Отзыв на дораму Gap Dong

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Кап Дон или как собрать всех сумасшедших в одной дораме…

«Общаюсь только с сумасшедшими, с нормальными – с ума сойдешь!» (с)

Жанр «криминально-детективная драма» подразумевает нечто серьёзное и интересное. Согласно описанию дорамы, создатели замахнулись не много, не мало – на историю одного серийного убийцы, поимка которого стала смыслом жизни для многих героев повествования. И всё бы ничего, но то, как создатели увидели сам процесс поимки, было странно до сумасшествия. И чем дальше, тем страннее и страннее! - как любила повторять героиня одной известной сказки. («Приключения Алисы в Стране чудес»).

«Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей» (Чеширский кот)

Сюжет интригует. Главный герой, детектив, живёт на свете только ради того, чтобы поймать серийного маньяка со звучным именем Кап Дон – призрак, живущий на холме и питающийся девственницами. И в этом ему «помогают» все, кто только может. Шеф полиции (по которому рыдает палата в психиатрической лечебнице), команда детективов (им бы психо-тесты пройти на профпригодность), психиатр (дамочка, которой самой бы к психиатру), сам предмет поисков (этому психиатр уже не помощник), девушка-мангака (интересный персонаж, но ей бы тоже к психиатру), юный натуралист, подражатель и социопат, склонный к насилию (никакой фантазии у паренька) и много кто еще.  В структуре серий нет слаженности. Они похожи на поломанный пазл: картинку уже представляешь, а собрать не можешь, потому как кусочки с дефектом. Нет стройности перехода от одной сюжетной линии к другой. Сценарий перескакивал с одного героя на другого, при этом, практически, не поясняя ничего, а только бросал кадры зрителю урывками, мол, сами догадайтесь. Не было и интриги в том, кто же там Кап Дон. Даже отсылки к известным в истории криминалистики серийным убийцам, которые присутствовали в кадре для «красного словца», не спасли сюжет. Попытки сделать дораму волнующим триллером были слабыми и вялыми.

«Все мы здесь не в своём уме!» (Чеширский кот)

Герои просто потрясли своей вопиюще нестабильной психикой. При этом тот, кто должен был быть по сюжету персонажем с поломанным внутренним миром и ужасным содержанием собственного мышления, выглядел нелепо по сравнению с теми, кто априори должен обладать здравым смыслом и холодным разумом.

Ха Му Ём  - кодовое имя «Сумасшедший монах» – одержимый детектив, который жизнь положил, чтобы найти пресловутого ильдонского маньяка. И, может быть, так и должно быть, может быть, человек, который защищает нас с вами от этих поистине страшных людей, и должен быть одержим. Ведь действительно, психа разгадает только псих. Но уж очень он нестабилен. Своё прозвище он оправдывает с успехом. Учитывая его непростое прошлое и жуткую ситуацию с отцом, то на уровне подсознания зритель понимает, что герой ну никак не может быть действительно здоровой личностью в плане психики. Однако, если вот с такими проблемами берут на работу в полицию, тогда у меня вопрос: - Кто страшнее?

Шеф полиции Ян Чхоль Гон – кодовое имя «Злобный тигр» - вот уж действительно, кому смирительная рубашка подошла бы к лицу. Такого злобного, недальновидного, порою просто отвратительного полицейского еще поискать надо. Персонаж и в самом деле отталкивающий. Все его действия говорят об отсутствии не только профессионализма, но и простейших человеческих понятий. Он так увлёкся поимкой ильдонского Потрошителя, что в буквальном смысле – съехал с катушек. Его взаимоотношения с главным героем даже смешны, пусть и не от веселья, а от отсутствия логики и разума.  Вот в то, что злобный - верится. А в то, что именно вот такой вот страж закона защищает мирный покой граждан, не только не хочется верить, даже мысли допустить страшно. И пусть к финалу сценаристы постарались смягчить его образ, это не принесло ощутимого результата, неприятный осадок остался.

О Мария – кодовое имя «Выбирай любое» – так и хочется назвать – «Сестра по палате». Причем, именно по палате в лечебнице, где лечат душевные недуги. Всё её поведение не просто говорило - оно вопило, что дамочке жизненно необходимо лечение у психиатра. Понятно её прошлое, которое даже в страшном сне не представишь, понятно её раздвоение личности, даже понятна выбранная ею профессия, только вот её поведение как профессионала непонятно. Её профессиональные отношения с пациентами вызывали бурю негодования, недоумения и сомнения. Имеет ли она право заниматься тем, чем занимается? Оправдание главного злодея истории в её глазах выглядит не просто смешно, а невероятно глупо. Оправдывая одного в зверствах, второго она топит, получая от этого удовольствие. Затем она хаотично переламывает ситуацию, и вот уже второе чудовище в её глазах заслуживает жалости и милосердия. Странно для жертвы (хотя, может быть, стокгольмский синдром?), странно для психиатра, странно для здравомыслящего человека. Её к тем, кто в своем уме разбирается и не плутает, причислить так и не получилось.

Ма Чжи Уль – кодовое имя «Матильда». Неоднозначный персонаж. Введена в сюжет для контраста с Рю Тэ О. Она, словно бы соломинка, за которую ему предложили схватиться сценаристы, когда он успешно погружался на дно. Задумка была неплохая, исполнение подкачало. В большинстве случаев Чжи Уль была просто  «в кадре». Потому что в кадре кто-то должен быть. Поступки, ею совершаемые в отношении Тэ О, больше присущи маленькой несмышленой девочке. Общаться вот так запросто с тем, кому прямая дорога на эшафот, и при этом пытаться научить его человечности. Смотрелось бы, наверное, интригующе, но в совершенно ином контексте. А так получалось наивно и глупо.

Рю Тэ О – кодовое имя «Звереныш» - псих, который знает, что он псих и получает от этого нескончаемое удовольствие. Сам персонаж, пропиши его достойно и интересно, был бы действительно впечатляющим. И не потому, что смазлив на внешность, а именно потому, что внешняя красота с успехом бы оттеняла внутреннее уродство. Но, увы, образ был смазан и совершенно не соответствовал заявленному. Не был он похож на безумного фаната серийного маньяка. Не случилось, не смоглось Рю Тэ О донести до зрителя тот шквал эмоций, который может и должен вызывать подражатель серийного убийцы: от ужаса до омерзения. Слишком был открыт - весь, как на ладони. Вызывал жалость, выглядел неубедительно и в роли безумца, и в роли пытающегося понять, как это - быть человеком.

Кап Дон – кодовое имя «Псевдогад» - вот уж кто действительно был неподражаемо уныл, так это главный антагонист истории. Образ получился серым, унылым, неправдоподобным. А уж когда он переходил из личности в личность, и вовсе смотрелось карикатурой. И как ни пытались придать ему мировой значимости сценаристы, поминая «добрым» словом всех известных серийных убийц, так и не получилось из него чудовища, нагоняющего страх на весь Ильдон. Вся его история была скучной. Одним словом, вместо корейского «Молчание ягнят» зрителю предложили неудачную замену «Блеяние баранов».

«Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие» (Чеширский кот)

Одна из положительных сторон дорамы - это звучащие в ней ОСТы. Мало, но понравились настолько, что заслуженно заняли своё место в плей-листе. Скажу даже больше: они примиряли в большинстве случаев с тем, что происходило на экране. Тональность была настолько точно подобрана именно к жанру «триллер», что порой было удивительно, как это: музыка созвучна с жанром, а сюжет нет.

К этой же положительной тенденции можно отнести и мастерство, с которым большинство актёров вывели в свет своих героев. Не все, лукавить не буду. Из Ли Джуна леденящего душу маньяка не получилось. То же самое можно сказать и о Чон Ин Ги. Если и веришь ему в первой половине дорамы, то во второй не просто сомневаешься, а кажется, что это всё лишь фарс. Но больше всех своей актерской игрой разочаровала Ким Мин Чжон. Вот уж действительно было странно наблюдать за эмоциональным фоном, который отражался на её лице. И нет абсолютной уверенности, что это вина сценариста или режиссёра. Как бы ни провисал сюжет, пренебрегал логикой сценарист, или режиссёрский взгляд был весьма своеобразен, большая часть работы по одушевлению персонажа ложится на плечи актёра или актрисы. Ким Мин Чжон эта работа оказалась не по плечу.

«Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и всё тут» (Чеширский кот)

Финал ясен и понятен, за исключением лишних моментов. К таким относятся и свободное разгуливание маньяков по улицам города, когда их вина уже доказана, и непонятная гонка, устроенная ради глупого пари, и обещание О Марии, данное Рю Тэ О, когда он вознамерился покинуть родные пенаты.

Безумно жаль, что неплохую задумку превратили в настоящий сумасшедший дом, в котором разум и чувства так и не смогли ужиться в гармонии…

Всегда Ваша, Умари…

Автор: Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Аватар Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Все отзывы Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ 165
Все отзывы на Gap Dong
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.07.18

Меню