Отзыв на дораму Rebel: Thief Who Stole the People

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Уже третий фильм про Хон Гиль Дона, что я видела, до того смотрела северокорейского "Хон Гиль Дона" и южнокорейскую "Легенду о честном воре". Все три фильма хороши. Северокорейская полнометражка из просмотренного ближе всего к классическому сюжету, хоть и тоже вариация на тему, но вот этот сериал самый бодрый и интересный. Очень мне понравился.

    Почти нет искусственного затягивания ситуаций, сюжет логичный. Недочёты есть, но где их нет-то. Их минимум.

    Хочу подчеркнуть, что для лучшего понимания происходящего будет очень полезно ознакомиться с тем, что такое неоконфуцианство и неоконфуцианская мораль. Сюжет очень сильно завязан на это, если не понимать матчасть в этой области, многие моменты будут смотреться, как искусственное накручивание эмоций. Самая-то жуть накрывает в иные моменты, когда понимаешь, что так и было. И тот момент, когда ближе к концу принц Чонвон публично объявляет, что Гиль Дон - сын раба (в озвучке не используется слово "раб", говорят "слуга", но речь о рабстве), и все замирают, наш зритель может решить, что принц дурак, напугал ежа голой задницей, бла-бла. Но нет. Когда общество построено на иерархии не только в социальном, но и метафизическом плане, когда отношения между социальными группами рассматриваются не только как общественное явление, а как основа миропорядка, нарушение которого - шажок к разрушению мировой гармонии, и это представление веками въедалось в кровь, у принца были все шансы разрушить репутацию Гиль Дона как лидера. То, что восставшие, в том числе дворяне, всё же объявили о том, что "их кровь такая же, как у лидера Хона", это действительно революционный момент. Весь фильм в разных аспектах, на все лады рассматривает именно неоконфуцианскую мораль, и несмотря на приключенческий сюжет, он серьёзнее, чем может показаться.
     
     Бывшая хозяйка семьи Гиль Дона - не просто злая баба. Она да, злая баба, но она совершенно искренне расположила в голове картину мира, а всё семейство ГГ не только взбунтовавшиеся (успешно) рабы, но и разрушители основ общества, у неё справедливое негодование, да ещё и свершившееся убийство её мужа, судьба её собственная и сына. А ещё финальные кадры с ней приоткрывают её характер с неожиданной стороны. Она рассказывает сыну о мечтах своей юности, которым не суждено было сбыться, потому что она вышла замуж в 15 лет и уже не могла собой распоряжаться. Она покорилась системе, где роль женщины весьма низкая, а тут этот гад Амогэ, а потом его дети, которые посмели эту систему порвать. Сделали то, на что она не смогла бы решиться, даже если бы ей пришла в голову такая идея.

    И вообще, невзирая на литературное происхождение персонажа Хон Гиль Дона (как раз литературному образу тут практически не следуют, это ооооочень по мотивам), фильм я бы назвала историческим. По атмосфере, антуражу, более или менее следованию биографии короля. Исторические песни и танцы! Конечно, там есть и саундтрэк, но по самому сюжету там много аутентичной музыки и хореографии. Это очень интересно! Хоть и не всегда сладкозвучно.

    Очень понравился Гиль Дон. Надо сказать, Юн Гюн Сан не среди моих любимчиков, он мне так себе внешне, и некоторые особенности мимики вызывают у меня ассоциации из детства, короче, моя оценка персонажа никак не связана с восхищением внешностью актёра. К тому же, я его пару раз видела до этого в харАктерных ролях. Но тут он хорош. Он бывал и страшненьким, и почти красивым, но главное - он отлично играл. Видела и критику в адрес его актёрской игры но мне очень понравилось. Хороший баланс между пафосом и непосредственностью. К тому же, в разрезе легенды о Могучем Дитя, его рост в 191 см - прям то, что доктор прописал, когда основная часть каста в лучшем случае на полголовы ниже, а то и вовсе по плечо... В данном случае это не просто высокий актёр, его рост тут вполне рабочий инструмент, который был бы бесполезен без соответствующей игры. Юн Гюн Сану удавалось быть и растерянным, и ехидным, и спокойным, и разгневанным, и погружённым в истерику. Кстати, в уже упомянутом замесе с восстанием, то, как он без тормозов орёт, порой давая петуха в голосе - это было сильно.
    Гиль Дон проходит большой путь и пробует разные социальные роли на зуб, и уж точно к роли корейского Робина Гуда приходит не сразу и не вдруг.

    Жёг и пепелил король. Отличный псих. Точнее, эволюция от нестабильного, но вполне вменяемого человека до сумасшедшего со справкой. Причём очень отслеживается момент, когда ты понимаешь, что ошибался в своих надеждах на его счёт, что тут уже всё потеряно. Строго говоря, в рамках сюжета он довольно долго мог бы стать и неплохим монархом, если бы рядом не оказались те, кто умело манипулировал его состоянием. Даже когда король обнаруживает свою способность заставить людей слушаться, в чём изначально он не был уверен, и пробует крови, там ещё можно его было как-то скомпенсировать. Но чем дальше его старый страх, обида и душевное состояние эксплуатируется антагонистами, тем больше король убеждается в правильности власти через насилие. И в том, что безопаснее всего находиться на вершине пищевой цепочки, а для этого надо, чтобы все боялись. Власть как лекарство от страха. Шикарная игра.
Можно ознакомиться с краткой информацией о короле Ёнсангуне (это он) для лучшего понимания.
    
    В сериале хорошие женские персонажи, во всяком случае значимые. Только шаманка не понравилась. Напустить туману, пристыдить героя за... "вообще", и ничего не объяснив толком, исчезнуть в том же тумане - можем, любим, практикуем.
    
    Гон Хва / Нок Су / Чан Су Гён. Первая известная нам любовь Гиль Дона, кисэн, а затем любимая наложница короля. Сперва, движимая ненавистью и травмой юности, она тянет почти на революционерку в области женской доли. Она сама делает выбор о своей судьбе, непокорная и харизматичная. Это сильный характер... и всё же её запала хватает только до момента, когда она достигает своей цели, а потом она ломается, вписывается в систему, пригревается на тёплом месте. Она творит и подлости, и хорошие поступки, причём в рамках психологии персонажа она очень убедительна. В душе ещё остаётся место привязанностям и совести, смелости, она не черствеет до конца, и всё же очень во многом ею движет страх, зависть и ревность. Короче, она очень интересная.
    
    Га Рён, сперва безнадёжная поклонница Гиль Дона и служанка Гон Хва, а потом жена Гиль Дона. Вроде простушка, но не под традиционное корейское клише "я у мамы дурочка", которая потом демонстрирует высоты духа. Га Рён простая девушка, таковой и остаётся до конца. То, как она кричит Гиль Дону, чтобы он не сдавался ради неё, это не что-то новое в её характере, она всегда была такой, самоотверженной и упорной, просто её характер предстаёт перед нами с новой стороны, и не внезапно, а сюжет подводит нас к этому. Я бы сказала, что Га Рён целостный персонаж.

    Ещё меня впечатлил Амогэ, отец Гиль Дона, а также его брата и сестры. Линии Амогэ посвящено много времени в начале. Раб, сумевший добыть себе и детям свободу, убивший хозяина и сумевший выйти сухим из воды. Умный, хитрый, с достаточно чёткими представлениями о своих этических границах. Они не вполне совпадают с представлениями Гиль Дона. Фактически Амогэ становится чосонским "крёстным отцом" в рамках Иквари, места, где он стал жить в конце концов.

    Шикарный образ учителя Сон (вроде, я забыла имя). Редкостная какашка. Но какашка идейная, как раз поборник избранности янбанского (дворянского) сословия, скрытый садист. Он полностью адекватен, прям само благообразие, но его до трясучки прёт от его миссии по наказанию зарвавшихся низов общества путём переступания границ не только этики, но и наказуемости. Если бы всё, что он и его тайное общество творили, прям чётко соответствовало даже той же неоконфуцианской этике и уголовным законам, его деятельность не была бы тайной. Этакий престарелый Зорро со знаком минус, пользующийся чужими руками для своих дел. Актёра я часто видела ранее, но это, пожалуй, лучшая его роль на моей памяти, он прям вообще шедеврален. Ан Нэ Сан его зовут, актёра, в смысле.

    Ещё интересный образ Мо Ри, Могучего Дитя номер два. Изначально он подручный одного нехорошего бандита, конкурента Амогэ, и ничем особенным не выделяется, раскручиваться он начинает оооочень не сразу и сперва напоминает более или менее шаблонный образ не-до-конца-плохиша, но осторожными намёками превращается чуть ли не в Маугли среди людей, которому остро нужно принятие, что он сперва ошибочно считает потребностью в хозяине. То, как Мо Ри финиширует, тоже не стало стало чем-то притянутым за уши, я довольна.

    И вообще сценарист и режиссёры не пережали с картоном. ХарАктерные роли имеются, но почти всем постарались придать изюминку, и со второстепенными персонажами не халтурили.

    Из запомнившихся неувязок припомню безразмерное подземное логово под деревом, проблему кормёжки и скрытности всех, кто там прятался, сложности с расчётом времени на путешествия (я не знаю, как правильно, просто оно вразнобой как-то идёт иногда). И ещё то, что на суперсилу ГГ к концу забили. Понятно, что им надо было показать силу народа, но были моменты для проявления именно суперспособности Гиль Дона, которой столько было посвящено в начале. Но там реально и так было на что посмотреть, так что я их прощаю.

    А ещё мне нравится оригинальное название: "Вор, похитивший народ".
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Контактёр с Мрзд
Аватар Контактёр с Мрзд
Все отзывы Контактёр с Мрзд 129
Все отзывы на Rebel: Thief Who Stole the People
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 07.11.19

Меню