Отзыв на дораму Bride of the Water God

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Первая из трёх лучших фантастических дорам 2017 года.

Естественно, только по моей классификации.

А в основе моей классификации лежит достоверность показываемого.

Смешно, да? Фантастика - и достоверность! Как говорится: "где имение, а где наводнение"?

Однако ж для фантастики достоверность - наипервейшая весчь. Лишившись достоверности, фантастика превращается... максимум - в сказку, минимум - в бред сивой кобылы.

Более того, для "нормальной" фантастики необходимо присутствие в произведении сразу двух видов достоверности: достоверности сюжета и достоверности характеров.

Для широкой публики (к которой я отношу и себя) гораздо важнее вторая достоверность. Собственно, без неё не состоится вообще никакое художественное произведение: если зритель не верит в реальность персонажей, не "принимает" их и их действия - то всё, туши свет, сливай воду: фильм на этом заканчивается с жирным знаком "минус".

На этом "погорели" многие произведения.

Причём, подчас весьма талантливые - так и хочется сказать: "слишком талантливые".

Да бывает и такое. Мнение широкой публики (и моё) - достаточно инерционная вещь: если уж мы привыкли к какому-то шаблону (более необидный вариант - "канону") в характерах персонажей, да и в самом наборе этих персонажей, то сдвинуть нашу привычку в сторону чего-то, по-настоящему нового, непросто.

Припоминается трагическая история (хоть и не из мира дорам, а из мира оперного искусства), когда премьера поистине революционной оперы Жоржа Бизе "Кармен" закончилась полным провалом. Как мы знаем, впоследствии опера пережила века - чего не скажешь о её создателе, затравленном, засмеянном, и вскоре после премьеры, умершем от сердечного приступа.

Да чего далеко ходить - а наш классик А.П.Чехов? Он тоже был совсем не в лучшем состоянии после грандиозного провала его "Чайки".

И оба случая были связаны именно с косностью (пардон, инерционностью) восприятия со стороны публики. "Ну, не то вы нам показываете! - возмущалась она. - Не то, и не так!"

Аналогичный случай (хоть и в гораздо меньших масштабах) мы имеем с "Невестой бога воды".

Мнение зрителей о ней разделилось полярно: одни восхищались и упивались прелестью и новизной, другие плевались и возмущались, с ненавистью, но неотрывно всматриваясь в каждую новую серию.

И это у нас, у русскоязычной публики. А у более традиционно настроенной корейской публики ситуация ещё круче. Достаточно сравнить "Невесту..." с параллельно шедшей фантастической дорамой (кстати, поставленной и администрацией нашего сайта в "заглавные", на самое "рекламное" место на 1-й странице).

Так вот, если у нас количество просмотров "Невесты..." всё-таки немножко превышает количество просмотров той, более разрекламированной дорамы (в настоящий момент превышает примерно раз в 5), то в Корее по зрительским рейтингам между ними обратная пропорция. Что говорит если не о полном провале "Невесты..." на национальном рынке, то о чём-то близком к провалу.

И, судя по негативу, льющемуся из уст наших хейтеров (мнения корейских хейтеров я не знаю - языком не владею, да и не интересовался, честно сказать), главная причина неприятия - именно недовольство характером (а значит, и поведением) ГГероя.

От этого и все "танцы с бубнами": непонятен (т.е. как бы "недостоверен", и, следовательно, неприятен!) ГГерой... неприятны все его действия... и, в конце концов, негодным представляется весь сериал.

"Ну, не того бога нам показывают - и всё тут! Мы лучше знаем, какие боги бывают! И, более того - лучше знаем какие боги должны быть!!!" - таков основной лейтмотив возмущённых претензий.

Можно ли спорить с этим? доказывать, объяснять?

Можно. Но не нужно.

Ибо нет критерия более субъективного, чем "достоверность характера персонажа".

Как там Станиславский в таких случаях (исполняя роль хейтера) говорил? -"Не верю!"

Не верю - всё тут.

И не переубедишь. Потому что вера в "достоверность" у каждого своя. Основанная на собственном опыте и собственном характере: есть люди, которых я понимаю и принимаю, а есть, которых я на дух не переношу - как в жизни, так и на экране. И ничего тут не поделаешь - как говорится, "свою голову другому не переставишь".

Поэтому всё, что я скажу далее про "водяного" бога, не следует рассматривать в качестве оправдания перед хейтерами - а только в контексте общения со зрителями, находящимися со мной "на одной волне".

Итак, для лучшего понимания особенностей "божественного" характера и мироощущения, рассмотрим стандартную хейтерскую ситуацию: иду я (хейтер) по улицу - навстречу ты, бог. И не просто бог, а бог всех богов.

Я тебе издалека: "Привет, как там тебя..."

"А ты улыбнешься и скажешь мне: я так ждала тебя, Вова..."

Стоп-стоп!

Во-первых, не ждалА, а ждал.

А во-вторых, и не ждал вовсе.

Не надо путать богов с современными политиками, для которых заигрывать с избирателями - норма.

Если уж искать аналогию, то можно попытаться сравнить гипотетический характер бога с внутренними установками какого-нибудь императора.

Причём, наследственного, а не самопровозглашённого. Например, японского микадо или китайского хуан-ди.

И подумать: а много ли улыбок и прочих эмоций расточали подданным данные деятели?

Или они сидели, как китайские болванчики, смотрели прямо в пространство со своих тронов, а под ними копошились, переругиваясь, их советники (как неоднократно показывается в тех же корейских дорамах)?

Мне представляется, что ближе к теме второй вариант.

Поэтому ждать фонтанирующей эмоциями игры от актёра, который в настоящий экранный момент представляет из себя бога всех богов - неправильно. От слова "совсем".

Как верно заметила ralys: "Это бог, проживший тысячелетия, и который не опускается до уровня житейских мелочей и сиюминутных влечений. И то, как передал персонажа Нам Чжу Хек, очень правильно."

А я добавлю: это не просто правильно, это - в точку. Он бог. Он не разговаривает - не ждите от него болтовни - он отдаёт распоряжения. И зрителю надо привыкнуть к такому способу ведения диалога. Он не "играет" лицом, чтоб кого-то убедить или, допустим, запугать - он зрит. Причём, исключительно сверху вниз. Ведь он - вершитель судеб!
  И актёр удивительно точно вошёл в этот образ.

Посмотрите - как он "просит" денег и авто? Да никак. Он ставит собеседника в известность о своих потребностях. Не более.

И это не от "высокомерия", как некоторым видится. Высокомерие - ущербное чувство, попытка искусственно "приподнять себя за волосы" выше, чем есть на самом деле, самоутвердиться за счёт собеседника.

А чего ХаБэку самоутверждаться - он и так бог всех богов. Он не комплексует. Он ведёт себя естественно. Так, как и привык себя вести всевластный бог.

Он "прост, как правда" - и так же прямолинеен. Лгать, хитрить, изворачиваться (какие там ещё чисто "человеческие" эмоции от него ожидает зритель?) - он настолько выше этого... Впору вспомнить слова дона Руматы из "Трудно быть богом": "Вы забываете, что с высоты моего происхождения не видно никакой разницы даже между королем и вами."

В этом смысле очень показательны нюансы общения между ХаБэком и парочкой максимально приближённых к нему богов - с ПиРёмом и МуРой.

Уж эти-то знают его истинное величие и значение! И потому, при всём внешнем либерализме отношений (с их стороны), они отчаянно боятся - его. И - за него. Одновременно и ценят его, и дорожат им - вон, как они перепугались, когда выяснилось, что он может отказаться от императорского престола!

А до этого они потеряли нужный камешек, и были готовы от страха намудрить и перемудрить - только бы Он не узнал. Что МуРа, которая испугалась признать внезапно явившегося на Землю ХаБэка, что ПиРём... Этот шаболда даже капельки, страшно дорогие и уникальные, готов был ему подлить - лишь бы отсрочить момент выяснения отношений.

И это при том, что бог всех богов - очень рациональный бог, он не карает "просто так".

Но ведь может покарать. Ой, как может! И вот это "может" для знающих ставит его на совершенно недосягаемую высоту. На которой ХаБэк (по своему мироощущению) и так всё время находится.

По поводу обвинений актёра Нам Джу Хёка в неумении играть тоже забавно получается. Ведь у него архисложная задача: и "из образа" не выпасть, и необходимые эмоции зрителю показать.

Чтоб сделать такое надо быть, по меньшей мере, отличным профессионалом. По меньшей мере!

Посмотрите, например, как он меняет выражение лица (практически ничего не меняя!) в тот момент, когда в предпоследней серии отводит взгляд от СоА и видит перед воротами МуРу в красном платье? (Заметили - никаких спойлеров!)

Если это не актёрское мастерство, тогда я уж и не знаю...

Короче.

 Для меня в "Невесте бога воды" условие достоверности характеров более чем соблюдено. Я, правда, сейчас рассуждал, в основном, о достоверности ХаБэка, но это потому, что актёру выпало создавать образ самый фантастический и самый непривычный (по нынешним временам и нынешним демократическим понятиям). Остальным актёрам было чуть полегче.

Может быть, за исключением Син Се Гён. Ведь образ СоА тоже несколько выпадает из канона: она слишком сразу начинает любит своего бога, но при этом не должна страдать излишней откровенностью в показе чувств. И кто-то тонкость её игры может и не заметить (с критически-хейтерскими последствиями).

Но на хейтеров мы договорились не ориентироваться.

 

Что же до второго условия - достоверности сюжета - то я для себя эту проблему решил.

Способом, подробно описанным в первой рецухе на "Невесту бога воды": я вообще устранил из дорамы всю мифологичность действия, заместив её научной фантастичностью.

И хотя я сделал это, посмотрев только первые две серии, этот способ оправдался и в дальнейшем.

Более того! Это позволило мне вполне принять финал дорамы.

Который далеко не все приняли. Даже из числа доброжелательно настроенных.

Но фокус в том, что настроенных всё-таки на сказку.

Умари Онтарио, например, прямо сказала: "Раз уж миф сказочный, то и финал хочется тоже мифический с капелькой сказочности." И была разочарована. 

А как по мне, так финал совершенно адекватный.

Чуда не произошло? Да, но это ж не сказка, а НФ - научная фантастика! Поэтому отсрочка перед восшествием на трон ХаБэку дана абсолютно логично: дескать, ладно, погуляй ещё малость, а там, лет через 50-60...

И я разделяю мнение Rada: " Многим финал не понравился, из-за того, что её жизнь не стала вечной, и как потом ему будет после её смерти. Это конечно всё так. Но концовка более реалистичная, ведь он не мог НЕ СТАТЬ Королём, иначе смерть, она обычный человек и жить в мире Богов тоже не может, а тут всё хорошо. Им дали шанс прожить эту жизнь вместе, пусть и короткую, но вдвоём".

"...короткую, но вдвоём" - всё же грустновато звучит, а?

Но разве мы не об этом мечтаем: всю жизнь вдвоём с любимым человеком!

И пусть в сравнении с Вечностью это будет коротко - но... что не коротко в сравнении с ней?..

 

И, кстати, о кратковременности и мимолётности всего сущего.

Год ещё не закончился, и я очень надеюсь, что список из 3-х отличных фантастических дорам 2017 года успеет дополниться ещё хотя бы парочкой отличных фантастических до конца этого самого, 2017-го!
Автор: ИгорьРе
Аватар ИгорьРе
Все отзывы ИгорьРе 44
Все отзывы на Bride of the Water God
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.08.17

Меню