Отзыв на дораму Protect the Boss

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    «Детский сад "Сорнячок"!»
(Из дорамы "Высокий удар!", перевод ФСГ GoldFishSubs)

«В детстве задумывался, почему взрослые не могут решить простейшие проблемы, например, жить мирно. Когда вырос, понял, что взрослых просто не существует.»
(Неизвестный автор)

     О чём мечтает зритель? Что он жаждет увидеть в очередной дораме, которую начинает смотреть? Очень многое, конечно. Однако, судя по зрительским комментариям, одно из самых главных мечтаний всех зрителей — это образ по-настоящему сильной духом главной героини. Чтобы была смелой и решительной, никогда не склонялась перед сильными, никогда не опускала руки перед трудностями, никому не позволяла себя унижать. Чтобы была умницей, никогда не совершала глупостей и ошибок. Чтобы приносила всем только радость и никому не наносила лишних ран на сердце без крайней на то необходимости. Но при этом чтобы не была самоотверженной альтруисткой, готовой трупом лечь за други и недруги своя из благородных побуждений! Но в то же время и стервой чтобы ни в коем разе не была! В общем — чтобы явила пред светлые очи зрителей (главным образом, зрительниц — они более придирчивы) такой всесторонний идеал, который в жизни крайне редко встречается. 

     Вот такой всесторонний идеал и являет собой здешняя главная героиня. В отличие от многих других главных героинь, которые в начале дорамы проявляют храбрость и дерзость, силу и стойкость, упорство и находчивость, бодро преодолевают любые трудности, а ближе к концу дорамы не выдерживают свалившихся на их плечи суровых испытаний, теряются, превращаются в молчуний, начинают действовать нелогично и бестолково, приходят в уныние и отчаяние, плачут в три ручья, смотрят грустными глазами и в конце концов приходят к мысли, что надо всё бросить, пока не стало ещё хуже. Таких героинь обычно зрители дружным хором бранят на все лады — а за что? За то, что человек искренне изо всех сил старался стать сильным, но пока ещё не научился этому нелёгкому делу? За то, что он не стал тем идеалом, которым мы сами никогда не являлись? За то, что он слишком похож на нас с вами, а в зеркало смотреть не всегда приятно? Многие зрители упрекают ромкомы в излишней идеализации жизни, требуют большей реалистичности, а на такой явный элемент реализма, как образ неидеальной главной героини, плюют и объявляют его плодом дикой фантазии сценариста — мол, в жизни люди таких глупостей не делают! Ага, как же… Ох, если бы!.. 

     Так вот, Но Ын Соль не такая, как другие. Она от начала и до конца остаётся сильной духом, дерзкой и упрямой бунтаркой, без капли смирения и покорности в душе, которая всегда, в любой ситуации и в любых условиях, отстаивает своё человеческое достоинство. Она не станет скромно отступать в сторонку, исчезать в тумане "из лучших побуждений", добровольно самоуничтожаться, "чтобы всем было легче". Нет, она никому не позволяет на себе кататься, мыслит очень трезво и практично, никогда не забывает о своих интересах. Причём делает это на протяжении всей дорамы, от начала до конца. Но при всём этом она не эгоистка, а очень добрый и сочувствующий человек, для которого очень трудно пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Но Ын Соль всё время твердит себе, что у неё своих проблем выше крыши, что она не должна взваливать на себя ещё и заботу о всяких бестолковых великовозрастных детишках, которые её окружают, она пытается отвернуться от всего и сосредоточиться только на карьере и зарплате… но не может. 

"Ты — как ребёнок! Я ещё даже не замужем, а уже мамаша! Всё время переживаю за тебя… Не надо думать, что если я сильная, то мне всё в жизни даётся легко и просто. Не надо думать, что я сама не нуждаюсь ни в помощи, ни в утешении. Мне тоже очень тяжело жить. Мне тоже хочется положиться на чьё-то надёжное плечо. Не надо на меня опираться!" 

     Это крик души. В этих нескольких словах — судьба каждого сильного человека. Каждому человеку хочется опереться на надёжное плечо более сильного человека. Это естественное желание. Потому, как только где-то появляется человек, который хоть немного сильнее прочих, все, кто слабее его, тут же норовят на него опереться, а то и вовсе повиснуть у него на шее, пребывая в бессознательной незыблемой уверенности, что уж он-то выдержит всё, что им не по силам, и через все житейские волны, которые могли бы потопить их, он пройдёт невредимым. Хотя, возможно, как раз в это время этот сильный человек и сам-то с трудом "держит голову над водой" даже в одиночку, и мечтает опереться на кого-нибудь более сильного… и может быть, даже повиснуть на шее у этого неведомого спасителя… Но сколько он ни оглядывается вокруг — его нет, этого более сильного. А есть только толпа более слабых, просящих о помощи. И приходится напрягать все силы, добывать второе дыхание невесть откуда, и грести так, чтобы удержать на плаву и себя, и их. Такое бывает с каждым сильным человеком. 

     Поскольку тех, кто сильнее, всегда мало, а тех, кто слабее, всегда много, и поскольку каждому человеку нужно опереться на того, кто сильнее, сильным людям всегда жизнь мёдом не кажется. Но что интересно: несмотря ни на что, каждый по-настоящему сильный человек тянется к слабым людям, которым нужна его помощь. Кто-то — сознательно, из чувства долга, а кто-то — бессознательно, словно помимо воли, по какому-то природному стремлению взваливает на себя эту тяжкую ношу, сквозь зубы проклиная и оплакивая свою тяжёлую участь и браня своих подопечных, которых просто не может бросить, что-то внутри не пускает… Потому что для каждого человека, хоть самого сильного, хоть самого слабого, самое главное — это чувствовать, что он нужен. Для кого-то или для чего-то, хоть где-то, хоть в чём-то… Потому что это и есть самая главная опора для души: знать, что ты нужен. Когда человек это знает, он становится сильнее. И тогда, даже если ему не на кого опереться, он выстоит там, где в одиночку не выстоял бы, — потому что тот, кто кому-то нужен, уже не одинок. 

     Слабый ищет сильного, порой даже не осознавая и не признаваясь себе в этом. А сильный притягивается к слабому, тоже порой не осознавая этого и не желая признавать. Именно это и произошло с главными героями дорамы, из этого и родилась их любовь. Да и не только с главными героями! Вообще со всеми! На главной героине повис дружным хором весь великовозрастный детский сад "Сорнячок". Среди них она, Но Ын Соль — самая взрослая, самая зрелая и рассудительная, как старшая сестра среди детишек. И они именно так её и воспринимают, кто открыто признавая это, а кто втайне даже от себя. 

     Итак, вот этот "детский сад":

     1) Чха Бон Ман — отец семейства, бывший боксёр и бывший уличный драчун, а теперь солидный и уважаемый человек… Ну, не очень солидный, и не всегда уважаемый… В общем, предводитель огромной корпорации, чеболь во втором поколении, а на самом деле — большой взрослый мальчишка. Он первым повис на главной героине. Точнее, не сам повис, а сына своего подвесил: убедившись, что справиться с воспитанием непутёвого, но всё равно любимого оболтуса не помогают ни грозные окрики, ни крепкие кулаки, он с радостью переложил эту тяжёлую ношу на плечи новоявленной секретарши. Потому что почуял в ней родственную душу, близкую и понятную, и тем самым вызывающую доверие: "Я бывший хулиган, ты бывшая хулиганка, мы одного поля ягоды! Так что, родная моя, ты должна мне помочь с приведением моей семьи в порядок." Для него, вынужденного всё время сдерживать себя в каких-то рамках приличия, жить несвойственной ему жизнью, это было то же самое, что, прожив несколько лет в чужом краю, вдруг радостно воскликнуть: "Ура, земляки!" - и тут же сдавить опешившего нового знакомого в крепких объятиях. 

     К чести Чха Бон Мана, надо сказать, что он всегда относился к главной героине уважительно и высоко ценил её. Что и делает его весьма нетипичным образом в жанре романтической комедии: обычно богатые отцы смотрят на небогатых главных героинь только как на слуг, мол, "выполнила свою задачу — и иди гуляй". А Чха Бон Ман смотрел на Но Ын Соль как на человека своего круга и почти как на ровню, хотя и не забывал о том, кто тут хозяин и кто кому подчиняться должен. И он искренне сожалел, что строгие правила бизнес-кругов, в которых он вынужден вращаться, мешают ему ввести в свой дом такую замечательную невестку! 

     Чха Бон Ман человек хоть и грубый, и жёсткий, и властный, но вовсе не бесчувственный и не склонный к циничной жестокости, а наоборот, человек, который очень старается быть хорошим, но не всегда у него это получается. Очень самоуверенный и самолюбивый, но регулярно собственными же усилиями вляпывается в ситуации, когда самолюбие его тяжко страдает, а самоуверенность на какой-то момент пошатывается. Хитрит и изворачивается, когда это нужно для того, чтобы не попасться, но по сути своей он прямой, как таранное бревно. Любит свою семью — свою маму и своего сына — таких же упрямцев с дерзким характером, как он сам. И регулярно спорит с мамой и устраивает "прочуханку" сыну. Резкий, неотёсанный и темпераментный, потому даже самые благие его намерения порой неуклюже оборачиваются далеко не благими последствиями, как в сценке Аркадия Райкина: «Иду по улице, гляжу — старуха тащит чемодан пуда на три, все проходят мимо! "Мамаша!" — говорю — "Мамаша! Вы чего надрываитись, маманя?! Дай чумодан донесу!" И понёс! И понёс! Куда вот старуха подевалась, до сих пор понять не могу…» 

     2) Чха Джи Хон — сын и единственный прямой наследник Чха Бон Мана. Отец мечтает сделать из Джи Хона следующего главу корпорации, но для этого сначала надо сделать из него хотя бы просто нормального человека… А пока это хлипкий, но дерзкий, крайне робкий, но неуправляемый, до дрожи запуганный, но наглый, и главное — напрочь своенравный великовозрастный младенец, с большой кучей страхов и не меньшей кучей капризов. Для того, чтобы быть самостоятельным, ему не хватает силы духа, а для того, чтобы быть послушным, ему недостаёт дисциплинированности, и в результате он "ни сено, ни трава". Отец старается не баловать его и быть с ним как можно строже, но его методы воспитания всё время приводят к результатам, противоположным ожидаемым. Сколько сына ни колоти — а в нём не прибавляется ни ума, ни прилежания, ни силы характера, ни почтения к старшим: он только отгораживается от отца и замыкается в себе, скрывая от него самую главную свою беду и боль… 

     Джи Хон не просто опирался на главную героиню, не просто повис на ней — она стала для него единственной опорой в жизни. Рядом с ней одной он чувствовал себя защищённым, а без неё — беспомощным и потерянным. А Но Ын Соль то пинком, то ласковым словом то заставляла, то уговаривала его пройти с ней вместе через всё то, что раньше казалось ему страшным или непосильным. И он постепенно начинал осознавать, что не так уж это страшно, что ничего тут нет невозможного… Но Ын Соль заменила ему мать. 

     Когда он был рядом с ней, то становился спокойнее, уравновешеннее, как будто торчащие во все стороны иголочки опускались и спинка становилась гладкой, а поднятая дыбом шерсть приглаживались и становилась шелковистой… И Чжи Хон наконец-то перестал быть каким-то несуразным недоразумением, а стал самим собой. Но, конечно, это не значит, что он враз сделался идеалом! Куда там, далеко до того. Просто проявилось его настоящее лицо. Очень даже симпатичное лицо. Деятельный, настырный, упрямый, пробивной характер, но при этом — какая-то душевная чистота, здоровый юношеский идеализм и совершенно наивные глазёнки… С которыми, как ни странно, вполне мирно уживаются такие вещи, как стремление соревноваться по любому поводу, отчаянная драка с другом детства и привычка очень вредненько дразнить своего подчинённого, который, бедняга, не может дать отпора… 

     Чжи Хон — ребёнок. Настоящий маленький ребёнок, который, вымахав ростом, всё ещё не вырос душой. Которому всё ещё необходима мама, которая бы с ним нянчилась, и в то же время уже нужна любимая девушка, с которой можно было бы гулять под ручку и целоваться где-нибудь на романтичной скамейке… И ему захотелось, чтобы заполнившая и согревшая его душу девушка стала для него и тем, и другим сразу. И мамой, и любимой. Конечно же, её такое совмещение двух в одном категорически не устраивало! Однако ребёнок, усвоивший-таки уроки своей новой учительницы о том, что храбрость, настойчивость и труд всё перетрут, применил всё это на то, чтоб достучаться до её сердца…  С детской непосредственностью, порой перерастающей в откровенное нахальство.

"- Ты что делаешь?! Я не хочу с тобой целоваться! 
- Ты, пожалуйста, не подумай… Я вообще-то не такой! Я вообще не люблю прикасаться к другим людям и всю жизнь был, так сказать, праведником. Просто это потому, что передо мной Но Ын Соль, которая мне нравится…"
Так и хочется ответить ему цитатой из "Иронии судьбы": "Вы соображаете, что вы говорите?! Что я из вас сделала хама." :)))

     Но на этом его преображения не заканчиваются! Из обаятельного и нахального, но совершенно беззащитного и несамостоятельного ребёночка Джи Хон постепенно превращается в мальчишку, стойко держащегося за свои идеалы, не трусящего перед неприятностями, не сникающего перед препятствиями, упорно добивающегося цели, который учится защищать себя и свою любимую, учится защищать их право на любовь и обеспечивать возможность быть с любимой вместе. И уже видно, что в будущем этот мальчишка сможет стать настоящим мужчиной.  

     3) Чха Му Вон — двоюродный брат Чха Джи Хона, его невольный соперник в "борьбе за трон" и его полная противоположность. Его мамочка хочет любыми правдами и неправдами сделать его наследником корпорации. Что совершенно неудивительно, если учесть, что Му Вон по своим способностям вполне заслуживает эту должность, что он очевидно сможет с ней справиться, да и вообще он во всех отношениях подходит на роль главы корпорации во много раз больше, чем это взрослое дитё Джи Хон. 

     Мама Му Вона воспитывала своего сына в повышенной строгости, но делала это не так грубо, как бывший хулиган Чха Бон Ман со своим Джи Хоном, а по-женски более умело. В результате её сын вырос зрелым, ответственным, трудолюбивым и добросовестным молодым человеком, культурным, воспитанным, образованным, умным, с сильным и крепким характером, но при этом дисциплинированным и послушным по отношению к матери. Маму свою он любил, однако её стремление сделать своего сына абсолютно безупречным, её выговоры за каждую, хотя бы небольшую его неудачу, а также то, что она постоянно направляла его жизнь в то русло, которое считала наилучшим сама, не спрашивая его, что он сам бы выбрал — всё это угнетало его. Да, он не был взвинченным паникёром, как Джи Хон, у него не было толпобоязни, грязебоязни и прочих отклонений, но в нём всё время жила боязнь не оправдать ожидания матери, боязнь выглядеть небезупречно в глазах других людей.

     Потому, когда в жизни Чха Му Вона появилась бунтарка Но Ын Соль, она привлекла его именно этой своей внутренней свободой, умением, даже внешне подчиняясь общим правилам, в глубине души не считаться ни с чем, кроме своей совести и своих понятий о правильном и неправильном. Он увидел в ней ту душевную силу, которой ему не хватало. И он опёрся на её плечо, чтобы преодолеть свою внутреннюю скованность и научиться выпускать душу на волю. 

     Однако Му Вон не только получал моральную поддержку от Но Ын Соль, — он и сам поддерживал и утешал её, когда ей бывало невесело, заботился о ней и старался порадовать её чем-нибудь. Он не висел у неё на шее, как другие, а именно опирался на неё и старался быть опорой в ответ. И хотел стать её защитником и подзащитным на всю жизнь… Но сильная девушка, последовав за своим сердцем вопреки собственному же рассудку, выбрала себе в спутники жизни не того, кто может дать ей больше, а того, кто нуждается в ней сильнее. Любовь остаётся с тем, кому она нужнее — такова главная мысль многих корейских дорам. Что ж, в этом есть некая справедливость… 

     4) Со На Юн — наследница другой корпорации, тоже достаточно крупной. Друг детства и первая любовь и Чха Чжи Хона, и Чха Му Вона. 

     Жили-были два мальчика и одна девочка. Дружили троицей. Поскольку они были из богатых семей, круг общения был невелик, и других близких приятелей из числа сверстников у них просто не было. Естественно, они стали друг для друга самыми близкими людьми на свете. Жили они, дружили, ни о чём не тужили, а потом выросли — и начались перипетии… 

     В пьесе Островского "Правда - хорошо, а счастье лучше" главный герой сказал своей любимой в горькую минуту: «Вы воображаете, что в вас существует любовь, а совсем напротив. Года подошли, пришло такое время, что уж пора вам любовные слова говорить, вот вы и избираете кого посмирнее, чтоб он сидел да слушал ваши изъяснения.» (действие 3, явление 8) Вот именно это с дружной троицей и произошло. Пришёл тот возраст, когда человеку хочется нежные слова говорить, хочется в кого-то влюбиться, хочется, чтобы кто-то тебя полюбил… А кого полюбить? Кто воплотит твою романтическую мечту? И нередко самый близкий человек, друг детства и юности, родная душа становится первой кандидатурой на роль возлюбленного. 

     Между дружбой и любовью нет чёткой границы, словно между двумя государствами. Они плавно перетекают друг в друга. Настоящая любовь всегда включает в себя дружбу как составную часть, а особо крепкая и глубокая дружба по силе своей не уступает любви. Недаром в русском языке испокон веков считалось нормальным сказать про друга "я люблю его", а любимого назвать "милый друг". И это правильно, потому что эти слова верно передают суть. Неудивительно, что люди часто путают эти два чувства. Ровная, тихая, спокойная любовь очень похожа на дружбу. А сильная крепкая дружба похожа на любовь. Многие люди, даже поженившись, не сразу могут понять, женились ли они действительно по любви или на самом деле по дружбе… 

     Потому неудивительно, что хорошие, дружные, мирные отношения троих живущих замкнутым кружком молодых людей превратились в запутанный клубок из настоящих дружеских чувств и надуманных романтических фантазий, и на этой почве разыгралась драма. Девушка-подружка детства стала первой любовью сразу для обоих юношей-друзей. И оба переживали о том, кому из двоих она отдаст своё сердце. А у неё в сердце бурлили абстрактные романтические фантазии, которые она жаждала приложить к конкретному человеку, но никак не могла решить, к кому именно… 

Ах, сердце ты зачем трепещешь,
Зачем утратило покой?
Как этот кавалер приятен,
Но разве хуже тот другой?
Я влюблена, горю я страстью,
Но кто же мне милей из них?
Любить двоих — как это трудно!
Как тяжело любить двоих!

Мне сразу весело и грустно,
Кидает в жар, бросает в дрожь.
Как нравится мне тот поклонник,
Но разве этот не хорош?
Да, решено, я выйду замуж,
Но кто же будет мой жених?
Любить двоих — как это трудно!
Любить двоих — как это трудно!
Любить двоих — как это трудно!
Как тяжело любить двоих!

     Это песенка Лусии из советского фильма "Благочестивая Марта", снятого по одноимённой старинной испанской романтической комедии. Но она как нельзя лучше передаёт чувства Со На Юн, словно для неё и написана. Именно это с Со На Юн и происходило: "Любить двоих — как это трудно!" Она, по сути, не любила по-настоящему ни одного из своих двух друзей, просто они оба были для неё настолько близкими, родными людьми, что она не хотела прикладывать свои романтические чувства ни к кому другому. И даже когда у Со На Юн была возможность найти себе другого жениха, она, поглядев на все кандидатуры, сказала братьям Чха: "Всё равно лучше вас двоих никого нет." И пусть говорят, будто бы у парня, который с детских лет был для девушки другом, нет шансов стать для неё любимым, но порой бывает совершенно наоборот!

     Со На Юн — милое, обаятельное, ветреное и капризное великовозрастное дитё, которое само не знает, чего хочет на самом деле, но смутно мечтает о чём-то очень счастливом, и потому постоянно чего-то требует, толком не зная, чего. То требует, чтоб его катали в колясочке, то вопит "я пойду своими ножками!". Всё время ищет, на ком бы повиснуть, и всё время пытается доказать, что умеет жить независимо. Она висит на всех подряд: висит на своей маме, с которой постоянно спорит, висит на двух друзьях детства, в которых влюблена, а затем ещё и повисла на главной героине и её подружке, которые стали для неё первыми в жизни друзьями среди девочек. Возможно, именно поэтому она и не хочет больше ни в кого влюбляться, кроме Джи Хона и Му Вона — потому что видит, что никто другой не будет так носиться с ней, так хорошо понимать её, так терпеливо прощать все её капризы, как эти с детства родные люди. 

     5 и 6) Две смешные, но очень вредные взрослые девчонки — Син Сук Хи (мама Чха Му Вона) и директор Хван (мама Со На Юн), которые плетут вместе интрижки, при неудачах ссорятся, потом опять мирятся и снова интрижки плетут… Син Сук Хи довольно умна, а директор Хван — не очень. Обе любят власть, воюют за власть в бизнесе, и потому, естественно, и в семье тоже хотят держать власть в своих руках: стараются строго руководить своими уже взрослыми детьми. Потому они обе относятся к Но Ын Соль с откровенной неприязнью, так как твёрдо убеждены, что это Но Ын Соль "сбивает с верного путя" их детей. И совершенно не хотят видеть, что на самом деле Но Ын Соль даёт их детям то, чего им всегда не хватало в воспитании их матерей, что и Чха Му Вон, и Со На Юн благодаря Но Ын Соль постепенно взрослеют и начинают лучше понимать жизнь и самих себя. По сути дела, Но Ын Соль, помогая им, тем самым помогает и их матерям, хотя матери этого совершенно не понимают, они видят одно: у них отобрали власть над их собственными детьми!

     7) Госпожа Сон — мама Чха Бон Мана, бабушка Чха Чжи Хона и Чха Му Вона. В корпорации семьи Чха она находится в статусе "вдовствующей королевы": уже давно не глава корпорации, но всё ещё крупный акционер и очень большой авторитет для всех и в компании, и в семье. Женщина с сильным характером и ещё достаточно крепкими кулачками, которыми она поучает своего хулигана-сына, когда он плохо себя ведёт. Но при всём этом она — не грубиянка и не властолюбка, а добрый и справедливый человек. Всем сердцем любящий свою своенравную и непутёвую семью, и властно, но заботливо её опекающий. Человек, умудрённый жизнью, но тем не менее иногда ведущий себя совсем по-детски — это у Чха семейное)) 

     Надо сказать, что бабушка — самая сказочная героиня в этой дораме. Чтобы человек, стоявший подле руля компании на начальном периоде её существования, смог остаться таким идеально-хорошим… Бизнес — не та среда! Тем более, если учесть, какая жёсткая эпоха была в Корее в те годы, когда бабушка и её муж — основатель компании — были молоды и пробивались к вершинам бизнеса. Но чисто как "фолькльорный элемент" бабушка прекрасна. Очень обаятельный образ. 

     Она по мере сил старается наводить порядок в компании и наставлять на ум своих детишек, внучат и прочих родственничков. Может настроить на нужный лад акционеров, заставить притихнуть сына, приструнить двух великовозрастных девчонок-интриганок. Она — настоящий воспитатель этого «детского сада "Сорнячок"». Но, как это нередко бывает, одному воспитателю не под силу справиться с буянящей оравой детишек. И всеми уважаемой бабушке приходится опереться на плечо молоденькой секретарши Но Ын Соль, в лице которой опытный глаз старой руководительницы сразу разглядел ценнейшего союзника в деле воспитания подрастающего поколения. 


     Глава корпорации — раз, его сын — два, его племянник — три, подружка детства сына и племянника — четыре, мама племянника — пять, мама подружки — шесть, мама главы корпорации — семь… Вот сколько народу так или иначе нуждались в помощи главной героини. Семеро подопечных — и всё на неё одну, на молодую девчонку-секретаршу, которой трудно устроить даже собственную жизнь! Единственные два человека, которые не были для Но Ын Соль подопечными, а общались с ней наравне, отдавая ей столько же поддержки, сколько и получали — это её верная подружка Ли Мён Ран, силачка, отважно вступающая плечом к плечу с подругой в любую драку, и её любящий отец Но Бон Ман, деревенский отшельник, мастер боевых искусств с упрямым и непокорным нравом, научивший свою дочь быть сильной и независимой. Кстати, не зря сценаристка дала отцу главного героя и отцу главной героини одно имя — Бон Ман. Что-то в них есть похожее. Хотя отец главной героини вызывает как-то больше уважения… Да и педагогического таланта у него явно побольше: Но Бон Ман воспитал свою умницу-бунтарку дочку гораздо лучше, чем Чха Бон Ман воспитал своего непутёвого сына.

     Однако Но Ын Соль не тащила на себе ворох своих подопечных, словно лошадка, везущая хворосту воз. Она не перекладывала на свои плечи их проблемы, не пыталась делать за них их работу. Она учила их тому, что умела сама. Учила их преодолевать свои страхи и упорно бороться с окружающими трудностями. Учила их смотреть на мир своими глазами, думать своей головой и твёрдо следовать собственным понятиям о правильном и неправильном. Учила их в любой ситуации и при любых условиях отстаивать своё человеческое достоинство.  

     Но Ын Соль не раз на протяжении дорамы называют "бандиткой". Возможно, это не совсем точный перевод — по смыслу здесь больше подошло бы "хулиганка". Но на самом деле она никакая не бандитка и не хулиганка. Потому что в ней нет настоящей агрессивности, а есть только повышенная самооборона, хотя часто и в грубой кулачной форме. Ещё с детских лет, со школы, где тайком от учителей более сильные ученики регулярно унижали и били более слабых, а учителя никак не могли этому помешать, Но Ын Соль твёрдо усвоила важное жизненное правило: "Если не сумеешь дать сдачи обидчику — тебя будут обижать. Если будешь покорным — тебя будут использовать. Если будешь слабым — тебя раздавят. Потому если хочешь защитить себя и если хочешь помочь другим — учись быть сильным и давать сдачи." Но Ын Соль научилась быть сильной и непокорной, научилась драться. Не давала в обиду ни себя, ни друзей, ни слабых и беззащитных. Но когда она выросла, то постепенно поняла, что те навыки, которые помогали ей в школе, во взрослой жизни помочь не могут. В обществе взрослых людей кулаком дела не решить. В обществе взрослых людей не любят слишком сильных и слишком непокорных. Вся общественная система настроена на то, чтобы устранять подобные бунтарские проявления. Если будешь слишком сильным — тебя раздавят, если будешь слишком непокорным — тебя поставят на колени. 

     Но Ын Соль не хулиганка и не бандитка, потому что она не нарушитель общественного порядка и уж никак не преступница. Она скорее смахивает на легендарного благородного разбойника Хон Гиль Дона — такого, как в дораме 2017 года. Хон Гиль Дон учил своих товарищей: "Они обращаются с нами так жестоко и унизительно не потому, что они злые, а потому, что они не считают нас людьми. И мы сами виноваты в этом, потому что никогда не возражали им, не отстаивали своё человеческое достоинство, а только смирялись. Если мы хотим быть людьми, мы должны бороться за право жить по-человечески.", "До чего же приятно видеть на лицах людей не слёзы, а жажду борьбы!" Да и мотив о "Могучем дитяти", которому не позволят жить на свете, если он будет проявлять свою силу, тоже напоминает кое-что из современной жизни… "Могучее дитя" должно прятать свои крылья, чтобы выжить.

     Так и Но Ын Соль, чтобы выжить, старалась спрятать свои крылья и пыталась жить, как все. Но крылья были слишком большие и всё равно упрямо торчали. Тихо и смиренно жить, как все, не получалось… Да и что толку, если бы и получилось бы? В дораме наглядно показана участь обычного, тихого и покорного секретаря, аж в двух лицах — старшего и младшего поколений. Старший — стоически терпеливый и добродушный секретарь Чан, смиренно переносящий грубости своего неотёсанного начальника Чха Бон Мана и тем не менее служащий ему верой и правдой, ибо бывают начальники и гораздо похуже. Хоть секретарь Чан и посвящён во все противозаконные махинации своего начальника, и бережно хранит их в тайне по долгу службы, но всё равно он не вызывает у зрителя неприязни, а только живейшее сочувствие: нелёгкая у него работа! Младший — несчастный, с растрёпанными нервами секретарь Ким, которого этот щенок Чха Чжи Хон просто-напросто бесстыдно тиранит: регулярно треплет, как Тузик тряпку, выплёскивая на него свои детские капризы и свою детскую тягу к дразнилкам и издевательствам. Правда, секретарь Ким — не тряпка, он тоже человек и терпение у него не железное: он возмущается тем, что ему, образованному человеку, приходится переносить незаслуженные унижения, и это возмущение время от времени выплёскивается наружу, секретарь Ким пытается бунтовать… но у него просто не хватает сил противостоять безнаказанной власти и наглому характеру своего начальника. Максимум, что смог совершить секретарь Ким — это в один прекрасный день унести ноги от своего начальника куда подальше, напоследок высказав ему всё, что о нём думает. Но увы, сбежать навсегда не удалось… Очень жалко было этого секретаря Кима, а Чжи Хона хотелось просто оттрепать за все его выходки, потому что не по-человечески это — так об человека ноги вытирать!

     Сильная духом, здравомыслящая, ответственная, сочувственная, ни в какой ситуации не роняющая своего достоинства, яркая и обаятельная Но Ын Соль — поистине воплощённая мечта зрителей. И на этот образ главной героини, как на камертон, настроена атмосфера дорамы. Если обрисовать всю дораму "Защитить босса" одним словом, то это слово будет — "ДЕРЗКАЯ". Дерзкая, озорная, жизнерадостная и непокорная. Немного бунтарская, но при этом по-детски добрая, мягкая и безобидная. 

     Она вся искрится добрым юмором и лёгкой сатирой, смешные моменты почти на каждом шагу, причём юмор по-настоящему весёлый и смешной, без глупых плоских шуточек. Полным-полнёхонько милейшей романтики — просто до краёв! Сюжет шагает размеренно и бодро, нигде не размазываясь по тарелке, нигде не сминаясь поспешно в гармошку. А фоновая инструментальная музыка — и смешная, и лирическая — замечательно создаёт атмосферу. Есть даже красивые лиричные песни! Особая изюминка — разнообразные моменты из мира бизнеса, показанные легко и занимательно. Правда, их не так много и они сосредоточены больше в начале и в конце дорамы. 

     Но, конечно, самое главное, самое прекрасное — это актёрский состав!! Тёплая, дружная компания замечательных актёров, которые задорно, весело, душевно, с удовольствием изображают весь этот "детский сад "Сорнячок""! Хотелось бы поблагодарить их поимённо.
 
     Глава корпорации Чха Бон Ман — визитная карточка дорамы "Защитить босса". Его играет колоритный актёр и выдающийся комедийный талант Пак Ён Гю. Он создал очень смешной и обаятельный образ строгого отца и важного начальника, доброго в глубине души, любящего своих близких, но весьма жёсткого в вопросах бизнеса и руководства. Очень запоминающийся. Можно забыть и главную героиню, и главного героя, но папу забыть невозможно!!! Потому-то он — визитная карточка этой дорамы.

     В роли Чха Джи Хона — "наш Семиликий" Чжи Сон, — так его стали называть поклонники после дорамы "Убей меня, исцели меня". Те, кто её смотрел, знают, на какие невероятные превращения он способен! Но тем не менее в "Защитить босса" он вновь меня поразил преображением своего героя. Противный-препротивный вреднючий капризун и никчёмный бездельник с идиотской причёской и придурковатым выражением лица превращается сперва в бесконечно обаятельный нежный и хрупкий тепличный цветочек с наивными глазами, а затем в мальчишку с настойчивым и самостоятельным характером, который учится быть мужчиной, учится быть надёжным, крепким, сильным, учится заботиться о своей возлюбленной и оберегать её, и тем самым вызывает уважение. 

     Вообще, что бы ни говорили о жанре романтической комедии, но получить главную роль в хорошем ромкоме — удача для актёра. Потому что главный герой любого ромкома, как правило, отличается повышенной многогранностью натуры и в процессе сюжета постепенно растёт над собой. Для актёра это — хорошая возможность показать свои способности и разные грани своего таланта, одновременно сияя своим обаянием, и тем самым привести всех своих поклонниц и поклонников в великий восторг, а всех остальных зрителей — в ряды своих поклонниц и поклонников. 

     Да, для актёров ромком — вещь хорошая, а вот для актрис всё не так однозначно. Для актрисы получить главную роль в ромкоме — это одновременно и удача, и тяжкий крест. Потому что какой бы ни была главная героиня, всё равно как минимум половина зрителей будет сурово и беспощадно требовать от неё какого-то заоблачного идеала. И что бы главная героиня ни делала, что бы ни думала, что бы ни чувствовала, как бы себя ни вела, — в любом случае как минимум половина зрителей будет ею катастрофически недовольна и будет твердить, что такой главный герой достоин лучшей участи, чем такая главная героиня. 

     В дораме "Защитить босса" нелёгкую участь главной героини Но Ын Соль взяла на себя актриса Чхве Кан Хи. Обаятельная, симпатичная, яркая, с характером, умеющая создавать комедию. Кстати, два года спустя после "Защитить босса" она сыграла главную героиню в дораме "Парочка под прикрытием". А поскольку именно с этой дорамы и началось моё знакомство с киноискусством Южной Кореи, то Чхве Кан Хи для меня особо памятная актриса. Вроде обе героини — "девушки с характером и с крепкими кулаками", но они совершенно разные. И оба образа удались прекрасно. Хотя главная героиня "Парочки под прикрытием" регулярно ставила зрителей в тупик своей очень странной логикой, и хотелось встряхнуть её: "Что ж ты делаешь?! Зачем мучаешь понапрасну и своего любимого, и себя?", но сама актриса Чхве Кан Хи мне понравилась сразу. Она сумела понять свою сложную, противоречивую героиню, и показать её живой, настоящей, и даже вызвать сочувствие и отчасти понимание. Главная героиня "Парочки под прикрытием" старается быть сильной, дерзкой, храброй, она учится бороться, чтобы пробиться в жизни, но в душе она просто слабая девушка, многого боящаяся и многому покорно подчиняющаяся. А главная героиня "Защитить босса" — настоящий борец в душе, она уже не учится быть сильной, а наоборот, учится держать свою силу в разумных рамках. И она не терзает почём зря сердца любящих её мужчин, а наоборот, направляет их на тот путь, по которому они смогут прийти к своему счастью. 

     Ким Кён Чжа (Ким Со Вон) из "Парочки под прикрытием" — это одна из самых выматывающих нервы зрителя главных героинь на моей памяти. А Но Ын Соль из "Защитить босса" — одна из самых восхитительных главных героинь корейских дорам, да и всего азиатского кино. И оба эти образа — творения актрисы Чхве Кан Хи. Талант! И красавица. 

     В роли Чха Му Вона блистает Ким Дже Джун — очень обаятельный и талантливый певец, который в этой дораме проявил себя и как прекрасный актёр. Как он смотрел на Но Ын Соль! Говорят, что популярные певцы хорошими актёрами не бывают. Ещё как бывают! Ким Дже Джун в основном посвящает себя пению, актёрство для него лишь дополнительная область творчества, снимается он очень редко. Но тем не менее он отлично справляется со своими ролями в тех немногих дорамах, в которых участвует. Что, разумеется, способствует его популярности как певца. А поёт он замечательно. У него очень красивый голос. В дораме "Защитить босса" звучит, пожалуй, лучшая из его песен — лиричная, тёплая, душевная "Я защищу тебя", спетая на вдохновении и с душой. 

     После того, как в 2010 году Ким Дже Джун сыграл второго главного героя в "Защитить босса", в 2012 году он снялся в дораме "Путешествие во времени доктора Джина", и снова в роли второго главного героя, и снова в роли третьего угла любовного треугольника, только на этот раз его роль была менее прекрасно-благородной и более страдательной. И за эту роль он снова получил много внимания и восхищения и своих поклонников, и просто зрителей. Надо сказать, что быть в дораме вторым главным героем, особенно безответно влюблённым, для актёра в чём-то даже лучше, чем быть первым главным героем. Потому что у первого есть всё — и наибольшее количество экранного времени, и взаимная любовь, а у второго хоть экранного времени и много, но чуть поменьше, чем у первого, и симпатию главной героини он хоть и получает, но её любовь достаётся не ему. Потому второй главный герой хоть и одарён очень многим, но в то же время и обделён, а зрители — сочувственный народ, и они активно компенсируют эту обделённость своей любовью и своим вниманием. Второму главному герою живётся трудно, зато актёру, который его играет, хорошо!

     Со На Юн сыграла очаровательная, яркая красавица Ван Чжи Хе. Ей прекрасно удался образ взрослого ребёнка. Наивная и капризная, зацикленная на себе и своих переживаниях, но вполне добродушная, её героиня очень смешная и порой даже нелепая в своих амбициях, требованиях и претензиях, но в то же время и очень обаятельная. Со На Юн мне чем-то напомнила невесту главного героя из корейской версии "Цветочков после ягодок" — тоже очень красивая, крайне своенравная, по-детски капризная и нахальная, но в душе хорошая девушка. Ван Чжи Хе я прежде видела в другом ромкоме в образе завистницы и разлучницы, коварной лже-подруги главной героини. Обе роли удались ей блестяще! И хотя они разные — одна отрицательная, а другая положительная — но есть в них общая черта: человек, который ещё не нашёл себя, ещё не понял, что ему на самом деле нужно в жизни, и оттого постоянно витает в иллюзиях, калейдоскопом сменяющих друг друга… но настойчиво ищет, "пробуя на зуб" всё, что встречается на пути.

     Парочку двух интриганок, двух строгих матерей сыграли актрисы Чха Хва Ён (Син Сук Хи, мама Чха Му Вона) и Ким Чхон (директор Хван, мама Со На Юн). Настоящие две великовозрастные капризные девчонки, сущий детский сад "Сорнячок"! Но при этом умеют держать себя солидно и представительно, как светские дамы, как уважаемые бизнес-леди. И даже капризничают, делают глупости и ломают комедию они не по-простому, а как-то по-светски. Прекрасный комедийный дуэт!! 

     А когда к этому дуэту присоединяется Ким Ён Ок, играющая бабушку главного героя, то получается замечательная сцена "две шалуньи перед воспитательницей"))) Ким Ён Ок удалось показать свою героиню и смешной, и почтенной, вызвать у зрителя не только смех и симпатию, но и уважение. У неё с Пак Ён Гю (отцом главного героя) тоже замечательный комедийный дуэт!!

     Ким Ха Гюн, который играет здесь секретаря Чана, - ещё один комедийный талант, один из моих любимых актёров второго и третьего плана! Обаятельный, с мягким юмором в игре. Его всякий раз очень приятно встречать в дораме, а фильмография у него обширная и разнообразная. Среди его ролей бывают чисто комедийные, но бывают и другие. Например, дворецкий Сон в дораме "Я не робот" 2017 года: поначалу он кажется просто обычным слугой, уставшим от нелёгкой своей работы, но постепенно раскрывается, какой он заботливый и мудрый человек. Образ обаятельный и запоминающийся. Или "неоднозначный товарищ" китайский адмирал Чэнь Линь в дораме "Бессмертный флотоводец Ли Сунсин": трудно сказать, чего он вызывает в зрителе больше — возмущения и неприязни? презрительной насмешки? или всё-таки симпатии и благодарности? Ибо в этом взрослом амбициозном мальчишке столько всего намешано плохого и хорошего, и столько он плохого и хорошего натворил, что трудно решить, как к нему относиться. Или злодей Пу Ги Вон в исторической дораме "Тэ Чжоён": коварный, двуличный, бессовестный. Омерзительный, даже пугающий своим цинизмом. Но и он порой становится немного смешным в своих нелепых амбициях. Тонкий налёт мягкого юмора актёра Ким Ха Гюна проявляется даже в этой его роли… 

     Ещё один запоминающийся образ создал актёр Ким Сын Ук в роли менеджера Пак Сан Му. Когда-то я видела его в роли отвратительнейшего мерзавца Ан Сына в исторической дораме "Королевство ветров"… Здесь же, в "Защитить босса", он — тоже помощник интриганов и отрицательный герой, но комедийный, забавный. Как он взбунтовался, когда заподозрил, что на его услуги в интригах могут ответить неблагодарностью: "У-у, я не лыком шит! Меня не вздумайте предать, а то я в ответ вас предам! Сам утону, но и вас за собой утащу, у-у!" Вконец перепугал своих незадачливых союзниц… 

     Актёр Ким Хён Бом — молодой, беззащитный, вконец затюканный и задёрганный главным героем секретарь Ким. Как я сочувствовала его герою!! Бедолага… Ещё раз скажу: Чжи Хона оттрепать надо за такие дела!
Актёр Чжон Гю СуНо Бон Ман, отец главной героини, бунтарь и свободолюбец. Смешной, обаятельный. Мальчишка мальчишкой! Но в то же время вызывающий уважение своим непокорным характером.
Актриса Ха Чжэ СукЛи Мён Ран, подружка главной героини. Хорошо, когда есть такая надёжная подружка! 

     И в маленькой, эпизодической роли в первой серии — мой любимый актёр Ан Нэ Сан. Вечно у него герои "с двойным дном" и с хитринкой в глазах) И здесь тоже. Он играет одного из тех работодателей, к которым пыталась наниматься Но Ын Соль, пока наконец не попала в фирму семьи Чха. Наглядный пример, как непросто рядовому работнику найти нормального или хоть более-менее сносного работодателя.

     Спасибо всем актёрам и актрисам, и всем остальным создателям этой замечательной дорамы!!! Поистине образцовая романтическая комедия!!! Отличное лекарство для упавшего настроения. "Не вешай нос, держи хвост бубликом!" 

Автор: Иль Дже Ми
Аватар Иль Дже Ми
Все отзывы Иль Дже Ми 40
Все отзывы на Protect the Boss
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.06.20

Меню