Отзыв на дораму Dae Jo Yeong

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Тэ Чжо Ён, 2006,2007

    Степной колокольчик покорно сгибается под конским копытом. Если прижать ухо к земле, можно услышать звук шагов сотен, сотен тысяч ног, слившийся в едином ритме. И замереть, когда на горизонте появится зыбкое марево. И смотреть во все глаза, как из парящих над землей клубов пыли появляется грозная рать. И рев сотен тысяч глоток и бой барабанов сотрясут небеса и землю.
134 серии героического повествования «Тэ Чжоён» - крутой заряд энергии натянутой тетивы.    
  
    Напрашивается  высокий слог, чтобы описать масштабность действа и рассказать о реальных  личностях, творивших историю. На самом деле, сериал пусть не сказка, но сказ, где сюжет собран, словно матрешка, а герои  не застывшие  монументы   -   полюбить их запросто сможет каждый.

    События, о которых поведает дорама, случились в седьмом веке, когда империя Тан по силе и могуществу не знала себе равных. Только крепости Когуре, веками, словно скалы оставались неприступными для Поднебесной. Пятьдесят лет военных баталий, мытарств когуресцев, кровью начертанный путь к созданию нового царства авторы сериала показали без особых жестокостей. Конфликты между отдельными личностями, племенами и государствами прописаны в увлекательной форме и развиваются динамично. Поражает воображение разнообразие и великое множество военной средневековой техники. Здесь и устрашающие осадные башни на колесах, и тяжелые камнеметалки, и катапульты. Само собой, арбалеты и тучи огненных стрел и еще много всего, чему и названия не придумать.

    Визуальные эффекты применяются лишь в сценах  сражений, а выразительными средствами режиссер пользуется для создания  объемного, узнаваемого  персонажа.  Чаще всего  укрупненные и крупные планы  делают акцент на мимике  героев, подчеркивая  характерные черты и  эмоции. Три десятка основных действующих лиц настолько колоритны, что после второй серии я знала императора, короля и всех полководцев поименно и в лицо.

    Сражения, диверсии, длительные походы происходят на огромных пространствах природного ландшафта.  Каждый овраг или горное ущелье можно использовать как ловушку, а склон позади лагеря, как прикрытие. Можно загнать врага в топь болот или превратить бамбуковый лес в смертельное оружие. Походные шатры полководцев всех мастей составляют значительную часть декораций. И никаких темных углов. Даже интриги плетутся злодеями по-мужски, в просторных кабинетах королевских советников. Я не скучала по роскоши дворцов, по блеску  утвари или украшений, но аплодировала актерам, когда герои в своей звенящей амуниции активно жаждали утвердиться на земле любой ценой.

    С самого начала дорама впечатляет размахом сражений в первой когурёско-танской войне. Сам император Тан возглавил великий поход на Когуре. Количество его воинов превышало миллион человек! В 645 году, отстояв последний рубеж - крепость Анси, доблестная гвардия когуресцев с победой вернулась в Пхеньян. Только у верховного главнокомандующего дел и в мирное время невпроворот. Пока славные витязи боронили границы, распоясались чиновники. Масла в огонь подлила упавшая с неба звезда – предвестница нового правителя. Стар главнокомандующий Ен Гесамон, но нравом все еще крут. Боязно спорить с небесами, но он поспорит!

    Защитники - когуресские богатыри, словно наши Ильи Муромцы – крепкие мужи, а от того играли их возрастные актеры. Бородатые, с суровыми лицами, они отражали мудрость, седину эпохи. Истинным апофеозом звучали драматические откровения полководца Со Рингви. Под аккомпанемент симфонической музыки монологи в исполнении актера Ли Док Хва превращались в бесподобные арии жалобы или страстные арии мести. Противостояние Со Рингви – Когуре поддавало жару всей дораме и часто носило ироничный характер.

    Солдатский перченый юмор, тонкая ирония броманса снимали напряжение от кровавых битв и горечи поражений. Довольная, я жмурилась, когда оператор брал крупным планом сердитое лицо вражеского полководца. Свирепый муж полыхал на солнце ярким пламенем шелка, грозился мечом и сотрясал воздух громоподобным рыком   в сторону хитромудрых когуресцев: «Ну-у-у-у, Тэ Чжоён!..» Такие финальные эпизоды создавали особый ритм, условность восхитительной оперы, привносили в котел баталий острые специи мужских состязаний.

    Не угомонилась Тан после смерти императора Ли Шиминя. Поражение лишь подогрело амбиции Поднебесной, и двадцать лет спустя империя вновь направила свои стопы в соседние земли. Если часть политической элиты Когуре усматривало прибыль от предначертанной глобализации, то старая гвардия военных ястребов с фанатичной преданностью встала на защиту отечества. Во второй войне удерживая свои крепости в сражениях с Тан, когуресские полководцы, с присущей воякам прямолинейностью, шаг за шагом отступали перед лживой дипломатией и непомерными амбициями внутренних врагов. Ничего мистического в том, что в лихие годы провидение послало Когуре необыкновенного героя. Генетический код Тэ Чжоёна формировался из поколения в поколение в атмосфере обожествления доблестных предков.

    Как и положено настоящим былинным героям, Тэ Чжоён сколько-то лет провел... Скажем так, у бога войны за пазухой, в трудах и в мечтах о воинской службе. От первой встречи с юным Чжоёном  случилось первое разочарование - актер Чхве Су Чжон не оправдывал мои надежды увидеть супергероя. Но исподволь персонаж брал в плен моё сердце. Совсем скоро идеальный, конфуцианский облико-морале превратился в харизматичного героя. Стоило судьбе добавить к натуре Чжоена немного капель ян, и внутреннее озарение стало видимым. Мне было страшно, когда герой вонзал меч в противника, но вибрировала душевная струна от потрясающего голоса полководца. Невероятная целеустремленность героя, умение сплотить сотни тысяч людей, преданность соратникам происходили у Тэ Чжоёна из его чувствительной проницательности, не из пустого доверия. Наверно герой идеализирован, его образ как будто списан с древнего китайского трактата «Гуй Гу-цзы об искусстве дипломатии и политической стратегии». В стратегии следуя максиме война - это путь обмана, Тэ Чжоён твердо держался принципа честность – лучшая политика. Своими действиями Тэ Чжоён оспаривал постулат - цель оправдывает средства. Как бы то ни было, радостно сознавать, что финальную точку в противостоянии ставит правильный человек. Начертанный сценаристами Путь правильного воина - наверно это то, чем удивила меня история легендарного полководца.

    С появлением молодого поколения героев эпос чуть отступил, и верх взяла героико – приключенческая тональность. Это не значит, что сюжет превратился в простую череду преодоления опасных ситуаций. Большая часть сюжета дорамы строится на столкновении умов, иллюстрируя простым языком страницы «Военного канона Китая в ста главах» Цзе Сюаня, а заодно и трактат «Тридцать шесть стратагем. Китайские секреты успеха». Стратеги в сериале - личности реальные, и обойти их несправедливо, ведь исход самого малого сражения зависел от планов супер-мудрецов. Некоторые из них проникали в сердца покровителей и откровенно манипулировали для достижения личных целей. У других была единая цель с командующим и сердечная привязанность. Каждый раз приходилось переживать, кто кого перехитрит на этот раз и удастся ли очередная уловка. Корейские сценаристы, реконструируя историческую хронику, наглядно демонстрировали, как мог действовать Тэ Чжоён, став во главе немногочисленной армии.

    Беспощадный к врагу, главный герой отступал перед женщиной с мечом. На всю мужскую рать в дораме не более пяти героинь, да и те - не белые лебеди. Китайская императрица и вовсе пожелала зваться на мужской лад – императором. С императрицей как раз здорово получилось, а вот любовная линия казалась немного реликтовой внутри исторической эпопеи. Тем не менее, все герои любовного четырехугольника активные участники исторического повествования и любовные перипетии раскрывали характеры действующих лиц глубже. Я восхищалась дикой энергией принцессы кидани Чан Ли, и поступки героини вписывались в канву истории. Но нарочитость и наигранность портили образ первой скрипки пронзительной мелодрамы. Не могу сказать, что невзлюбила Чан Ли. Всего один эпизод, храбрый поступок любящей женщины, не воительницы - и броский макияж эстрадной певицы из памяти стерся. Если не поверить, не увидеть, то представить вполне возможно, как рвалось на части пылкое сердце Чан Ли.

    Чертовски романтично звучит: «Я никогда не обменяю тебя на Янджу...» Янджу... Земля, за которую проливали кровь кидани, мечта и надежда племени. Безумная любовь полководца кидани Ли Кайгу к женщине удивительно сочеталась в его душе со стремлением обрести для своего народа вожделенную землю. Ли Кайгу с постоянным упрямством жертвовал всем, лишь бы удержать любимую рядом. Актеру Пак Дон Бину досталась самая сложная роль. В дораме есть неуловимый баланс уважения между враждующими армиями. Только Ли Кайгу противостоял Тэ Чжоёну с каким-то особым остервенением. Для меня образ Ли Кайгу стал примером, как невозможно идти к цели с наполненным сердцем. Ревность, жажда мести плескались в груди мужественного воина. Переливался гнев через край, смешивался с преданностью и любовью, образуя гремучий коктейль настоящей драмы.

    Вместе с героями я пережила и радость, и горечь, и победы и поражения. В финальных сериях чувствовался переизбыток эмоций, под самый конец зрителю дали понять, каким изматывающим был путь. История конфликта Ли Кайгу и Тэ Чжоена в сериале осталась открытой. Еще два десятка лет, согласно хроникам, кидани нападали на Пархэ. Еще двести лет спустя потомки Ли Кайгу разрушили царство. Но потомки Тэ Чжоёна перешли мост на Великой реке времени. Даже проиграв, легендарный полководец выиграл.


Автор: Nóstië
Аватар Nóstië
Все отзывы Nóstië 18
Все отзывы на Dae Jo Yeong
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 09.10.19

Меню