Отзыв на дораму Tokyo Ghoul

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

- Ты когда-нибудь видел гуля?

- Нет. Но говорят, что они выглядят как люди.*

 

Вечер 31 декабря 2017 года, внезапный ливень убил остатки снега и планы на вечер. В ответ на предложение смотреть фильм, «но чтобы было по-японски красиво, сказочно и мрачно, с красивыми японскими парнями», выбираю «Токийский гуль»…

 

…Люди полагают, что возглавляют пищевую цепь. Полагают ошибочно, потому что гули питаются человеческой плотью. Охотники уничтожают гулей, но во мраке равнодушного Токио гулям затеряться просто - они выглядят как люди… пока не соберутся трапезничать.

В роли главного героя - Кубота Масатака, у камеры к нему особая любовь. Зритель, который не подозревает о способностях актера, поначалу уделяет внимание лишь родинкам на его лице. Канеки Кен - обычный студент-романтик, в его робости - искренность чувств, свидание с девушкой мечты в календаре отмечено красным.

Жизнь человека – судьба или стечение обстоятельств?

В момент счастья мир героя перевернется, прекрасное станет ужасным, и полный боли крик о помощи затянет зрителя в реальность фильма.

Канеки получит девушку мечты, но… мечты иногда сбываются криво. Отныне Канеки - полугуль, принадлежит миру гулей и миру людей. Противостояние этих миров убивает его. Жажда человеческой плоти сводит с ума, но как жить, если гуль ест только это?! 

Жизнь – непрерывный грех?

Актер пугающе мощно воплотил внутреннюю борьбу на грани безумия. Или не на грани.

 

Исида Суи, автор манги, по которой снят фильм, именно Куботу видел в главной роли. Образ полугуля – отражение автора манги, который в силу обстоятельств чувствовал себя отчужденно от близких, в то же время считал себя частью меньшинства и большинства.

 

Серьезный противовес главному герою - охотник Амон в исполнении Судзуки Нобуюки. Актер умопомрачителен в красно-черном, прекрасен в крупных планах, серьезен в отношении к работе. На сцене тренировочного боя, когда капли пота сверкают на смуглой коже, девушки громко требуют остановить видео и заскринить, чтобы «полюбоваться еще немного» и «поделиться красотой». Амон считает своим долгом очистить мир от гулей, которых ненавидит, в его сердце звучит: "Сражайся, даже если искалечен!"

 

Полнометражка мало что вмещает из вселенной манги, но даже незнакомый с сюжетом зритель быстро ориентируется по ходу действия и проводит линии по намеченным точкам. Внезапный ливень – предвестник трагедии, сцепленные в замок пальцы убитого гуля - мольба о пощаде, обручальное кольцо – наличие близких, по жестокости, с которой кольцо отделили от пальца, воображение рисует участь семьи убитого, особенное оружие гулей могут использовать люди против самих гулей.

 

У каждого из героев свое понятие справедливости, они неизбежно столкнутся в попытке изменить мир, который считают неправильным. А когда столкнутся, зритель получит красивую финальную битву с неожиданным бонусом сексуальности в ярко-красных тонах. 

Безумие Канеки леденит кровь, а в ответ на стон поверженного Амона хочется участливо спросить: «Больно?», перевязать его раны, забрать к себе и заточить в высокой башне. Навечно.

 

Между гулями и людьми есть сходство – они ищут спасение и часто находят в чем-то незначительном, вдруг ставшем значительным. Здесь лужа бензина спасла человека. Нет, двух человек. Спасителем может оказаться и чашка кофе. Роль кофе в этой истории любого кофемана приведет в восторг.

Фильм действительно по-японски красивый (это словосочетание имеет определенный смысл), сказочный и мрачный, трагичный, с красивыми японскими парнями, с моралью «мир просто таков, каков есть», эпичной музыкой в оркестровом стиле от Дона Дэвиса, композитора «Матрицы».

Второстепенных героев «нарисовали» удачно и полно, поклонникам манги и аниме они известны, поэтому не пойду покадровым путем сравнения, просто пожелаю оригинальной истории больше достойных воплощений. 

Отдельная признательность дизайнерам за студию Уты и его образ, костюмерам - за создание масок и светлого плаща Амона (когда полы развеваются подобно анимешным - это искусство).

 

«Токийский гуль» - удача режиссера Кэнтаро Хагивара, фильм зрелищный, в нем чувствуется боль в игре актеров, истории, в желании изменить или преодолеть невозможное, в желании принять невозможное, в нанесенных себе ранах и в алых точках догорающего пепла жизни, на мгновение осветивших тьму колодца сознания...

 

Когда мои алые светлячки падали все глубже в колодец собственного сознания, восхищенные вопли прервали раздумья о боли:

- Вот бы его на большом экране! Давай напишем в Министерство культуры, пусть закупят нам японцев в прокат?!

- …?

- Но… "что нам делать, если мы едим только это»?

   

Мы очень похожи на обычных людей, но иногда испытываем непреодолимый голод, рожденный страстным желанием смотреть азиатский фильм, желательно на большом экране. В тот вечер мы вопили в открытое окно: «Мы существуем!!!», а в моей памяти осталась запись: «Вечер 31 декабря 2017 года, «Токийский гуль» спас нескольких человек. Спасибо.»
_____________________________________________________________
* диалог из фильма «Токийский Гуль»

Автор: Anna Bernal
Аватар Anna Bernal
Все отзывы Anna Bernal 39
Все отзывы на Tokyo Ghoul
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 15.10.19

Меню