Отзыв на дораму What Planet Are You From?

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Кино про кино. Речь не о технологиях, а о сути. Что есть правда жизни и как ее передать на экране. Вот и закручиваются сюжетные ветви "жизнь" и "кино" как спирали ДНК: такие похожие и непохожие; связанные и независимые; типичные и уникальные. Ничто не ново в этом мире. Но каждый постигает это самое "не ново" заново. Первая (или не первая, но такая же мучительная) любовь, предательство, назойливость близких по крови, но чужих по духу людей... Сколько их, жизненных сценариев - типичных до безобразия и уникальных до остановки дыхания.  

Лоск против Искренности. Как при "огранке" личности не утерять чистоту качеств. Главная героиня - истинное дитя природы: смело сражается с бытовыми трудностями, изо всех сил защищает единственного родного человека, лихо торгуется,  грубовата нравом, но не душой. Да, она не знает правил выживания в офисных джунглях, наивно пытается быть хваткой и расчетливой в мире городских хищников. Но ни за какие деньги-бонусы-плюшки не продаст дружбу. Семью. Совесть. Любовь.  Цветы, вольно раскинувшиеся на горных полянах провинции, в мегаполисе теснятся в горшках. Нашу барышню влекут столичные блеск и комфорт, но не любой ценой. Ну нет в ней азартной тяги к дорогостоящим побрякушкам. Не ведется на дежурные, хотя и недешевые знаки внимания. Все, что можно купить за деньги - уже дешево. В отличии от любви, сердечности, открытости, которых ни купить, ни украсть.

А еще перед ней возникает сложная задача - среди роскоши, холодного благонравия и старательно демонстрируемой добропорядочности найти искру сердечности. Отогреть сердце "снежной королевы", которая неожиданно оказалась родной матерью. 

Состоятельная "прокрустова" семейка с настойчивостью, достойной лучшего применения, подгоняет взрослую девушку под свои незамысловатые стандарты. Неказистая, без образования-связей-работы вновь обретенная дочь пытается соответствовать их пожеланиям, но в отличии от "прирученной" старшей сестры, смело отстаивает свое право на личное пространство. Как всегда в хорошем кино, хочется подсказать экранным героям - остановитесь! опомнитесь! задумайтесь! почему Провидение не доверило вам воспитание этого ребенка. Страдания до некоторой степени очистили разум и даже отчасти смягчили сердца, но с позиции центропупизма не сдвинули. Фальшивое прощение не может иметь успеха. "Ты - виновник, я - жертва" - такова парадигма "снежной королевы". Потому как если признать объект ненависти невиновным, то нужно самой меняться. А это больно. Настолько больно, что приводит на грань умопомешательства. Сколько же в душе "светлого" накопилось, что все живое вымирает в радиусе десяти тысяч километров (как раз от Сеула до Австралии). А если сильно хочет выжить - то смывается со скоростью звука.

Звук. Вот что помогает передать феерическую гамму чувств. Музыка. Тончайшая инкрустация в сюжет. Предельно точная музыкальная фразировка: озорная (при необходимости комическая, городская или официозно - деловая) самба или вечерняя, пластичная, текущая, чувственная румба. Самые трепетные моменты сопровождаются уникальным ритмом, когда сердце зрителя готово выскочить из груди. Физиологически, ритм сердца равен четырем герцам. Такова частота биения нашего "пламенного мотора". Она же частота соединения сердец. Частота разговор душ.
 Замечание из серии "кстати, о птичках" -  "добрые" ученые  пытались создать оружие для нарушения сердечного ритма.  Звуком  останавливать сердца живых существ. Без шума и пыли. От полного вымирания человечество спасло то обстоятельство, что сами испытатели не смогли пережить действия своих адских машин. Закон одинаков для всех - четыре герца не могут пережить ни жертвы, ни палачи. 

Плохому характеру главного героя противостоит герой положительный-во-всех-отношениях. Благонадежный до тошноты. В вечно скучном галстуке. С лицом похожим на свой белый "майбах". Никакой. Предельно предсказуемый. Но и ему найдется тема для работы над собой.
На этом фоне четко прописан образ Героя-с-большой-буквы. Который отчаянно барахтается в своих чувствах, не понимает как он может "предать" сильнейшую в жизни любовь. Неловко маскирует нарождающееся чувство за грубостью и неприветливостью. Вынужден прибегать к нелепым оправданиям типа (таков тонкий корейский юмор): "У меня была встреча со спонсорами. На автостанции". Из последних сил изображает равнодушие, но в конце концов понимает, что или сейчас - или никогда. Решительный по натуре, он не просто бежит (когда этого требует сюжет), он умудряется "бежать впереди себя". Когда мысль, желание, отчаянье - сама любовь (она же и есть суть существования) опережает передвижение физического тела в пространстве.
Энергия любви - божественна. И не нам ей противостоять. Не нам решать кого выберет сердце. Тем более, пользуясь правом матери (отца, дедушки, советчика-из-лучших-побеждений) навязывать свою волю. У матери есть одно право - право любить. Беззаветно и безусловно. Такая любовь делает сердце мудрым. Не совсем адекватная, нищая, убогая женщина может это понять. Потому что любовь к приемной дочери делает ее сердце мягким и понимающим. Чего никак не может постичь мать родная. Мать, для которой амбиции превыше всего.

Вожделение, как и Любовь не подлежат управлению силой воли. Если воли достаточно, чтобы придавить эти энергии, то начинается распад тела. Или личности. Кому как "повезет". Соприкосновение тел (вот откуда многочисленные табу! как бы не закоротило) чревато потерей контроля над энергией камы (той самой, из кама-сутры) и "переходом в партер". Соприкосновение душ чревато любовными узами. Попав под высокое напряжение, никто не может оторваться от провода. Даже если, в отчаянной попытке спастись, прилагает сверх-усилия. Попав под любовное напряжение, невозможно спастись каждому в отдельности: или выживем вместе, или разрушимся по одиночке. Попытки добровольно оборвать эти отношения сродни самоубийству: после часов проведенных вместе, находясь на максимуме "заряда" кажется, что есть силы для расставания. Но через несколько дней , когда уровень "заряда" опускается ниже плинтуса (а желающих прильнуть к этому источнику всегда превеликое множество),  жизнь превращается в постылое существование. И так раз за разом: в угоду обществу, родным или ложному благородству, влюбленные мечутся между велением разума и сердечной потребностью.

Встреча Мужчины и Женщины - вечная Большая Игра. В дораме она сплетается с футболом: чемпионат мира, олимпийский стадион, свидания на газоне, не состоявшиеся свидания на газоне - такая себе аллюзия. Между футбольной игрой и игрой отношений.
Игра, где царит всепобеждающая любовь. К футболу, к родине, к своему мужчине, к звездам.
Так что встречались они долго и счастливо, пока .... не пришла пора переходить в статус семьи. И тут начинается "танец с саблями" или вторая часть "марлезонского балета". Громкая, скандальная, нетерпимая. С обидами, столкновением эго,  жестким контактом по самолюбию. И да поможет всем любовь. Без нее любое препятствие становится неодолимым.
"Любовь Господа началась с создания мира и эта любовь цветет в нас с тобой"
Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все отзывы a_mrita 241
Все отзывы на What Planet Are You From?
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.03.14

Меню