Отзыв на дораму Splendid Politics

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Впечатление от дорамы гуляло от "как интересно" к "может бросить эту ерунду" и до "не шедевр, но смотреть можно". 


В дораме один крупный недостаток и несколько более мелких.
Основной минус - главная героиня и почти все ее линии. Несмотря на постоянное присутствие в кадре, по силе произведенного впечатления она не смотрится главным персонажам, ближе к второстепенным.


Недостатком дорамы явились резкие смены стиля и жанра - от истории к приключениям. Сам по себе приключенческий жанр замечателен, он есть почти в каждом сагыке, но в этой дораме трагично-фантастические приключения героев сильно испортили впечатление, слишком они поверхностные, нелогичные и создают провисание сюжета. К нему же прилагается много ненужных второстепенных персонажей, которые бестолково увеличили длительность дорамы, не улучшив качество.
К финалу дворцовая политика, история стали главными жанрами, и планка впечатлений поднялась на прежний уровень.


Ну и чтобы совсем не было скучно, в сюжете есть вездесущая гендерная интрига. Это настолько нелепый в воплощении жанр, что воспринимается недостатком дорам, костюмеры придумывают такой образ, что перепутать пол персонажа, может только вдребезги пьяный зритель или пассажир, едущий в трясущемся вагоне, заглядывающий в планшет соседа. Хотя возможно, создатели дорам имеют фантастическую возможность узнать мнение "тогдашних" чосонцев по поводу дам в мужских портах и при макияже, ну тогда им виднее.


Очень "радуют" стандартные образы.
Главный женский образ
Редкий цветок, переживший неимоверные физические и моральные страдания, никак не отразившиеся на яркости цветения, хотя кадр гремел громом и молниями, но героям море по колено, ибо существа они нечеловеческого везения и храбрости. Интеллект, таланты к управлению и прочим интригам, которые заявлены в характеристиках героинь, срабатывают не всегда, часто отказывают в нужный момент, а в периоды сюжетного простоя работают на пустых оборота в полную силу. Героини имеют различные неженские профессиональные навыки. Могут поддержать беседу любого уровня, от разговора на тему цвета ткани с торговцем до обсуждения дипломатической политики с королем страны. Так же им свойственна способность к внушению и поиску затерявшейся совести у антагонистов, потому как те, после бесед с героинями, теряют лоск, пускают слезу, много пьют и просят прощения у стен, врагов и предков. В личном общении  дамы в основном милы и приятны, но если страдают, то от души и многосерийно. Все принцы, а так же не последние мужчины местной и окрестных стран отдают должное талантам прекрасных героинь и влюбляются в них со всей возможной силой.


Популярный мужской королевский образ.
Король-деспот, полжизни планомерно уничтожающий страну и свой народ под лозунгом: "Я - это Чосон, а Чосон - это я", в моменты просветления, в основном ближе к старости и по ночам, просит прощения у предков, обещая, что вот-вот, еще немного, наверное к зиме, он бросит все и начнет творить доброе и светлое, но ночь заканчивается и король очень по-королевски меняет акценты в обещаниях, говоря, что как только закончится его путь земной, он на том свете будет вечность просить прощения у всех обиженных, а пока извините, дорогие предки, уже рассвет, долг завет, и надевая плащ и маску злобного короля, исчезает в утреннем тумане.


Теперь о хорошем.
А  хороша дорама своей историчностью, четким рассказом о том периоде Чосона.


Многие персонажи изображены не картонной титулованной знатью, а людьми, каждый из которых - центр большого или не очень клана, общества, переплетенного родственными, дружескими, романтическими отношениями. Конечно, это просто популярное художественное украшение истории, тут оно дано без сильных перегибов, особенно в первой и последней части сюжета.


Актерская игра, воплощение некоторых персонажей - главное достоинство дорамы. Игра такой силы, что заставляет забывать о нелепостях или скуке сценария.
Все эти вещи делают дораму очень интересной, пусть иногда от зубовного скрежета крошится эмаль.


Действие сюжета рассказывает об эпохах правления королей Кванхэ и Инджо. После смерти короля Сонджо к власти приходит его сын, король Кванхэ. Королева, жена короля Сонджо и ее дети оказываются в опасном положении. Это рассказ о жизни принцессы Ён Мен и ее взаимоотношениях с королевской властью.


Из истории.
Кванхэ-гун.
Второй сын короля Сонджо, правил с 1608-1623.
"Кванхэ-гун установил деспотическое правление, поэтому ему не было присвоено ни храмового имени, ни посмертных почётных титулов.
Получил титул наследного принца, будучи сыном наложницы, что стало основным фактором, усложнившим его правление.
С началом Имджинской войны Кванхэ-гун успешно руководил оборонительными боями против японцев, а также проводил восстановительные работы после разрушительной войны.
Проводил реформы в сфере культуры и просвещения. Зарекомендовал себя государственным реформатором, чем неизбежно нажил себе множество врагов среди консервативного конфуцианского общества.
Кванхэ-гун с немалым мастерством проводил политику лавирования между соседними империей Мин и Маньчжурией. После семилетней войны дали результаты долгие переговоры с Японией.
Кванхэ-гун был свергнут с трона в результате дворцового переворота."


Инджо.
Внук короля Сонджо, правил 1623-1649 гг.
"Придя к власти, Инджо столкнулся с теми же проблемами, что и его предшественник. В правление Инджо Корея пережила опустошительное вторжение маньчжуров и стала вассалом империи Цин. Инджо пытался достичь дипломатической договоренности с Японией".



Кванхэ.
Актер Чха Сын Вон создал еще один запоминающийся образ. Его воплощение короля Кванхэ очень интересно. Все победы, поражения, сомнения и переживания смотрелись очень органично, казалось, будь король другим, то и история была другой. Актер показал всю глубину трагедии Кванхэ.
Король, пришедший к власти вопреки многому, уже в молодости он показал себя достойным правителем. Кванхэ считал, что  заслужил трон, и на тот момент был прав. Четкая линия престолонаследия от отца к первому королевскому сыну, возможно, хранила спокойствие страны, но не являлась универсальным методом, во главе страны должен стоять сильный и способный к управлению человек, а не тот, кому всего лишь посчастливилось родиться сыном короля и королевы. Нужное воспитание, происхождение, среда и личные качества - идеальный рецепт достойного короля, а идеальность - редкость в мире рода человеческого.
Взойдя на трон, король был полн надежд и хотел принести счастье стране. Но министры быстро остудили его пыл, чтобы выжить Кванхэ пришлось переступить через себя, воодушевленный принц сменился угрюмым жестким королем.
Кванхэ искренне ценил свою семью, ему было важно их мнение и доверие.
Король Кванхэ  - один из самых неоднозначных в оценке королей Чосона. В официальных хрониках он деспот, достойный вечного позора, но результаты его правления говорят о другом. 


Принцесса Ён Мен.
Актриса Ли Ён Хи и ее персонаж смотрится в королевском трио наиболее слабо. Возможно, причина в сценарии, такой однообразно героический и положительный образ сложно сыграть многогранно.
Дочь королевы и сестра наследного принца. Долгое время она оставалась близка королю Кванхэ. Политика дворца перевернула ее жизнь, но не сломала, закалила. Она посвятила себя борьбе за благополучие страны. Героиня из тех патриотов, благодаря которым, слабый по сравнению со своими соседями Чосон, смог просуществовать долгие столетия.
Принцесса выступала политическим противником короля, во многом она была права, но часто забывала, что король не единственная, да и не самая главная сила в Чосоне, он мог думать и желать чего угодно, но воплотить мог только то, что позволяли средства, министры, соседние страны и другие силы.
Романтическая линия принцессы смотрится, как расчет помноженный на легкую симпатию, то есть обычный для тех столетий выбор спутника жизни. Характер принцессы был таков, что брак скорее дань традиции, чем необходимость и желание, во главе семьи именно принцесса, а не ее муж, но главное - они стали отличным дуэтом.


Инджо.
Актер Ким Чжэ Вон сыграл второго по силе персонажа, очень сильная и искренняя игра, этот король был злым, жадным, порочным, мстительным, сожалеющим, любящим - он был очень разным. Актер ближе к финалу сумел сыграть роль так, что она стала выходить далеко за рамки шаблона. Очень интересный персонаж.
Король, которого привели к власти ради свержения Кванхэ. Он считал себя достойным трона по рождению и происхождению. Долгое время он правил именно с этой позиции, победы были только его, а причины поражений он искал в других. 
Отношения с принцессой не были родственными. Она озвучивала всего его ошибки и слабости. По причине своего характера он видел в ней личного врага, из-за неуверенности в своей силе, ее выпады задевали его непомерную гордость, он слышал не просьбы, а требования, видел не сочувствие, а жалость. 
К финалу своей жизни король Инджо стал другим, он наконец услышал, о чем его просила принцесса, понял, что говорил Кванхэ. 
Очень интересная и яркая сюжетная линия отношений короля Инджо с сыном, именно в ней открываются новые стороны его личности.
Это не положительный персонаж, он видел только блеск трона, но не понимал, как тяжелы королевские одежды, он считал себя сильнее, чем был.



Хон Чжу Вон и Кан И У. Рыцари принцессы. Сами по себе персонажи достаточно интересные, но теряются в сравнении со старшим поколением.


Королева, мать принцессы. Отличный персонаж, ее любовь к детям не по-королевский настоящая и сильная. Актрисе хорошо удается сделать своих героинь  яркими.


Такими же как Абахай и его маньчжурцы, которые особенно выгодно смотрятся на фоне дрязг чосонских министров и слабого короля.


Сыновья короля Инджо. Лучшие положительные персонажи. Между ними царит настоящая братская преданность и дружба. Оба патриоты, сильные, умные люди. С принцессой у них самые родственные и дружеские отношения, несмотря на совпадения политических взглядов, они являлись не ее тенью, а были вполне самостоятельными людьми.


В дораме очень много отрицательных персонажей. Они умны и коварны, у каждого своя игра. Не все они хотели только власти и богатства, некоторым присуща своего рода верность. Очень многих из них играют актеры с закрепившимся злодейским амплуа, такой небольшой спойлер.


Сильно портят сюжет традиционные "комедийные" персонажи, они занимают слишком много места в сюжете, а клоунада сменившаяся трагедией смотрится странно. Если они обобщают образ народа Чосона, то это очень печально.


Костюмы в дораме хорошо проработаны, гармоничные декорации, музыка красиво вплетается в сюжет.


Финал в дораме исторический.


Как история о королях Кванхэ и Инджо, а так же принцах Сохёне и Хёджоне дорама очень интересна. Так же сюжет может понравится и тем, кому по душе современные тенденции отношений в антураже средневекового Чосона.

Автор: lilitana1
Аватар lilitana1
Все отзывы lilitana1 124
Все отзывы на Splendid Politics
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 10.11.18

Меню