Отзыв на дораму Catch The Ghost

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

В погоне за призраком подземки или полицейские будни Белки и Стрелки!

«Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной…»

История, которая ни одно сердце не оставит равнодушным. Во время просмотра было замечено два противоборствующих лагеря: одни хотели дать Белке «волшебного пендаля», другие – сочувствовали до боли в сердце. И что же такого необычного в обычной, на первый взгляд, истории? Равнодушие. Эта история о человеческом равнодушии, которое может стоить целой жизни. Бесценной жизни. Жизни, на которую никто, НИКТО не смеет покушаться. Поэтому, даже те, кто отчаянно жаждал наподдать Белке за её альтруизм и беспечную безответственность, тоже не смогли своё сердце оставить «глухим» во время просмотра.

Сюжет прост. Герои, жертвы и маньяк. Всё как обычно. Если бы ни одно НО! Эта история – попытка докричаться до утопического в своём архаизме корейского общества – люди?! Вы же люди?! Так почему же вы упорно об этом не хотите помнить?!

Героиня – жертва полицейского произвола и удручающей случайности, которые привели к трагическим последствиям. Белка, она же полицейская из метро – Ю Рён. С детства, заботясь о своей сестре-близнеце с удушающим заболеванием – аутизмом - просто устала. Смертельно устала и приняла одно роковое неверное решение под влиянием минутной слабости – бросила сестру-инвалида в метро. И сестра пропала…

Герой – бравый полицейский, жизнь которого круто изменилась, когда его мать заболела неизлечимой и страшной болезнью – деменцией. И всё стало с ног на голову. Прощай мечты о карьере неустрашимо полицейского, привет серые будни полицейского из метро. Ко Джи Сок, он же Стрелка, он же Ямочкин (так нежно и ласково прозвали этого персонажа неповторимые Ехидные дорамщицы в своей группе).

«А знаешь, всё ещё будет!

Южный ветер ещё подует!

И весну ещё наколдует.

И память перелистает…»

Герои, как говорится, попали по жизни. Это трудная и неблагодарная работа – забота о близком, который не может миру открыть свой разум полностью. Сложно заботиться даже о котёнке, что уж говорить, когда изо дня в день приходится отдавать всё своё время заботе о человеке, который не в силах сам проявить заботу о себе. Не буду высокопарно изъясняться, что понимаю, каково это. Чтобы действительно понять, надо испытать это на себе (тьфу-тьфу-тьфу – всем КРЕПКОГО здоровья!).

Итак, сестра пропала, в метро орудует маньяк с грозным прозвищем – Призрак подземки, а полиция не хочет даже слышать, что твоя сестра-потеряшка может быть первой жертвой этого страшного человека, который наводит ужас на всю Корею. Но, отдать должное, создатели дорамы, несмотря на такой невесёлый сюжет, зачин дорамы сделали комедийно-ироничным. Белка, понимая, что полиции, да и окружающим, плевать с высокой колокольни на её персональное горе, сделала астрономический прыжок – за два года не только выучила карту подземки, но и стала полицейской. Словом, если гора не идёт к Магомеду, то Магомед идёт к горе – не хочет полиция искать сестру-потеряшку, значит, Белка всё возьмёт в свои беличьи лапки.

А Белка непростая – почти летяга. Так «летает» между станций метро, что даже Бетмен нервно курит в сторонке. Она мне, лично мне, напомнила ту самую Белку из мультфильма «Ледниковый период». Да-да, ту самую, безбашенную зверушку, которая даже душу продаст за жёлудь. Только вот наша Белка готова жизни лишиться ради справедливости. Странное сочетание – абсолютное чувство справедливости и полное отсутствие ответственности. Смесь получилась гремучая и незабываемая.

Но одной весь мир не объять, потому нужен… Кто? Правильно! Он! Тот, кто будет разгребать завалы, подчищать хвосты и получать «по шапке» от начальства. И такой горе-неудачник находится всё в том же метро – Стрелка. Так и повелось: Белка чудит, Стрелка – огребает.

«Понимаешь, всё ещё будет!

В сто концов убегают рельсы.

Самолёты уходят в рейсы.

Корабли снимаются с якоря.

Если б помнили это люди,

Если б помнили это люди,

Чаще думали бы о чуде,

Реже бы люди плакали.»

Но, отбросим (нет, не копыта, рановато ещё), юмор и немного приглядимся к действительности. Персонажей в истории много. И все – символы современности. Вот о символике хотелось бы поговорить подробнее.

Белка – это символ народа, который устал гнуть спину в раболепном поклонении и вечных извинениях за обыденные вещи. СтрашнО корейское общество. Мало того, что не приемлет ни за какие коврижки простых промахов, так ещё и норовит ударить побольнее, когда эти промахи становятся достоянием общественности. Суть промахов неважна, главное - кинуть свой камень в провинившегося. Вот и создатели дорамы, понимая, что надо, НАДО менять сложившиеся веками странные устои общества и учить корейцев простым человеческим чувствам – состраданию и участию. Иначе полный привет в скором времени посетит общество.

Стрелка – это символ того самого сострадания и участия. Как бы ни была сложна жизнь, всегда найдётся тот, кто протянет руку, подставит плечо, ну а самые отчаянные, могут и шеи своей не пожалеть. Вот он – образ настоящего человека.

В команде беличье-стрелочной ещё два перца: Батяня и Сынуля. Эти образы – символы дружбы. Настоящей, проверенной временем, закалённой в «боях» на работе. Двое из ларца с одинаково прекрасной душой. И пусть они с первого раза не проникнутся к Белке сочувствием, но со временем станут не просто коллегами, а практически семьёй. И это прекрасно, когда не только кровь, но и родство самих душ определяет духовную близость. Семью.

Комиссарша. Вот уж кого не особо «полюбил» сценарист, так это женский пол в этой истории. Всех, даже Белку не обошёл своей "любовью". Комиссарша в данной интерпретации – символ несостоятельности. Ни начальствовать сей даме не удаётся, ни матерью хорошей стать. Проявляя сочувствие к другим, она три шкуры дерёт с собственного дитяти. Где уж тут дитяти стать милосердным человеком. Нет уж, только целеустремлённой, расчётливой, холодной и чёрствой личностью. Почти символ успешного человека в Южной Корее.

МаРи – Стерва по определению, но, как показывает практика, даже самая законченная стерва может стать похожей на человека. Надо лишь погладить её хотя бы раз в жизни не против шерсти, а по. Она - символ того самого полицейского равнодушия. Слишком зацикленная на достижении положительных результатов, упускает самые важные детали, которые и могут помочь добиться тех самых результатов, и жизнь спасти очередной жертве. Но сценарист зрителю представляет МаРи как законченную эгоистку и бесчеловечную натуру. Одно радует, что (может это уже зрительницы возмущенно загалдели на корейском, мол, что это такое, полицейская, женщина - и такая злющая-презлющая??? Непорядок, надо персонажу расти! Пусть исправляется, в конце концов! Уж, не берусь «зуб давать» за корейского зрителя, а вот наш бы точно был в возмущении) к финалу сценарист даёт и ей маленький, но шанс стать человеком.

У Хёк – и не друг, и не враг, а так. Вот таких персонажей не люблю по жизни. Вроде и человечен малый, и сочувствие проявляет, а там и интерес, но как только узнаёт, что предмет его интереса не совсем идеален, сразу же меняет лагерь и становится на сторону тех, кто камень за пазухой держит. Так и У Хёк – символ неопределённости. Вроде и жалко Белку, и нравится она, но она же БРОСИЛА сестру! А это – позор. Мечется, как «политическая путана», и хочется, и колется. Да, осознал свою ошибку, но осадок остался. Доверие - вещь хрупкая, одни раз разобьёшь, больше в жизни не склеить.

Подруга дней моих суровых – ещё один персонаж с душком. Подруга Белки. Честно, так разочаровала, что даже имя не было желания запоминать. Вот уж символ поговорки – с такими друзьями и врагов не надо. Никогда не понимала друзей, которые скрывают от тебя даже незначительные вещи. Кто сказал, что именно эти вещи незначительные, может быть, они самые важные, просто тот, кто скрывает, важности этих вещей не осознаёт. Вот и подруга Белки личностью не удалась. Вроде и неплохой человек, но и хорошим назвать с натяжкой не получается. Так, серединка-на-половинку.

И, наконец, Призрак, он же маньяк. Это жертва общественного равнодушия. Именно равнодушие окружающих сделало из смешливого и обаятельного парня страшного мясника. И вроде и понимаешь мотивацию, но убийство – это не выход. И самое страшное, что он именно такой способ нашёл, чтобы «докричаться» до этого безразличного к чужой беде общества. Он воочию показал, что один отворот головы в сторону, одна мысль – не моё дело - одно неверное движение от, а не навстречу, может породить чудовище. И не вся вина только на его - убийцы - плечах, нет, не оправдывает его это, но и с тех, кто просто стоял, отвернувшись от чужой беды, вины не снимает.

«Счастье, что оно - та же птица,

Упустишь и не поймаешь.

А в клетке ему томиться

Тоже ведь не годится,

Трудно с ним, понимаешь?»

Не обошли создатели стороной и линию романтики. Несмотря на трагикомедию, романтике тоже место нашлось. Не все были согласны (зрители), но свою изюминку в дораму это привнесло. Романтика получилась нежной, наивной, трогательной и чуточку неумелой. Но иначе и быть не может. Бешеный темперамент Белки и наивно-флегматичный (я бы уточнила – обречённый на любовь к сумасшедшей, но «милейшей» Белочке) Стрелки только и можно увязать вот в такую по-детски непосредственную романтическую линию. Да за одни ямочки на щёчках Стрелки можно полмира отдать.

Ещё, хотелось бы отметить актёрскую игру. Потрясающе получилось. Актёры порадовали. Как положительные и посредственные, так и отрицательные и бесячие. Сценарий хоть и выводил временами из себя (долго приходилось в себя возвращаться), неплох в целом. Режиссёрская и операторская работа тоже радует глаз. Небольшие, но славные отступления от главной нити повествования как никогда гармонично уживаются между собой. Мини-истории каждого из персонажей и глаза увлажняют, и заставляют умиляться. И всё это в сопровождении отличной музыкальной составляющей.

История мрачная, если быть предельно честной. Порой даже юмор её не разбавляет и не спасает от печали. Безответственность Белки бесит, снисхождение Комиссарши раздражает, зацикленность МаРи удручает, а Стрелка порой вызывает желание дать ему по той самой шее, которую он раз за разом подставляет, чтобы он очнулся уже и пропесочил Белку хотя бы раз, а то она совсем берегов не видит. Но такие вещи быть должны. Это говорит о том, что уже начинают задумываться, что надо, НАДО что-то менять в обществе, иначе таких вот бешеных Белок и Призраков метро будет всё больше и больше, а это нарушит баланс в гармонии.

Свои восемь звёзд дорама заслуживает по праву. Несмотря на то, что иногда хотелось сценаристу глаз подбить за женские образы (да и за героя обидно бывало порой), персонажи получились запоминающиеся. Идея отличная, воплощение на пятёрочку, но десяточку зажало моё собственное чувство справедливости. И пусть Белка получила и свой кнут, и свой пряник, но небольшую «порку» она заслужила. Правда, не стану лукавить, к финалу Белка перестала играть в «несознанку», чем порадовала не только Стрелку, но и меня.

«Придумано не мной, что мчится день за днём,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так, что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной…» (в тексте использованы слова из песен А.Б. Пугачёвой)

Автор: Янтарина Снежная
Аватар Янтарина Снежная
Все отзывы Янтарина Снежная 46
Все отзывы на Catch The Ghost
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 17.12.19

Меню