Отзыв на дораму Legend of the Condor Heroes

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Впечатления от сюжета неоднозначные. Бывали моменты, когда реально было не оторваться, очень интересно, но в общем и целом уровень бредовости даже для уся местами перехлёстывал через край. Последние три серии домучала, так я устала от немотивированной агрессии, драк на ровном месте и тупых разборок.

     Домучала не потому что там нет движухи, она есть, просто расшатанная она какая-то. Зато там есть очень годные персонажи и отличная главпара - классный главный герой, отличная его возлюбленная и вместе они прекрасно друг друга дополняют - он глупый, но очень добрый и принципиальный, а она хитрюга, не злая, но и не отягощённая особыми этическими принципами, вся в папу. Так что она на него влияла благотворно в плане интеллекта и вообще периодически не давала ему впутываться в совсем уж дурацкие ситуации, а он научил её этике. Короче, она мозг, он совесть. При этом оба друг к другу относятся с уважением и принятием, там нет тупых ссор с воплями, невероятно душевные, мягкие и тесные отношения.

     Есть один персонаж со сложными щами, Ян Кан, общая линия у него логичная, метания сюжетно обоснованы, но местами трансформации какие-то уж очень внезапные, особенно к концу, видимо, по каким-то причинам сценарист плюнул на обоснуй особенно смачно. Кто-то, возможно, посмеётся над словом "обоснуй" применительно к уся, особенно старому, но всё-таки я точно знаю, что даже в уся с его гипертрофированностью соблюсти логику развития персонаже можно. Ну хватило же их на главную пару.

    Сюжет завязывается так. Чжурчжэни отхапали от империи Сун солидный кусок, на захваченных территориях местное население притесняют и всякое такое. Отцов главных героев в прологе обвиняют в какой-то измене, правда, что-то я не разобралась, в пользу кого они якобы шпионили. Даже пересмотрела сцену попытки их ареста. Только голосят, что те якобы предатели и мятежники. Ну, вроде бы против чжурчжэней бунтуют, наверное. Но на самом деле всё подстроено одним из принцев чжурчжэней, которому глянулась одна из жён обвиняемых. В общем, драка и трагедия, одного точно убивают, второй тоже числится убитым.

     Овдовевших жён ищет монах одного боевого братства (хотя скорее даос, наверное, но и на даоса он не тянет с таким истерическим характером, когда он даже приглашение выпить вина способен истолковать как повод к выяснению отношений и вообще склонен сперва попытаться кого-то убить, а потом уже подумать, при этом он типа благородный), чтобы спасти их и пригреть. При этом баб он пока не нашёл, но уже имеет претензии к некоему монаху, который якобы отказался помочь дамам в беде. Монаха он настигает в обществе Семерых Уродцев из откуда-то там (маленькое боевое братство из семи членов), просит их помочь женщинам, те соглашаются, и тут же все переходят к драке после краткого диалога, в ходе которого и высказывается претензия в адрес монаха с оскорблениями и классическим диалогом "Ты козёл! - В смысле? - Ах, ты ещё и отрицаешь:!!!! Нннна!"

    В процессе драки все выпивают, кроме монаха, после чего ситуация повторяется уже в монастыре. Там же мы видим тоже типичную для сериала ситуацию, когда герои говорят "Нас семеро, а он один, наша репутация пострадает, если мы его возьмём числом", после чего они тут же нападают всемером на одного. В итоге погибает монах, который действительно был не при делах, просто не знал, что одну из женщин замаскировали под воина и спрятали в монастыре среди нескольких гостящих воинов. На это у добренького даоса находится только одно слово: "Упс!"

    Все снова лучшие друзья, но вот незадача, они так и не выяснили, кто же лучше в бою, он один или Уродцы всемером. Вместо очередной драки даоса осеняет наигениальнейшая идея. Он ищет одну из пропавших женщин, которую, Уродцы не видели, а те выручают ту, которую у них из-под носа увели только что. Те рожают сыновей, сыновей берут в ученики стороны спора, а через 18 лет встречаемся снова в той же харчевне и пускай парни дерутся. Гениальный план. Возможные неувязочки типа гибели замешанных сторон до стрелки относятся к рискам мероприятия. Ну все поняли, да, что в этой договорённости не участвовали не только будущие поединщики, но и даже их материи ввиду отсутствия таковых. Бедного Го Цзина (Ху Гэ) всю жизнь ещё и шпыняли, что он бестолковый, они на него всю жизнь положили, а он! Го Цзин как совершенно бесхитростное существо, чувствует по этом поводу себя сильно виноватым. Что касается ребёнка номер два, Ян Кана, то даос тут вообще... мнэээ.... оплошал. Ян Кан в первых сериях сильно превосходит Го Цзина в мастерстве, зато он воспитывается при дворе того самого чжурчэнького принца как его сын, о своём происхождении не в курсе и вообще сильно нехороший человек. Впрочем, спорщик-таки оказывается в учителях у Ян Кана, но тот его вообще ни разу не уважает.
        
    Го Цзин воспитывается матерью и наставниками в Монголии под крылышком у Чингисхана, он дружит с его детьми, а дочка Чингисхана Хуа Чжэн вообще хочет замуж за Го Цзина. То-то была бы парочка... Го Цзин хоть и иванушка-дурачок, но его простота по ходу сюжета часто делает его ведущим персонажем во многих ситуациях, когда более хитрые персонажи вынуждены следовать его решениям. А вот Хуа Чжэн классическая азиатская "прелесть-какая-дурочка". Хорошо, что на его долю выпала куда более подходящая пара.

    Я как-то привыкла к тому, что Ху Гэ играет умных персонажей, даже если персонажи обалдуи. Го Цзин, конечно, выделяется в этом ряду. Очень добрый, искренний, глуповатый, но твёрдый в своих убеждениях, при этом мягкий по характеру. Им вроде бы легко манипулировать, но со временем он всё-таки учится выставлять границы и незаметно для себя самого поворачивать ситуацию в свою пользу. В этом конечно, большая заслуга очень быстро приставленной к нему правильной героине. Они друг друга настолько хорошо дополняют, что смотрятся практически одним организмом.

    Впрочем, в женском вопросе у Го Цзина наибольшая закавыка, потому что он легко даёт обещания, а потом не решается их нарушать, и если большая часть ситуаций разруливается сама, то данное Хуа Чжэн слово по настоянию её отца, когда у него не было причин избегать брака по сговору, и слово, данное по любви Хуан Жун, вступают в явное противоречие. Поэтому он мечется между ними и постоянно меняет своё решение. В этом моменте поражает мудрость Жун, которая глубоко понимает своего возлюбленного и не осуждает, хоть и фейспалмит иногда.
    
    Хуан Жун действительно классный персонаж. Увидев в очередной раз хулиганку в качестве главной героини, не ждала ничего хорошего. Впрочем, самые страшные героини уся - это томные тонкие и звонкие трагические героини, вот кого обычно хочется треснуть чем-то тяжёлым, а хулиганки просто часто тихо бесят. Но Жун не переходит границ, почти не переигрывает, во всяком случае, не с Го Цзином, и как ни странно, она действительно умная. При этом она не смотрит свысока на глуповатого парня, по её собственным словам, она делает его немного умнее, а он её - немного добрее. И при всём её уме, сметке и решительности, готовности Го Цзина положиться на более сообразительную подругу, почему-то преимущественно получается, что музыку заказывает именно он.

     Третий мой любимый персонаж - предводитель братства нищих Хун Ци Гун, он же один из великих мастеров боевых искусств, он же в какой-то момент становится учителем вышеозначенной парочки. Он сперва немного фриковат, но на самом деле один из добрейших персонажей и чуть ли не единственный из боевых персонажей второго плана не стремится замочить всех, кто не так икнул. И даже периодически разнимает икнувших. Боже ты мой, да он прямо глоток свежего воздуха в этом балагане. Я боевых мастеров имею ввиду. Я с какого-то момента после очередного грозного "Отомстим!", "Ты убийца!", "Убей его/её!", "Что вы имеете ввиду?! Вы ответите!", "Ты ублюдок!", "Ты подлец!", "Давай сразимся!" начинала уже истерически хихикать. Даже если там трагическая музыка играет. А Хун Ци Гун мало того, что сперва думает перед тем, как что-то сделать, но ещё и даже подумавши не стремится тут же физически устранить собеседника. Ещё он время от времени говорит умные вещи, и всё это без сложных щей. Там среди братства, к которому принадлежит самый первый упомянутый истерический даос, есть ещё один склонный сперва думать, а потом делать, но его обычно затыкают количеством. Ещё там есть тоже очень классный, приятный и адекватный персонаж, император Дуань, но он ушёл в монастырь и его в сюжете тоже мало. Зато пример действительно практически святого человека, который не бесит, а вызывает уважение.

    Второй главный герой, немножко менее главный, чем Го Цзин - Ян Кан, мятущаяся душа. Выросший как принц чжурчжэней, внук царствующего императора, высокомерный и привыкший ко вседозволенности, любимый отцом, в один не самый прекрасный для него момент он оказывается вовсе и не сыном принца, а пусть и законным, но сыном совсем другого человека. Только понять не могу, почему его часто называли бастардом, его мама была замужем за настоящим папой, забеременела в браке и досталась влюблённому Ванъян Хунли уже беременной. Короче, папа другой, мама, узнав, что первый муж жив, совсем не хочет оставаться во дворце, сам он подданный Сун, а вовсе не чжурчжэнь, есть от чего офигеть и придти в смятение. Логично, что его может шатать. Тем более, что дальнейшие события усилили его личный хаос. Интересная линия с его шпионскими затеями - тот случай, когда маска првращается в настоящее лицо. Фоном чувство никому ненужности и зависть к Го Цзину, к которому он всё же привязывается, но воспринимает его отказы делиться знаниями, потому что тот обещал их не передавать, как предательство, к тому же, он привык получать желаемое, и где-то внутри орёт капризный ребёнок. Но ситуацию Ян Кана действительно можно назвать очень сложной. Хотя концовка его линии, ИМХО, несколько дурацкая.

    Ну, и отметим ещё образцового отца сериала - чурчжэньского принца Ванъян Хунли. Честно говоря, не всякий способен настолько искренне любить ребёнка любимой женщины от другого мужчины, особенно если ты его настоящего отца извёл. Конечно, он на него перенёс сперва чувства к его матери, но Ян Кан (сперва Ванъян Кан) родился официально как его сын, других детей у него не было, и приёмного сына он любил искренне, не всякий отец, особенно в азиатском кино, будет таким понимающим, принимающим и не скрывающим своей любви. В какой-то момент по ходу дела он всё-таки злоумышляет против Ян Кана, но всё равно в итоге не может отказаться от своих чувств к сыну. Да и злоумышляет-то больше от боли, чем от реальной ненависти. В общем, персонаж не положительный, но семьянин очень хороший.

    Общая линия сюжета... гммм... отсутствует. Как это часто бывает в таких фильмах, движуха носит квестовый характер, но один квест резко перескакивает в другой, это тоже часто бывает, но редко кто так тотально забывает об изначальной цели и переключается на вторую, третью, ой, а тут ещё повод для вбоквелла... И они вроде всё время куда-то стремятся, но безо всякой последовательности. От совсем уж возмущения меня спасает характер Го Цзина, поскольку он недалёкий, его легко отвлечь. Но и более мудрые персонажи постоянно изображают флюгер. К тому же у них совсем уж там вольные отношения с пространством и временем, то до места 10 дней, то они едва ли не за полдня туда-сюда сгоняют. Или вовсе неясно, сколько времени прошло. Альтернативное отношение к медицине и здоровью также детектид. Одному персонажу ноги камнем придавило, так он умудрился под ним полтора дня пролежать и кровью не истечь. Регулярно помираем от лёгких ран и скачем после тяжёлых. Ну, этим тоже никого не удивишь. Поражает Чингисхан который постоянно выпихивает Го Цзина в полководцы, хотя знает его с детства и прекрасно осведомлён о его умственных способностях. Попытки Го Цзина поступить ответственно и перестать быть горе-полководцем, безжалостно пресекаются. Ну ок, он почему-то хочет видеть Го Цзина в зятьях, но доверять ему людей... и ещё умудрённо похохатывать в ответ на прямой вопрос "Вам своих воинов не жалко?"... вот это зачем?

    Благородные персонажи здесь от неблагородных обычно отличаются отсутствием злобного фейса и необходимостью хотя бы формального повода, чтобы кого-то убить. Правда, там есть ещё отец ГГни, которого нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным, т.к. он повырезал языки всей своей обслуге и вообще не стесняется убивать, в том числе и в назидательных целях, при этом обычно сам на рожон он почти не лезет. Но он меня убил сценой очередного сватовства Го Цзина к его дочери - решив согласиться на этот брак он требует, не отходя от кассы, лишить жизни прежнюю невесту. Прежняя невеста и её брат, только что спасённые тем же папашей Жун, молча фигеют, но не больше, чем если бы их обжулили в карты. И всё же в папаше что-то есть, там актёр харизматичный, а ещё приятное разнообразие на фоне агрессивных истеричек. И он вполне гармонирует с характером Жун.

    Меня тут спросили, когда я уже от сочувствия персонажам перешла к фейспалмам, зачем я это смотрю. Ну, из вредности, в основном. Но ещё из-за упомянутых отдельно персонажей, потому что они радовали, а ещё из-за очень хорошей, приятной любовной линии. Я на них прям душой отдыхала. Мне чаще попадаются провальные лавстори, даже если основной сюжет хорош. И ещё я ценю, когда главная героиня действительно вызывает уважение и симпатию. И всё-таки смотрится бодро, невзирая на все мои плевки ядом, кроме некоторой нудности в конце. Поэтому мне скорее понравилось, чем нет.
Ну, и ещё из-за Ху Гэ.
Автор: Контактёр с Мрзд
Аватар Контактёр с Мрзд
Все отзывы Контактёр с Мрзд 129
Все отзывы на Legend of the Condor Heroes
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 02.06.20

Меню