Отзыв на дораму The Mimic

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Аристотель в своё время сформулировал мысль, сочетающую в себе чрезвычайную простоту с универсальной полезностью: всего должно быть в меру. Любое благо или качество характера можно довести до абсурдного или даже вредоносного объёма. Некоторые черты мы и так стараемся подавлять в себе – жестокость, зависть и прочее в этом духе. Но даже те из них, что традиционно представляются нам достойными культивации, возможно докрутить до страшных форм. Безраздельно милосердный человек – беспомощная тряпка. Неограниченно храбрый – безумный берсерк. Неостановимо патриотичный – узколобый джинго. Безоглядно влюблённый –Джульетта или даже Ромео. В своей картине «Мимик» режиссёр и сценарист Хо Чжон решил поразмышлять над вопросом: до чего человека может довести вышедшая из-под контроля надежда?

Глубоко в лесу есть пещера. Из пещеры иногда раздаются голоса, зовущие прохожих с интонациями близких и ушедших. А неподалёку от пещеры стоит дом, в который вселяется приезжее семейство. Несмотря на немудрящий зачин, лента несколько раз избегает заезженных сюжетных маршрутов. Причём делает это не простым умолчанием, но скорее использует свою разборчивость для повышения напряжения. К примеру: из опасного дома элементарно можно съехать. Единственный мост через реку не смыт дождём, лес не кишит волками, и монстр не владеет магией, способной удержать героев физически. Но те не уезжают, поскольку привязаны к роковой локации причинами личными. И, объективно рассуждая, причины эти плохонькие – не велика вероятность того, что сбудется задуманное. Но сильна надежда.

Упомянутая личная трагедия, это ещё один мощный момент картины. Семейство всё время находится в точке болезненного равновесия – если не обсуждать беду, её не то чтобы нет, но… она не на переднем плане. И можно притвориться, что жизнь течёт своим чередом. Но чем дольше молчишь, тем больше растёт напряжение, и тем разрушительнее будет взрыв накопившихся эмоций. Но ведь он будет чуточку позже. И кем надо быть, чтобы первым поднять тему, режущую душу родного человека на куски? А с другой стороны, кем – чтобы молчанием питать в сознании супруги метания, кислотой разъедающие здравомыслие? Тот факт, что я как зритель, подобно героям не мог дать однозначного ответа на заданные вопросы немало способствовал налаживанию эмоциональной связи с ними. А как только в персонажах фильма ужасов видишь живых людей, о них хочется заботиться.

Собственно хоррорными элементами в фильме заведуют жутки дети и разлагающиеся  призраки. Добротно сделанный тандем, честно несущий потустороннюю вахту. Не провальный, нейтральный антураж.

Несколько менее удачным вышел разрозненный реквизит. Развешенные по дому зеркала размера XXL ещё можно объяснить, но что за псарня у семейства в сарае? Я так понял, они разводят собак, но с событиями сюжета это их дело никак не связано. Когда в фильме о призраках появляются животные, ожидаешь, что они будут чуять духов или отпугивать их воем. Но нет – псы весь фильм просидели в клетках, не делая ничего. Зачем тогда было их арендовать? В ту же копилку можно бросить кресло внезапно стоящее на улице, лицом к лесу. Кто его туда вытащил? Опять-таки: это не икеевский стульчик, а полноценное мягкое сиденье, которое рачительные хозяева оставили на расправу пыли и дождю… в интересах чего? Облегчения общения бабушки с призраком, которого тогда ещё не встретили? Такого рода штрихи не умаляют впечатления от ленты, просто заставляют думать на темы, которые авторы, наверное, не планировали затрагивать.

Впрочем, всё преодолимо, а суматошность декоратора и подавно, тем более что от неё отвлекают годный сценарий и недурные исполнители.

Итог: 7 из 10

Награды:

лента порванного сердца;

медаль достоверных персонажей.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Шут богов
Аватар Шут богов
Все отзывы Шут богов 60
Все отзывы на The Mimic
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.05.18

Меню