». Ее уход разбивает сердце влюбленного в нее юноши (актер Ли Тхэ Ри, здесь ему 16 лет), и слезы из этих глаз остаются в памяти неизбывностью печали.

 Детская любовь, которая уже и не очень детская, к тому же перерастающая в любовь всей жизни, кажется недостаточно правдоподобной, но в те давние времена люди взрослели рано, торопясь и жить, и любить.

 Обещание новой встречи в будущем, вероятно, после перерождения Ён в новом обличье, когда две половинки сломанного украшения снова соединятся, - это обещание, при всей своей эфемерности, подобно светлому лучику, тем более значимому, что таких лучей, выводящих за пределы мрачного наваждения, в мире, населенном чудовищами, совсем немного.

           А песенка звучит себе, задавая один и тот же вопрос, не слишком задумываясь над ответом: «Как далеко ты дошел? До колодца, до перекрестка, до самых восточных гор…» Звенят магические бубенчики, и вспыхивают янтарно-золотым огнем глаза кумихо.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Белая сова
Аватар Белая сова
Все отзывы Белая сова 36
Все отзывы на The Gumiho's Revenge
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 26.12.20

Меню