Отзыв на дораму Bride of the Water God

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Дорама «Невеста бога воды» — увлекательная фантастика, где на фантастическом фоне обсуждаются психологические проблемы и современные для Южной Кореи отношения и привычки в обществе. Это иносказательно рассказанная, но реальная история одного из сынов олигархов и его ближайшего окружения, история о его встрече с девушкой из простолюдинов, с которой ему невозможно объединить свою жизнь из-за понятий общества. Почему реальная история? Потому что сюжет развивается не по логике объявленных отношений между богами и людьми, а по скрытой логике неизвестных событий, по которым иносказательно писалась манга, а уже по ней — сценарий дорамы. Поэтому невозможно предсказать развитие событий в дораме. Эту реальную историю переложили на сюжет с богами и поделились с нами своими размышлениями и печалями. ГГерой обязан уйти в свой мир для продолжения дела своих предков, а как разорвать с девушкой ту связь, которая появилась в его душе? Для многих в этой ситуации это трагическая и неразрешимая задача. Вообще, прибывший на Землю бог занимается только двумя вещами: находит и соединяет вместе три священных камня для обретения верховной власти и решает личные проблемы с девушкой, связанной с ним судьбой, и с другими богами и полубогами. О других занятиях богов совсем не упоминается. Это человеческая история и человеческие проблемы, связанные с ненавистью и местью. Проблемы, которые можно было бы решить иначе. Замечательная игра актёров, хорошая музыка и красивая 3D-графика. Но трагическая атмосфера присутствует, несмотря на комедийные, романтические и приключенческие вставки.
     
    Сюжет развлекательный и в некоторых моментах поучительный.
    Идеи дорамы появляются в конце 3 серии в эпизоде, где Ха Бэк спасает ГГероиню, возрождая в себе божественные силы. Это оригинальный и очень красивый эпизод благодаря компьютерной графике и музыке. Если бы конструкторам 3D-графики отдельно от фильма пришла бы такая красивая идея в голову, то для неё необходимо было бы сочинить подходящий сценарий, чтобы она там вписалась и стала украшением фильма, показав очеловеченную силу стихии воды во время спасения девушки от падения с высотки.
    Смысл этого эпизода повторяется во многих корейских дорамах: юноша обретает в себе силы и таким образом постепенно становится мужчиной, когда берёт на себя ответственность, а если он уклоняется от этого пути или перекладывает ответственность на кого-то другого, то тогда он не знает себя, теряет силы и возможности, деградирует. Это понятие о роли мужчины есть в мировоззрении не только Кореи, но подобное же есть и в мировоззрении русских и индийцев. Почему это так необходимо, становится легко понятным, если увидеть ситуацию так: женщины или дети, или старики часто создают своим существованием ситуации, при которых возникает необходимость собрать все свои силы и открыть в себе новые возможности для решения возникающей с их жизнью и безопасностью проблемы. Потому что без необходимости спящие силы внутри человека не пробуждаются. Более того, человек будет оставаться в неведении о собственных возможностях, если не будет напрягаться для преодоления каких-либо препятствий: ему незачем будет собирать себя в кулак, в полный энергии рывок в любой деятельности или ситуации, он не будет ставить себе цели, для осуществления которых нужно выложиться на полную. В Русском мире повторяется одна и та же ситуация веками: Россия становится сильнее и устойчивее, когда ощущает давление своих противников и осознаёт свою ответственность за судьбы всего мира, - чем больше нападений на русских со стороны врагов, тем русские сильнее и сплочённее. Во множестве корейских дорам повторяется сходная ситуация с превращением молодого парня в достойного мужчину: из шалопая, который тратит время и силы понапрасну и не думает о будущем, начинает вырастать мужчина, когда у него появляется заинтересованность взять за кого-нибудь ответственность и проявить заботу, потому что при этом он научается контролировать свои мысли и действия и добывать из себя энергию, - именно тогда у него начинают получаться и личные, и общественные дела, и дела государственной важности. Заботясь и защищая кого-то ещё, кроме себя, мужчина на практике определяется в ценностях и в своих возможностях, растёт внешне и внутренне. Так и Ха Бэк, получивший в новых условиях утечку своих божественных сил и возможностей, может вновь сконцентрировать их в себе и применить, ощутив всю радость владения мощью энергий, владения собой, благодаря тому, что в земных условиях у него есть женщина, призвание которой помочь ему обрести то, чего ему не хватает, — а на данном этапе ему не хватало ощущения своей привычной мощи и божественных способностей.
    Каждый человек так или иначе в глубине своей души желает быть сильным и знающим, вплоть до ощущения божественности своей природы. Это нормально: человек — часть Вселенной, а Вселенная поражает своей огромностью и могуществом и зовёт каждого, чтобы каждый мог найти в себе знания и силы, дарованные от природы. Пути познания себя и мира многочисленны и многоуровневые, — всякий может почерпнуть для себя по своим запросам и усилиям.

    С самого начала и на протяжении всей дорамы ведёт фильм актёр Нам Джу Хёк в роли бога воды Ха Бэка, воплотившегося в человеческом облике. Без его ведущей роли дорама стала бы опустошённой, как ощущается, когда Ха Бэк возвращается в свой мир богов на время, а ГГероиня остаётся с нерешёнными вопросами в душе. С появлением Ха Бэка снова появляется оживление и смысл в сюжете и в жизни ГГероини.
    Правильная трактовка божественного дара Ха Бэка на Земле только в одном: в том, что он, даже воплотившись человеком на Земле, сохранил в себе божественную способность быстрого обучения и способности видеть внутреннюю суть происходящего, которая не видна во внешних проявлениях, а также божественную способность не гневаться по пустякам и преображать чувства окружающих. Но создатели дорамы почему-то считают, что бог должен пользоваться картой и спрашивать ответов у людей на свои вопросы, как простой инопланетянин. Если он по сюжету был богом, то у него никакие условия не отнимут способности «пользоваться услугами» пространства, где имеются ответы на любые вопросы в гораздо большей степени, чем у людей есть возможность находить ответы на свои вопросы в интернете или в том же пространстве, задавая себе вопросы в уме.

    Минус дорамы в том, что все ведущие герои сюжета по очереди часто вздыхают. Возможно, это от того, что слишком много в сюжете «притянуто за уши», чтобы реальную историю переложить на сюжет с богами для развлечения зрителя.
    Ещё один крупный ляп первых серий в эпизоде нападения на машину лесного кабана. То, что кабан погнался за людьми на своей территории — это нормально, он изгонял чужаков со своего участка. Но то, что кабан долго бился лбом о задний бампер машины — выдумки: кабан не горный козёл, у которого чешутся рожки и есть жажда биться рогами о препятствия. Кабан не станет ранить кожу на лбу ради атаки на противника, кабаны — роющие и кусающие животные, а не бодающиеся. И бегают они по ровной местности значительно быстрее людей. Потому даже 3D-кабану не стоило приписывать стремления пободать машину. А в Южной Корее в лесах кроме кабанов нет других животных, способных толкать машину?

    В 3 серии уже другие боги, прибывшие на землю ранее, устраивают противодействие новоприбывшему на землю богу воды вместо положенной помощи. Как в мифологии Древней Греции и Рима. Вероятно, общая атмосфера лжи и амбиций на земле повлияла на умы богов так, что они значительно потеряли в своей божественной устремлённости и отвлеклись на человеческие представления о том, что более престижно, а что менее? Где их связь с миром божественного мировоззрения, на которое не могут повлиять человеческие понятия? Подрастеряли и связь, и понятия, а вместе с ними и божественные силы.

    В 4 серии похвала внешности Ха Бэка от продавца костюмов на рынке понравилась богу воды, — это нелепость. В дораме доказывают, что богам ничто человеческое не чуждо, — боги отличаются только волшебными способностями, как приятным дополнением к обычным человеческим качествам.
    В заявлении ГГероини, что «настоящие боги — это вышестоящие существа, способные осуществлять наши (человеческие) желания», выражено эгоцентричное представление о назначении богов в услужение для поклоняющихся им людей. Дорама передаёт распространённое среди людей отношение к различным богам: они приходят в церкви, чтобы что-то попросить (потребовать) от их богов и получить желаемое. Если они этого не получают, то отказываются признавать даже своих богов. Утилитарное применение понятия бога, словно неисчерпаемый кошелёк для шопинга.

    В 8 серии, наконец-то, называются те, кого подразумевают под именем богов в этом фильме. Эти боги имеют зависимость от людей, так как не бессмертны, а только вечны (?) (перевод - сабы Bears). Странная разница. «Бог перестаёт являться таковым, когда о нём забывают люди. Проще говоря, даже будучи живым, ты не будешь жить по-настоящему. Многим богам так и не удалось обуздать вечность. - Бог теряет свой статус лишь от того, что о нём забывают люди?» Теперь понятно что именно подразумевается под словом «бог», так широко применяемым. В данном случае имеется в виду только то явление, что называют «эгрегором» — другими словами, мысленный образ, сформированный коллективом людей. Большим или меньшим коллективом — неважно; важно, чтобы этот образ постоянно получал подпитку для себя от мыслей людей о нём. Человеческие Боги подразумевают в себе две составляющие: одна часть не зависит от воли людей и есть проявление силы Вселенной, к которой обращаются люди, а другая — это в их сознании представление о том, что такое есть эта сила Вселенной. Эти представления со временем меняются, и изменяется образ бога в умах людей, изменяются имена богов. Так со временем отмерла актуальность древнегреческих и римских богов, а также — языческих во многих странах, но пока актуальны образы христианских богов (то есть образы Бога в разных ветвях христианства — они разные) и других, — в каждой стране своя специфика и колорит в религиозных представлениях, выработанные многими поколениями. Эгрегоры имеют отношение к миру людей,  — они создаются ими и забываются ими. Даже через многие поколения люди будут обращаться к силам Вселенной и называть их по-своему, будут менять свои представления о них согласно своим собственным изменениям в развитии. Так было всегда в человеческом мире, так человечество показывает, что оно УЖЕ понимает, а что ЕЩЁ не понимает.
    Эгрегор — это явление объединённого сознания большого количества людей, общая мысленная конструкция, поддерживаемая ими. Он для людей необходим, потому что это объединяет людей по каким-то устремлениям, придаёт уверенности, а через уверенность — силы к действию в определённом направлении. Есть созидательные эгрегоры, а есть и разрушительные. Эти мысленные конструкции имеют важные свойства, влияющие на мир людей, на их сознание. Это не пассивные конструкции, — они активны и даже могут действовать самостоятельно, если получили достаточно мощи от мыслей массы людей. Сами люди делают из них либо благо, либо монстров, от которых страдают. Эгрегор — это не образ существа, отдельного от человека. Эгрегор — это образ-представление о том, как должен вести себя человек в той или иной ситуации, подкреплённый сопутствующим образом существа-божества или идеи. Существование его проявляется в том, что принято делать или не принято делать в обществе, коллективе, группе, семье.

    «Ты пришёл из более великого мира. И у тебя есть дела куда важнее. Так что если мы, никчемные и лишённые имён, станем лишь звуком, что слышен лишь издали, это не будет играть роли.» Гордячка-психолог рассуждает о своей рабской участи, - это работает «вторая сторона медали», то есть представление, что человек ничтожен, при этом задвигается в тень «первая сторона медали», то есть представление, что человек — венец природы, другими словами, «вершина творения Вселенной». На самом же деле: допустим, человек что-то делает для «мира богов», — в этом случае его труды не останутся без воздаяния; в любом случае человек трудится себе же на благо, потому что «боги» самодостаточны и не склонны только брать, брать и брать, что часто наблюдается в мире людей. Иначе как бы они были частью природы Вселенной? Берущими могут быть эгрегоры, — этим точно нужна постоянная подпитка, потому что они — часть мира людей. Без подпитки мыслями людей они постепенно теряют возможности и силу и в итоге их конструкция распадается, — тогда они перестают существовать и действовать на сознание людей.
    С 14 серии, наконец-то, всё начинает проясняться и определяться с приоритетами, но и близится развязка...
Автор: Иль Дже Ми
Аватар Иль Дже Ми
Все отзывы Иль Дже Ми 40
Все отзывы на Bride of the Water God
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 18.08.17

Меню