Отзыв на дораму The Hymn of Death

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Фильм-катастрофа.

Был такой жанр, отличающийся тем, что на героев весь фильм что-то валилось, взрывалось и рушилось.

Данный же фильм - принципиально иная катастрофа. Это катастрофа не для персонажей, а для актёров, режиссёров, сценаристов - для всех причастных.

"Хвала смерти" ("Песнь смерти / Гимн смерти") - фильм-бомба. Вакуумная бомба,  втянувшая в свой вакуум множество талантов и растворившая их без остатка.

Сначала я с удивлением смотрел на ГлавГероя - Ли Чон Сока, который был... какой?

А никакой. Он стоял, ходил, иногда говорил - но это был не любимый мой Чеснок, а некий бездушный манекен. Даже когда он плакал, было ясно, что слёзы подаются в его глаза (для последующего стекания по щекам) из специальных устройств, включающихся по заранее заданной программе.

После подобных фильмов немудрено актёру полностью потерять уверенность в себе. Теперь понятно, почему Чеснок после съёмок в этаком "шедевре" прощался со своими фанами, намекая на свой уход из профессии. Прощался со слезами на глазах - уже с настоящими слезами, которые катятся не "потому, что надо", а вопреки и наперекор желанию удержать их, не оскандалиться на публике...

К середине сериала я перестал особо замечать Ли Чон Сока, взгляд не "зацеплялся" за него. В сценах, где он участвовал, я принимался рассматривать небо, волны, улицы, других актёров. Не потому, что мне за Чеснока было стыдно - нет, актёр такого класса всегда органичен в кадре, смотрится, не выбиваясь, так сказать, "из контекста". Просто смотреть на него было неинтересно. Вот я и рассматривал всё остальное.

И что же я увидел?

А всё ту же катастрофу и вакуум.

Оказалось, что бедняга Чеснок вовсе не одинок в своём провале.

Вокруг него в кадре размещалось немало талантливых актёров и актрис. Навскидку - прелестная Син Хе Сон, эпатажно-яркий Ким Вон Хэ, да хоть бы и милашка Ли Джи Хун! Но... здесь все они были тоже... никакие. Манекены, расставленные "для мебели".

А сама мебель? Забавно, но и она при ближайшем рассмотрении оказалась условно-приблизительной.

Начиная с костюмов, которые были не столько из 20-х годов прошлого века, сколько отражали несколько неопределённое представление о модах тех времён (хотя со шляпкой Син Хе Сон  съёмочная группа и пыталась дотянуться до какого-то страдательного "образа") - и заканчивая единственным, наскоро "припомаженным" трамваем на единственной, слегка отреставрированной, улице.

Столь же безликой была и операторская работа. Вроде, откровенных "ляпов" не наблюдалось, но и художественных откровений - тоже. Неловкая попытка выстроить "зрелищность" на обуви - начиная с туфель, оставленных самоубийцами на палубе, и продолжая акцентированным вниманием на нижней части ног героев - когда в самый "драматический" момент зрителю демонстрируются башмаки, трагически "замирающие" посреди тротуара.

Была ли в этом фильме режиссура? Наверно, была. К сожалению, я не её заметил. Поискал, как зовут режиссёра - не нашёл. Впрочем, и искал без энтузиазма - откуда энтузиазму взяться при такой-то режиссуре?

 

Короче, чтоб вас не утомлять.

В истории искусств встречаются (редко, но встречаются) примеры, когда из тупой политической "заказухи" гениальные художники рождают шедевры. Но этот сериал - не таков. Добросовестно-трудолюбивые корейцы соорудили именно то, что им и заказывали - ура-патриотическую, политико-воспитательную... нудятину.

Думаю, заказчики были вполне удовлетворены. Ведь в сериале - "всё, как надо". Кого надо показали мерзавцами, кого надо - "заблудившимися" аполитичными мещанами, кого надо - "пламенными" революционерами.

Специалисты по истории кино укажут массу примеров подобной унылой старательности. Да хотя бы - большинство фильмов, снятых в СССР в конце 40-х - начале 50-х годов.

Правда, те, советские, фильмы слегка "оживлялись" неумеренным пафосом, смотрящимся теперь подчас даже довольно забавно. Однако нынешние корейские деятели кей-попового искусства слишком профессиональны, чтобы рухнуть в чернуху оголтелого, "энтузязийного" пафоса. Они этого старательно избегали. И, в общем-то, почти избежали.

А во всём остальном, по-видимому, они все (начиная с режиссёра и до костюмеров включительно) были связаны столь жёсткими установками на "правильное" воплощение национальной легенды - по рукам и ногам связаны! - что не могли даже шевельнуться в сторону настоящего искусства.

И мне совсем не хочется насмехаться над этими вполне хорошими людьми. Я им просто искренне, по-человечески, сочувствую...

Автор: ИгорьРе
Аватар ИгорьРе
Все отзывы ИгорьРе 44
Все отзывы на The Hymn of Death
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.12.18

Меню