Отзыв на дораму The King of Dramas

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

             В далёком 2012 году моё внимание к сериалу привлекло его описание: внутренняя кухня съёмочного процесса - это всегда увлекательно. А первая серия столь щедро повысила градус пафосности и создала атмосферу смертельной (в буквальном смысле) битвы за эфир, что устоять было невозможно. А какой Ким Мён Мин в главной роли: несносный, циничный, жестокий, идущий по головам... прямо уххх!

    Завязка довольно проста: жил-был успешный продюсер Энтони Ким, характер имел чрезмерно требовательный и дурной, но к нему прилагался глаз-алмаз, позволявший выуживать перспективные в коммерческом плане проекты и творить из них рейтинговую бомбу. И всё у Энтони было хорошо, и беспрепятственно пестовал он чувство собственной важности, и купался в деньжищах, как курортники в минеральных водах, пока однажды его головокружительную карьеру не перечеркнуло трагическое происшествие с одним из членов съёмочной группы. Злобные конкуренты рады-радёшеньки ситуацией воспользоваться: им уже надоело, что Энтони срывает куш за кушем и занимает лучшие слоты в эфирной сетке. Так что руки ему никто не протянул, а вот направляющих пинков добавили. Оказался гений продюсерского дела на обочине жизни, на дне канавы, из князей в грязи... ну, вы поняли. И так бы всё и закончилось, не вмешайся его величество случай. 

     Эксцентричный дедок-эмигрант страстно желал до своей кончины увидеть сериал про корейское подполье тридцатых годов. Столь страстно, что угрожал ужасной расправой, если продюсер не потешит старикову мятежную душу. И вспомнил Энтони, что незадолго до падения с сериального Олимпа отверг работу как раз в подобном сеттинге. Сценарий был найден, обиженная сценаристка после долгой ругани с Энтони (вполне справедливой), уговоров и обещаний манны небесной всё же согласилась на сотрудничество - и началось нелёгкое восхождение на вершину драмопрома. Правда, репутация у Энтони была не то что подмочена - с ней и автоотжим на тысяче оборотов бы не справился. Поэтому команду ему пришлось собирать в основном из таких же отщепенцев и неудачников (впрочем, среди них затесались прекрасные специалисты... мало чем уступающие продюсеру в своеобразии характера).
 
      Больше всего Король драм запомнился мне иронизированием над особенностями работы в среде корейского сериалопроизводства. Некоторые внутрекухонные приколы я в полной мере оценила не так уж и давно: к примеру, беззастенчивый стёб над неуместной рекламой (она же продактплейсмент) и над безвкусным вписыванием этой рекламы в хронометраж и сюжет. Ничего личного, просто бизнес. Стёб над тем, как в главные роли попадают смазливые актёры, помимо отсвечивания мордашкой зачастую ни на что больше не способные. Стёб над тем, как в процессе выхода серий сценарий перепиливается в соответствии с чаяниями публики (рейтинги наше всё), даже если сценарист категорически против. Был задуман мрачноватый нуар в атмосфере тридцатых годов с одним главным героем? Да кому это интересно: лучше про борьбу за независимость Кореи на фоне драматичной любовной линии! Любовной линии побольше, борьбы - поменьше! Стёб над дорамными штампами (самыми разнообразными, от обязательных третьих лишних и драматичной амнезии). Гиперболы в части съёмочного процесса: у героев полчища противников и постоянные дедлайны, плёнку в студию приходится доставлять чуть ли не на вертолёте - и в последнюю минуту перед запуском сериала по ТВ. Атмосфера царит такая, словно герои не сериал снимают, а по меньшей мере спасают планету от инопланетного вторжения.

    Что безусловно хорошо помимо юмористической составляющей? Персонажи! И актёры, которые их играют. Радует вся главная четвёрка, но больше всего запоминаются Ким Мён Мин, Рё Вон и Шивон, потому что они творят какую-то феерию. Король драм развернул мою стрелку неприятия Шивона как актёра (да, раздражал в ранних ролях, что однотипностью героев, что общей вылизанностью) в противоположную сторону. Кто ж знал, что он с таким упоением отдаётся комедийным образам: выложился больше, чем на сто процентов. Покорил. Рё Вон я просто полюбила сразу же и насовсем. Как, в общем-то, и Мён Мина. Актёры шикарно смотрятся, отлично взаимодействуют - придраться не к чему.

    Но впрочем, будь всё настолько лучезарно на протяжении всех восемнадцати серий, оценку бы я поставила другую.
Так что теперь о том, что не порадовало.

  Жаль, что съёмки сериала про тридцатые отодвинули почти в закадр. Поначалу сценарий сагыка является движущей силой для развития основного повествования, поэтому я невольно ожидала активных включений с площадки, обсуждения съёмок и даже трансляций отдельных маленьких эпизодов. Создания "сериального мира" - здесь это было бы очень в тему. Хотелось большей вовлеченности заказчиков картины - замах в первых сериях был знатный, а в итоге накал сошёл на нет уже к середине дорамы. Насколько интереснее, сдаётся мне, всё могло бы быть, если бы съёмочной движухи было больше - и если бы зритель имел представление о снимаемом сериале побольше размытого определения его сюжета.

    Но больше всего впечатление подпортило корейское классическое "начали за здравие, кончили за упокой". "Король драм" стал королём драм в самом прямом смысле. Я не оценила. Почему? - да в общем-то по той же причине, которую не раз озвучивала в других рецензиях. Не люблю, когда старт дают ироничной комедии, а потом начинают её топить в колодце слёз, причём настолько предсказуемо и уныло, что становится даже не мыльно и солёно, а кисло - и кислинка та отнюдь не из приятных. Где-то до половины дорамы я с восторгом следила за героями Мён Мина и Рё Вон (персонажи неординарные, да и динамика у пары была что надо), но по мере нарастания кома классических страдашек в виде тяжёлого детства и деревянных игрушек главного героя (при всей бесспорно глубокой и потрясающей игре Мён Мина) мои симпатии поменяли вектор. Спасибо Шивону и Джи Ын - только благодаря им я выдержала последнюю треть сериала. Если бы эти двое не разряжали своими перепалками обстановку (и не химичили так задорно), то драма случилась бы уже у меня. А так - до финала я всё-таки выстояла, и, за вычетом одной детали, осталась им... ну, более-менее довольна.

    Советую ли "Короля драм"? - скорее да. Сдаётся мне, что сейчас дорама будет выглядеть ещё более злободневной (в моих глазах в части корейского дорамопрома она действительно пророческая), чем в период онгоинга. До середины она не столько следует избитым лекалам, сколько высмеивает их. То, что расстроило меня в части нагнетания драмы... в конце концов, может быть моей вкусовщиной. Мне это показалось неуместным, так как я бы предпочла уклон в производственную историю со своими курьёзами. Но в остальном - не вижу препятствий для просмотра. А поклонникам актёров (в первую очередь, основного квартета) -  от души рекомендую.

Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все отзывы Jozephina 85
Все отзывы на The King of Dramas
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 14.01.20

Меню