Отзыв на дораму Scent of a Woman

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв


 "Эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживет столько жизней, что еще сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он еще распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты еще положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть"  

 "Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь, - какая бесконечность! И всё это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!"

                                                                                           Достоевский. "Идиот"

     Путешествуя о просторам интернета, всегда натыкаешься на что-то интересное  и позабытое. Так мне совсем недавно попался монолог князя Мышкина о времени, в исполнении нашего замечательного Евгения Миронова. В нём  говорится о том, как чувствует время человек, которого приговорили к расстрелу и оставалось ему  жизни не больше 5 минут. 

  Как эти строки перекликаются с тем, что я только что посмотрела... И неспроста я дала отсылку именно на Миронова,  читавшего этот монолог. НЕВЕРОЯТНО он его читает! Потому что мало сказать "Что", очень важно сказать "Как". Именно за это "как", я люблю азиатские сериалы. Их неповторимый стиль, как тонкое полотно- ниточка за ниточкой вытягивается, разматывается мысль, которую ты думаешь.. Часто она не ошеломляет сразу, как сугроб, упавший на голову, она приходит постепенно и остаётся надолго, если не на всегда.

  Пишу об этому потому, что, несмотря на все  морально-нравственные посылы, что заложены в фильме, для меня этого "как" здесь не случилось.

Вероятно, дорама  стала заложницей собственного жанра. Это мелодрама. А соответственно, все её особенности, как со знаком плюс, так и со знаком минус, вытекают именно отсюда.  

Болезнь - это своего рода приговор. Не всегда смертельный, но всегда требующий стойкости, умения аккумулировать все свои внутренние силы.  Намеренно не пишу "мужественности", потому как наша героиня очень женственна, что и заложено, собственно, в самом названии фильма. "Запах женщины".

И именно на этом построен весь сюжет. Здесь и сказка о (не совсем!) бедной Золушке, у которой не было шанса быть замеченной, пока  ей не подарили бал. Наша героиня сама  подарит себе "бал" в виде путешествия. И классический вариант принца с замёрзшим, но не равнодушным сердцем. Но, так как не бывает бесхозных принцев, то, по закону заданного жанра, и "не всё могут короли"... тоже здесь. И... вы ведь можете продолжить, правда?  Думаю, моя мысль понятна.  Много специй в этом блюде. Так много "Что" в этом сценарии, и потихоньку  становится совсем не важно, "Как". Перевес, как обычно, на вторую половину сериала.  И это уже не музыка - это нотная грамота, такие своеобразные гаммы. Даже сыгранные правильно, принести могут удовлетворение, но не удовольствие.

Поэтому: если ты не хочешь препарировать фильм на отдельные составляющие и воспринимаешь его целиком и полностью, то значит фильм удался, или,  , соответственно, наоборот..

Ким Сон А была очень органична - несомненно, талантливая актриса. Совсем недавно имела удовольствие  видеть её в "Её чувство собственного достоинства" -потрясающе. 

Невозможно не заметить Ом Ки Чжуна - этакий актёр класса "люкс" - поистине хамелеоновое преображение (достаточно вспомнить такие работы, как "Мир, в котором они живут", "Призрак", "Вирус") - очень ответственно подходит к каждой своей роли.

Ли Дон Ук рядом с ним смотрится, словно заложник  не только недообраза, но и заложник собственной внешности. Нельзя использовать красоту актёра, не давая ему  эмоционального диапазона роли. Получается, как бы "Красив" - и точка. Мне не хватило реальности происходящего, ёмких акцентов, ведь необязательно рыдать в три ручья, чтобы показать, что ты убит горем. В этом плане я могу противопоставить (думаю, будет уместно) "Время, когда я жил" и "Обещание в тысячу дней". Разница в уровне колоссальная. Но такой уровень требует мастерства актёра и досконально прописанных характеров. "Твоя девушка умирает".  И всё. Оглох, сорвался в пропасть... осмыслишь позже, когда выползешь...

Здесь я этого не увидела. Лихорадочный поиск выхода, бесконечное перетасовывание вариантов... Тоже мимо.  Может, я как-то иначе понимаю страх потери, и всё это очень субъективно, но да, я субъективна. Мне не хватило книги за обложкой.  Из того, что меня заставило задуматься - отношение врачей к своей роли в жизни пациентов, воздвигаемые ими стены из бронированного, но всё же стекла. Куда деваются невыплаканные слёзы? А из минусов - последнее время очень часто сталкиваюсь со стадностью мышления в корейских дорамах. Недоброй такой стадностью. Не хотелось бы думать, что злоязыкость и равнодушная грубость - норма в их обществе.  Вот, пожалуй, и всё.  Пока я оценю фильм на 7, возможно, чуть позже придёт новое тёплое послевкусие, но пока этого нет.

P.S: Сцена с закатыванием рукавов - вау! Плагиат, но незабываемо восхитительный. Такой же восхитительный, как и у оригинала. 

 

Автор: sayora
Аватар sayora
Все отзывы sayora 34
Все отзывы на Scent of a Woman
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 17.04.18

Меню