Отзыв на дораму A Korean Odyssey

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Путешествие неважно куда или Съесть нельзя любить

 Эх, товарищи, попала я не на шутку! Умом понимаю, что до слова «идеал» этой дораме как до Буркина-Фасо на самокате. Но сердцу-то ведь не прикажешь! Засим, позвольте вам представить первый и пока, к счастью, единственный опус, серии которого я смотрела в оригинале, понимая исключительно по лицам, что там, ради Иисуса, происходит. Первый, из-за которого нервно поглядывала на календарь в надежде, что неделя ожиданий закончится, и наступят выходные. Впервые обновляла новости в группах саберов по двести раз на дню. Ради них. Тех, кто может демонами и не являются, но душу дьяволу за харизму продали точно. Я влюбилась, как бы не стыдно было мне об этом на людях сообщать! И поделиться с общественностью - мой гражданский долг.

       Начнем сказ по порядку. Эта история о злых волшебниках, обманывающих маленьких девочек... Или нет, может история о поддельной  и трагической любви демона к человеку?.. Да нет же, это комедия о сосуществовании в одной квартире Обезьяны, Быка, Свиньи, Зомби и гендиректора Самсунга! Стоп, я запуталась окончательно. Много намешано в этот котел безумия, щедро приправлено поистине шекспировскими страстями и шутками а-ля российские комедии. То есть если кто не понял, то читавшим «Путешествие на запад» и любящим сие классическое произведение лучше подумать семнадцать раз перед просмотром, иначе запах горелой филейной части будет преследовать вас всю жизнь. От канона тут только рожки да пятачки остались. Сюжет же по сути – это плод страстной любви «Токкэби» и «Властелина солнца». От папы – первоначальные позиции тройки главных героев и основная любовная драма, от мамы – алгоритм «одно дело  одна серия» и социопатический тип личности главной героини. Сценаристки не стали придумывать велосипедов и надувать дирижаблей, ничто не ново под нашей луной, и возможно где-то как-то при просмотре это иногда стыдливо выглядывает. НО! Для меня сюжет – не основное, хотя за ним и интересно было наблюдать. Каст и герои – причем как главные, так и второстепенные – это не просто песня с припевом, это даже какой-то хор имени Верёвки, и вот за это я бы сценаристкам и кастующим господам лично выдала бы медаль на грудь с закруткой на спине. Полистаем же личные дела.

     Великий Мудрец, Равный Небу, Сон О Гон (он же Царь обезьян, он же макак под шубой, он же ТООРРАААЙ!) - эх, знавала я Ли Сын Ги ещё во времена, когда у него присутствовали его щечки-яблочки (было-было такое, у Ма Вана вон спросите, он подтвердит), и что, вы думаете, с ним случилось после армии? А расцвел он аки пион к последнему звонку в школе! Я не думаю, что легкомысленного, хитрого и решительного О Гона смог бы сыграть кто-то другой. Злился так, что стены выпадали, любил так, что кровь изо рта хлыстала, целовал так, что даже я у монитора краснела. А любуясь озорным взглядом и выходками,  думала: «Он же типичная обезьяна!» И это я со всем уважением и трепетом! Мне хватало просто наблюдать его в кадре и слушать его голос, не понимая, что он там говорит. И прическа эта...

    У Ма Ван (он же Дьявол, он же почти небесная говядина, он же тот-кто-никогда-не-ковыряет-в-носу-без-повода) – островок волшебного по своей глупости и гипертрофированности переигрывания. Глядя на него, Станиславский просто бы нервно тяпнул рюмку соджу без закуски. Потому что слова излишни. Я обожаю Чха Сын Вона, он шикарный актёр, теперь и комический, как выяснилось. Корчить лица, трясти руками как паркинсонист, размазывать кровавые сопли, мычать, рыдать как артист захудалого театра кабуки и при этом выглядеть круто и устрашающе – пф, какой там МХАТ, это уровень повыше! А то, что он умеет показывать душевные терзания одними глазами – мы в этом (то есть я) ни разу не сомневались! Были случаи наблюдать.

     Чин Сон Ми (она же Самджан, она же земная уточка, она же женщина, не умеющая рыдать) – после приснопамятного «Вернись, аджосси» О Ён Со для меня оставалась неожиданно неплохой актрисой, несмотря на излишне кукольное личико. Жаль, что весь гнев комментаторов обрушился на неё. Вот представьте, если бы в их сумасшедшем главном трио еще бы и она вела себя как умалишенная, бегала, истерила и выкидывала всякие финты, в том числе ушами. Неа, было бы это жалко и некрасиво. Персонаж Сон Ми  - оплот относительной рассудительности, спокойствия и доброты в мире чокнутых демонов. Замкнутость на грани социопатии, конечно, есть, ну так она тридцать пять годочков прожила как изгой, что ж вы хотели-то? Она собственным глазам не доверяет, что уж про всяких симпатичных волшебников с каннибалическими пристрастиями говорить?  Минус в игре есть – это катастрофическое неумение рыдать. Накатывать скупую женскую слезу на глаза – это да, но вот с плачем… В общем, я понимаю, почему она не нравится многим, но для меня она вписалась довольно органично и уравновешивала их с О Гоном пару, доказывая, что противоположности всё-таки притягиваются.

     Персонажи второстепенные чихать хотели на свою второстепенность и неожиданно хорошо были прописаны. Это и невозмутимая  собранная секретарь Ма, и спокойный, но с раздвоением личности, генерал Тон, и очаровательная Буджа, и милашный Са О Джон, скрывающий за веской должностью замашки трудолюбивой хозяюшки, и надёжный Хан Джу с комплексом папаши, и отвратительный Кан Дэ Сон со странной маньячкой Асанё под ручку. Что же касается Чо Пхаль Ге, то если вначале он был шикарным комедийным персонажем, то дальше хлебушек этот отобрал Ма Ван, и бедной Свинюшке осталось только рефлексировать по поводу странного любовного треугольника, где с одной стороны его толкали на некрофилию, а с другой – на бисексуальность. Причём ни к чему хорошему это ни для одного из углов не привело. Внезапно став романтичным, хряк-приспособленец  терялся за своими женщинами-мужчинами и пропадал от серии к серии. А жаль, мог бы развернуться и по-свински заткнуть Бычка за пояс.

     Общий дружный коллектив актёров поистине неподражаем, видно было, что люди не в потолок поплевать собрались, они жили своими героями, взаимодействовали, ругались, смеялись и плакали сообща, им действительно нравилось то, что получается. Химии за двадцать серий набралось на небольшой коптящий небо заводик. Причём речь не только о любовной химии. Это был и броманс, и взаимодействие между начальниками и подчинёнными, и братская любовь, а также будоражащая мою кровь химия убийцы и жертвы (уж Ли Сэ Ён и Сон Чон Хо постарались на славу). Добавлю также, что саундтреки хоть и не отличались особыми изысками, плотненько вписались в сюжет, что для меня очень важно.

     Как по уши влюблённая, я не вижу никаких минусов в дораме, но как какой-никакой рецензор должна признать, что они всё-таки есть. Главный минус – последние четыре серии. Если конкретнее, всю 19-ю серию я бы вычеркнула из сюжета. Вот где вагон ляпов и маленькая тележка глупости. Повествование пошло куда-то не туда, общий эмоциональный настрой потерялся, великая нагнетаемая с середины эпичность обернулась принципом «сила любви побеждает всё зло». И пусть после этого сценаристки скажут, что аниме не смотрели ни разу. Соврут, ей-богу. А финал… ладно, без спойлеров же. Скажу только, что хоть финальная серия и логична (вроде),  но ощущения обманутого вкладчика финансовой пирамиды остались. Второй минус – компьютерная графика. Я не великий эстет, но даже я увидела, что под конец бюджет стал резко заканчиваться, и пожертвовать решили именно графикой.

Подводя итог, скажу, что «Хваюги» – это, в первую очередь, сказка, не меньше, но и не больше того. Сказка о героях, которые не хотели ими быть, о добрых демонах и злых богах. Где-то весёлая и дурашливая, где-то горестная и задумчивая. Кто-то скажет, что ничего революционного в сюжете и персонажах нет. Правы, бесспорно. Но что революционного в Золушке? Или Русалочке? Или Трёх поросятах? Сюжет местами откровенно приседал в лужу, но подача его неизменно была великолепна. А по-моему тот, кто рассказывает сказку, тоже важен. В его словах всё оживает и превращается в реальность. Это покорило мою слабую душу, и я впервые не буду слушать критиков. Пусть это глупо и предвзято. Я рекомендую к просмотру «Корейскую одиссею» и уверена, что каждый найдёт то, во что в этой дораме можно влюбиться. И напоследок как всегда мораль: «Если ты маленькая девочка-экстрасенс и к тебе на улице подходит дяденька странной наружности с двусмысленными предложениями, то, прежде всего, соглашайся, а потом уже бей зонтиком и убегай. Потому как кто знает, может ты – главная героиня сказки, что рассказывает дедушка ночью внукам перед сном. А быть частью сказки всегда интереснее, чем слушать».

 

 

Автор: annesan
Аватар annesan
Все отзывы annesan 12
Все отзывы на A Korean Odyssey
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.03.18

Меню