Отзыв на дораму Mojin: The Lost Legend

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Фильм является экранизацией популярного фэнтезийного книжного сериала "Призрак задувает свечу", который состоит из восьми книг, дико популярных в Китае. Джан Муэ, автор серии, продал их в количестве более, чем полумиллиона экземпляров, после чего серию хотел было экранизировать Голливуд, но местный агитпром успел раньше. К несчастью (или к счастью, зависит от мнения зрителя), первые четыре книги купил China Film Group Corporation, а остальные - Wanda Pictures, которая и произвела на свет Модзин. Истории рассказывают о приключении группы расхитителей гробниц, модзин сяовэй: Ху Байи, Ширли (Пин) Ян и Ван Кайсюаня в период, примерно, от Культурной революции до нынешнего времени. Основное действо падает на конец восьмидесятых годов и реформы Дэн Сяопина. 

Всего на данный момент существует пять экранизаций.

Сериалы: Свеча в гробнице (Candle in the Tomb), Свеча в гробнице: Могила Ласки (The Weasel Grave) и Свеча в гробнице-3 или В поисках Ху Байи (Mu Ye Gui Shi), готовящаяся к выходу - не столько о самих главгерах, сколько об их сыне.  

Полный метр: Хроники призрачного племени с Марком Чао в главной роли и Модзин с Алоизом Ченем и Шу Ци.

Хронология историй (не хронология книг) в них такова: Могила Ласки, Хроники призрачного племени, Свеча в гробнице, Модзин и Свеча в гробнице-3.

Из всего этого многоголосия только сериал «Свеча в гробнице» и Моцзин являются авторской адаптацией книг в сценарий, тогда как остальные – произволом сторонних людей на тему в большей или меньшей степени, причем в некоторых случаях писатель сам отплевывался от результата экранизации и отказывался признавать его основанным на книгах.

В Модзин мы встречаемся с уже опытным и разочаровавшимся в своей деятельности Ху Байи, который решил скататься в Америку следом за Ширли, прихватив заодно лучшего друга, товарища и соратника по армии – Ван Кайсюаня. Они вроде бы как бросили свою веселую во всех смыслах деятельность, но деятельность не бросила их. Да и жизнь в США как-то не задалась. Потому, когда к ним, знаменитым на весь мир спецам по китайским гробницам, подкатывают с небольшим предложением, в команде случается маленький раскол – и вся история закручивается в типичный археологический экшн.

Режиссером перед нами, бесспорно, выложен весь набор штампов подобного жанра – таинственные наниматели, уйма плохо подготовленных и мечущихся по кадру сопровождающих, проклятые гробницы, горы трупов и немного чисто китайской мистики. Отличает его от всей череды экранизаций – в лучшую сторону – игра главных актеров. Алоиз Чень смог показать довольно интересную, по сравнению с предыдущими попытками, версию Ху Байи  - человека опытного, уставшего, местами беспринципного, а местами – сохранившего в себе культурно-революционный максимализм. Его несомненный актерский талант и умение быть разным позволили сделать из героя не просто красивую иллюстрацию с волевым взглядом, но нечто большее и человечное. Шу Ци впервые из всех, кто пытался изобразить из себя Ширли Ян, сделала из нее именно расхитительницу гробниц и хуацяо – китайскую эмигрантку, а не китайскую коммунистическую девочку с фотоаппаратом в руках и косичками. Предыдущие версии мне больше напоминали то, что во флэшбеке выдала Анжела Бейби.

В целом – приятное кино, особенно если смотреть его в потоке всех экранизаций о моцзин сяовэй и китайском Индиане Джонсе – Ху Байи. О том, насколько это история вторична, судить трудно, однако как культурное явлении в китайской литературе она довольно любопытна и заслуживает внимания. 

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: VWhiteblack
Аватар VWhiteblack
Все отзывы VWhiteblack 25
Все отзывы на Mojin: The Lost Legend
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 09.05.18

Меню