Отзыв на дораму Naeil's Cantabile

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Музыка - невероятная сила, вдохновляющая людей на разные поступки или решения, помогающая в тяжелые минуты, дарящая надежду и свет в кромешной тьме... Музыка равносильна любви - будоражит душу и заставляет парить... Для каждого музыка - свой индивидуальный мир, способ самовыражения, как для творца, так и для слушателя. Музыка была до нас, есть сейчас и будет существовать и после, изменяясь и обогащаясь новыми различными жанрами. И совсем не важно, что человек слушает: рок или инструментальные треки, главное - как она воздействует на него. Музыка- это Вселенная, которая состоит из всевозможных красочных звучаний. 

Сегодня хочу поделиться впечатлениями о прекрасной дораме, которая погружает в таинственный мир музыки - "Нэиль Кантабиле". Хотя лично я и отдаю предпочтение тяжёлой музыке, но всё же не смогла устоять перед самым сильным, всеобъемлющим и поглощающим звучанием, которое заполняет собой каждый уголок сердца и, создается впечатление, словно твоё сознание возвышается над разумом и телом. Это звучание оркестра - самого большого и идеального инструмента, которым владеет дирижер. Перед оркестром я преклоняюсь (особенно, если он дополняет песни рок-исполнителей - тогда сердце напрочь забывает, что нужно биться!).

В этой дораме роль оркестру отведена немалая. Естественно, что сюжет наполнен классической музыкой, ведь все герои - музыканты, а действие разворачивается в музыкальной школе. И, даже если Вы не особый почитатель инструментальной музыки, не спешите ставить на дораме печать "неинтересно". 

Классическая музыка имеет множество проявлений и видоизменений, и в данном случае, она находит выражение двумя путями: собственно, в исполнении героев, и второе - в музыкальном оформлении самой дорамы. В первом плане - ясно, что сами герои выбирают себе для исполнения различные произведения, но на бэк-плане мы слышим их объяснение выбранной вещи, историю её создания - это еще больше затягивает зрителя в мир музыки. И второе: классическая музыка как музыкальное оформление мне импонировала даже больше, ведь звукорежиссер, а в сей дораме также и композитор Ли Чон Джин, умело отобрал немало известных композиций, которые, в той или иной момент, четко передают характеристику сложившейся ситуации герою или же отношениям между ними, и т.п. А также сей классический бэк-фон великолепно передаёт зрителю эмоции персонажей: боль, печаль, радость, неуверенность, сомнения и прочие. Таким образом, классические треки в дораме приобретают свой собственный голос, становясь ещё одним, не менее важным персонажем в "Нэиль Кантабиле" - рассказчиком разных историй: истории любви, истории стремления достигать успеха, истории влюблённости в музыку...

Очень часто я упоминаю в своих рецензиях о работе звукорежиссера, ведь этот труд немаловажен для восприятия дорамы, но в "Нэиль Кантабиле" из всей постановочной группы для меня впервые на первом месте именно этот профессионал (огромный поклон Ли Чон Джину за проделанную работу!). Но и, конечно же, картинка не была бы полной и безукоризненной без сплочённой работы режиссёров (а их здесь аж три!) и сценаристов (их двое). Действительно, настоящий постановочный отряд по созданию непревзойдённого произведения с элементами классики!

За что я обожаю дорамы на тему музыки или спорта, так это за то, что в них не обходится без духа соревнования. Ведь лишь в борьбе и здоровом соперничестве за первенство рождается гармония объединения душ в одно целое во имя единой цели и мечты, и на полную мощь раскрываются крылья талантов. О, подобные дорамы вселяют желание творить и покорять новые горизонты! НЕТ унынию, тоске и безысходности в таких сюжетах!

Но, и путь к успеху бывает разным. Так, в дораме на примере виолончелиста Ли Юн Ху (Пак Бо Гом), мы видим, как иногда обыденность может притупить получаемую радость от творчества. И иногда... в какой-то момент… приходит понимание, что искусство перестало озарять твоё сердце, перестало светить и согревать тебя. Возникает вопрос: для чего ты всё это делаешь? У гениев это называется "кризис". И хорошо, когда "уснувший талант" просыпается от прикосновения к чему-то новому и необычайному, которое сможет напомнить ему, для чего он творит, его изначальный порыв, и снова зажечь ту искру, от которой он был создан. Так Ли Юн Ху в момент творческого сна встречает свою музыку - Соль Нэ Иль, которая и приводит его в чувство. Ведь эта чудная девочка, не потеряв своей детской непосредственности, всецело наслаждалась музыкой и не стремилась получить от неё выгоду.

И раз уж коснулась актёров, то пройдусь по самым характерным для меня, так как в "Нэиль Кантабиле" весь актёрский состав был на высоте. И, если уж начала говорить о герое Пак Бо Гома, то продолжу именно о нём. Вспоминаю его последнюю работу в "Свет луны, очерченный облаком", где я немало уделила внимание его актёрской игре, то теперь передо мной более ранняя работа Бо Гома, и я утвердилась в своём мнении, что таких "говорящих глаз", как у него, я не видела. В "Свете..." он меня покорил, ну а в "Нэиль Кантабиле" я увидела начало его пути, и, думаю, что актёр ещё не раз сможет удивить разноплановыми памятными ролями.

Конечно, куда без главной парочки: строгого, холодного Чха Ю Джина и простодушной Нэ Иль. Я не особо люблю дорамы без единого поцелуя или с беглой любовной линией, но этот сюжет - исключение. Хорошо прописанный и поданный сценарий (чего не было в «Тайном романе») захватывает сразу и держит внимание, ты воспринимаешь отношения героев как должное, не ожидая от них большего. И такая трактовка любви совсем не кажется слабой частью сюжета. Да и как?! Главные актёры воплотили своих героев на 100% правдоподобно. Перед глазами ожили в наилучшем исполнении любимые анимешные образы. Чжу Вон безукоризненно отыграл льдинку-гения Ю Джина, из него получился оригинальный дирижер и запоминающийся образ в целом. И Сим Ин Гён (она же Нэ Иль) органично переходила в различные состояния души своей героини: детской непосредственности, упорной уверенности, отрешенности под действием силы музыки, настойчивости и желания играть до потери пульса. Ин Гён была правдоподобна в каждом проявлении, что ещё больше оживляло образ её героини из аниме.

Из возрастных актёров хотелось бы остановиться на двух. Первая, конечно, госпожа ректор, которую сыграла Йе Джи Вон. Её «две героини» я видела в дораме "Другая О Хэ Ён" и ещё тогда меня игра этой актрисы зацепила, но и в "Нэиль Кантабиле" не оставила безучастной, ведь Джи Вон безоговорочно умеет вживаться в роль. Ты видишь только данную героиню и совсем не вспоминаешь о её других экранных образах в рамках одной дорамы. Штамп ролей (актрисы одной роли) - точно не про неё!

Второй возрастной актёр - Ли Пён Чжун в роли профессора До с грозным веером, пугавшим добрую часть академии. Типажный актёр, и саморазумеется, что его герои всегда получаются яркими, пусть и второго плана.

И последнее. Зная (ведь смотрела), что в аниме несколько сезонов, а в дораме лишь один, состоящий из 16 серий, я боялась рваного конца. Но и здесь создатели порадовали, скомпоновав сюжет таким образом, что второму сезону просто делать тут нечего. "Нэиль Кантабиле" имеет хорошую законченную историю, которая охватила всех своих персонажей, все важные повседневные темы, везде расставила точки и дала ответы на поставленные вопросы.

Поэтому, если любите завершённые истории, музыку и чувство борьбы за единство - Вам сюда! "Нэиль Кантабиле" не оставит равнодушным даже тех, кто на дух классическую музыку не переносит, потому что мир звучания мелодии может отогреть и самое современное сознание. Музыка вечна... и прекрасна....

 

P.S.: И продолжу о музыке в дораме «Одержимые мечтой».

Автор: Prianaja
Аватар Prianaja
Все отзывы Prianaja 91
Все отзывы на Naeil's Cantabile
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 21.08.17

Меню