Отзыв на дораму Palaces Behind, Zhen Huan Biography

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

                                                                           "Где-то на крутой извилистой дороге,
                                                                           по которой она брела последние четыре года, 
                                                                           эта девчонка с ее надушенными платьями
                                                                           и бальными туфельками незаметно потерялась, 
                                                                           оставив вместо себя молодую женщину
                                                                           с жестким взглядом чуть раскосых зеленых глаз"
                                                                           Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"



Итак, для меня это одна из лучших дорам в дворцовом жанре (есть дворец, есть его внутренняя жизнь, и нет политики). Сериал сугубо женский, мужчинам будет мало интересен рассказ о жизни и карьере в Дальнем дворце.

В дораме много серий, поэтому она может позволить себе неспешность. Первая часть посвящена знакомству с персонажами, вторая  - это первые победы и поражения главной героини, а третья - ее путь на вершину. Многоходовые интриги не дадут заскучать, не приедаются даже бесконечные реверансы перед Императором.

Этот сериал, словно взгляд за ширму, потому что Дальний дворец и его жизнь всегда должны быть закрыты от посторонних глаз. 
Изредка показан Главный дворец, а те немногие политические эпизоды, которые есть в дораме, напрямую связаны с женами Императора.

В персонажах только жители дворца.

Недостатками в дораме являются небольшие провисания в сюжете, особенно в первой части, и слишком сильные акценты в эмоциональных сценах (куда без дорамных традиций).

Сюжет сериала прост и популярен: Золушки и принц, победы и поражения.
Однажды, когда подошел возраст, одной юной девушке пришла пора выполнить свой долг перед семьей. А как женщина в те времена могла его выполнить? Она должна была выйти замуж. Муж, в свою очередь, должен быть богатым и знатным. А кто самый богатый и знатный мужчина в Китае? Император. Вот и вошла героиня во Дворец, став частью императорского гарема. Жила уединенно, так спокойно и незаметно текла ее жизнь, пока на свое новое приобретение случайно не натолкнулся Император.
И вот тут началась Легенда о Чжэнь Хуань.

Из истории:
Император Юнчжэн был четвертым сыном Императора Канси, считается, что на престол взошел обманом. Правил всего тринадцать лет самовластно и жестоко. При наличии огромного гарема у него было всего десять сыновей.

Кем же из его жен была Чжэнь Хуань и была ли вообще? Из списка подходит только Императрица Сяошэнсянь дочь Линчу из рода Нюхулу. Схожее имя и место в очереди Императриц и жен.


Очень понравилась естественная игра актеров.
Актриса Сунь Ли замечательно сыграла, очень подходящее амплуа. Ее персонаж меняется на протяжении всего сюжета, пройдя путь от милой девушки до хищницы. Повзрослевшая Чжэнь Хуань мало похожа на ту юную наложницу, изменилось все: походка, взгляд, жесты, не говоря уж о характере. Сунь Ли воплотила образ девушки, которая была очень широка душой, порывиста, но которую дворцовая жизнь вынудила носить различные маски, постепенно эти маски прирастали.

Чэнь Цзян Бин, сыгравший Императора, не дал его возненавидеть - таким огромным обаянием наделил он своего персонажа.


Главная героиня Чжэнь Хуань, наложница Вань - дочь достойных родителей. У нее степенный и умный отец, красивая мать. Ее семья знатная и достаточно влиятельная. При этом Чжэнь Хуань была не честолюбива и совершенно не желала дворцовой жизни, поэтому соглашаясь с волей родителей, перед смотринами она молилась в храме о проигрыше. Но дворец все-таки принял ее в свои роскошные и негостеприимные объятия. Чжэнь Хуань была правильно воспитана, по-восточному правильно, поэтому со спокойным сердцем стала частью императорской семьи, юность и жизнелюбие помогли ей в этом. Она собиралась всю жизнь прожить где-нибудь в тихом уголке гарема, сливаясь с толпой. 

В жизни Чжэнь Хуань было четыре времени года.
Когда она пришла во дворец, в ее безмятежной душе царила Весна, овеянная теплым ветром счастья, сияющая нежными красками юности.
Но дворец жесток, и в душе Чжэнь Хуань поселилась Зима.
Сбивал с ног ветер злости, жалил снег обиды, и не было ни неба, ни земли, только бесконечная иссушающая боль, а однажды ветер стих, обнажив ледяную пустыню, где нет ничего. 
Та Зима не оставила главную героиню, она закалила ее, забрав кусочек души.
Однажды в жизни Чжэнь Хуань наступило Лето.
То Лето, где жарко пылает солнце любви, где освежает ручеек нежности, где птицы поют песни счастья, где прекрасен каждый миг дня и ночи.
И наконец, многое потеряв и обретя, Чжэнь Хуань узнала Осень.
Не ту дождливую и печальную, а золотую и величественную. Где все еще чувствуется дыхание Лета счастья, где жизнь начинает играть новыми непривычными яркими красками, где иногда ветер приносит эхо грусти, но небо по-прежнему слепит своей синевой, где есть спокойствие и безмятежность.

Чем же эта девочка так запала в душу Императора...
Да, она была похожа на первую, давно умершую Императрицу, которая была образцом всяческих добродетелей, красоты и таланта. Да, сыграла роль схожесть имен. Но этого мало. Дальше была их игра. Но и этого достаточно только для недолгой страсти.
Так почему, в очередной раз обрушив на героиню свой гнев, Император приходил в опустевшие покой, его ярость не проходила со временем, ее имя было под запретом, а когда появилась призрачная возможность, он с готовностью дал себя уговорить и вернул ее.
Император до самого конца держал Чжэнь Хуань рядом с собой, то вознося, то причиняя боль. Он не был глуп и должен был понимать, что она давно уже не та наивная девушка, давить на нее нельзя, она не сломается, потому что ей было кого защищать.
Так почему же Юнчжэн настолько ее недооценил? Потому что он Император? Даже не так: потому что для нее Он Император, а значит Властитель, а значит, она не смеет, а значит, она должна.
В конечном итоге, не так важно, какие струны затронула Чжэнь Хуань в его душе, важно, что она сумела сыграть правильную партию, хотя эти струны больно резали руки, а музыка выжигала душу.
Пройдя все бури, Наложница Вань смогла развить бесценные для управления способности. Она умела делать врагов союзниками, слышать нужные советы, пользоваться талантами других, ценить не только выгоду, но и верность.


Чжэнь Хуань прошла длинный путь, он ей дался нелегко, к счастью, она была не одна, рядом с ней были люди, всегда готовые помочь, такие как Наложница Шэнь Мэйчжуан.
Дружба Чжэнь Хуань и  Мэй - это самое настоящее чудо. В Запретном городе такого понятия не существовало, были временные выгодные союзы, ну и симпатии, которые без наличия выгоды давились в корне. А Чжэнь Хуань и Мэй помогали друг другу, даже если это было запрещено кем-то из императорского трио.
Мэй хитрее и сдержаннее, чем Чжэнь Хуань. Поняв однажды, что близость к Императору смертельно осложняет жизнь, она отошла в сторону, выбрав для своей защиты другую влиятельную фигуру дворца. Ее спокойный характер и трезвый взгляд на окружающих помогал балансировать, она не была забыта, но ей никто не досаждал.


Однажды Чжэнь Хуань повстречался Принц Го.
Чудом выживший брат Юнчжэня, он был любимым сыном Императора Канси. Принц Го очень хорошо знал своего царственного брата, поэтому старался держаться подальше от дворца, что не слишком ему удавалось. Император не терял его из виду, одновременно ненавидел и нуждался в нем.
Встреча принца Го и Чжэнь Хуань - это ветерок, который перерос в ураган, налетев, он унес все ненадежное, сломанное, расчистив место для нового и прекрасного. Их отношения - это радость и боль, счастье и слезы.
Принц Го из тех мужчин, рядом с которым сильная женщина может себе позволить быть слабой. 
Удивительно обаятельный, умный, одаренный во многом. Ему не надо было прилагать усилия для симпатии, его невозможно было не заметить.


А вот Император Юнчжэн неприятен и обаятелен одновременно. Слабый, жестокий правитель, не умевший держать сторонников в качестве союзников, верность без выгоды ему не была важна. Страна и люди для него лишь пыль, важен только он сам, остальное не имеет значения.
Он никого не делал счастливым, всегда отнимал то, чем одаривал раньше.
Среди близких ему людей не менялся, даже в отношениях с матерью Юнчжэн лишь показательно любезен, реакция на ее последнюю просьбу тому пример. Он просто не услышал.
Желал и мстил поистине по-женски: исподтишка, ядовито и жестоко. Это тоже не прибавляло ему симпатий.
Периодически в нем прорывалось что-то хорошее, но следующий его поступок уничтожал все.


В жизни Императора было несколько главных женщин, одна из них - Императрица.
Сначала она удивляла своей доброжелательностью к окружающим. Просто ручеек чистейшей воды в застоявшемся болоте. Откуда такое чудо? И только потом, постепенно открываются все неприглядные стороны ее личности. Она достойная супруга своего мужа.
Эта женщина, в угоду амбициям, с легкой улыбкой шла по головам других, не оглядываясь, никого не щадя, даже собственную сестру. Однажды, поступив с Наложницей Вань так, как поступала с остальными, она пропустила рождение сильной соперницы.
Императрица была сильна только своими покровителями и не обладала ни мудростью, ни твердостью, а только слабостью и жестокостью.
Почему же Императрица так долго имела возможность играть положительную роль? И куда потом пропало все ее умение балансировать? Да все просто, в гареме был человек, с радостью выполнявший всю грязную работу, безо всяких намеков со стороны Императрицы, жительницам Дальнего Дворца было кого ненавидеть.
Все эти роли, словно фигуры в шахматной игре. Черные и белые. Добро и зло.


Белые - Императрица, а черные - Супруга Хуа.
То самое зло в Дальнем Дворце. Одна из самых влиятельных жительниц Запретного города, она могла позволить себе практически все, потому что была ценима Императором за многое, особенно за своего брата.
Вообще, чем-то они похожи, Император и Супруга Хуа, может, своим самолюбованием, а может, равнодушием и жестокостью к другим.
Иногда открывалась еще одна сторона ее личности - она была болезненно зависима от Императора.
В ней кипел котел страстей из ярости, ненависти, любви, амбиций - вот кому приход в Запретный город был в радость.
Супруга Хуа по-своему была честна, она никогда не скрывала, что уничтожит любого, кто встанет на ее пути. Это женщина с мужским характером.


Очень слабым подобием Супруги Хуа была Наложница Ань Линчжун.
Она пришла в Запретный город вместе с Чжэнь Хуань, и с ее же помощью прошла конкурс. Семья Линчжун не влиятельна, поэтому она жила с опущенными глазами, а дворец не терпит слабостей.
Чем же она напоминала Супругу Хуа? Наложница Ань была так же талантлива, жестока и амбициозна, но не могла позволить себе открытость намерений - воспитание и положение семьи было не то. Но каждый раз, упав, Линчжун находила в себе силы бороться дальше. Наложница Ань совсем не положительный персонаж, просто она не могла быть другой.


Ну и самая влиятельная персона Дворца - Императрица-мать.
Это один из самых неоднозначных персонажей дорамы. Именно она сплела и держала в своих руках все нити интриг Дальнего дворца.
Внешне спокойная и доброжелательная, внутри она совсем другая: сильная, умная, расчетливая, жестокая женщина, хранившая власть Правящей семьи.
Именно от матери Юнчжэн взял немужскую изворотливость ума и невероятную харизму.


Несколько слов о других ярких второстепенных персонажах.
Служанка главной героини - Хуаньби. Это отражение Чжэнь Хуань в кривом зеркале. Хуаньби обращала власть в жестокость, слабость в подлость, верность была ей чужда.

Тетушка Цзиньси - воплощение удачи Чжэнь Хуань. Она служила не из долга, а из верности и симпатии. Изначально служанка и помощница, в дальнейшем ставшая правой рукой Чжэнь Хуань. Мэй и Цзиньси - это два плеча, которые всегда поддерживали Наложницу Вань.

Одной из самых достойных соперниц Чжэнь Хуань была Придворная Е. Умная и жестокая, жившая исключительно местью за свою испорченную жизнь, к счастью, к тому времени главная героиня обрела силу. 

Евнух Су Пэйшэн. Обаятельный человек и верный слуга Императора, похоже, чуть ли не единственный человек, которому Юнчжэн доверял.


Дорама выделяется из всех тщательным подходом к декорациям и костюмам, редко такое встретишь. Это даже не украшение сюжета, это практически персонаж.
Невероятной красоты ткань нарядов с изящной вышивкой и тонкой отделкой. 
Изысканные и сложные украшения. 
Красивые прически с удивительным разнообразием драгоценностей и цветов.
Оригинальным дополнением к костюмам были колпачки для ногтей - у Супруг и Императрицы устрашающе-роскошные, у наложниц рангом пониже изящные.
И все это не просто красивая картинка, а имело большое значение и было вплетено в сюжет. Правильная или неправильная одежда и украшения могли стать причиной возвышения и падения наложниц.
Эта красота несла еще один смысл: женщина высокого положения должна выглядеть беспомощным цветком. Неудобная обувь вынуждала к осторожной походке, многослойная одежда - к помощи слуг, сложные и тяжелые прически - к неспешным движениям.

Все эти райские птицы и один птиц-Император порхали на фоне красивых дворцов-павильонов, их убранство отражало характер и положение наложниц. 
Этикет в дораме на высоте: ни разу не было небрежно отданного поклона.
Кругозор наложниц очень широк, каждая из них блистала своим талантом, и эти таланты оттачивались до совершенства. Вышивка звучит отдельной нотой. Уровень знаний свойств трав и минералов по-научному высок, это чуть ли не центральный элемент интриг, с их помощью рождались, умирали, блистали, старились.
Простой быт тоже обозначен разнообразными сценами: от утренних туалетов наложниц до обыденных проблем отопления и снабжения.
Ну и разумеется, все это действо на фоне красивейших пейзажей, ухоженных дворов, клумб, прудов, в садах что-то постоянно цветет.

В дораме кружевом звучит изящная музыка, она добавляет объема этой истории, подчеркивает таланты персонажей. Песни очень хорошо ложатся на слух, мелодично звучат инструменты.


Финал в сериале очень хорош. Торжественный и немного усталый. Напрямую отображает состояние Чжэнь Хуань: она прошла свой пусть до вершины, ее месть, красивая и жестокая, свершилась.


На первый взгляд, Легенда не отличается от других дорам в этом жанре. Похожих много  и много среди них отличных сериалов, но они характерны большим количеством сюжетных веток и тем. В них и политика, и дворцовая жизнь, и проблемы населения, и войны с соседними государствами, просто посторонние темы. А в Легенде такого разнообразия нет, тема всего одна, зато воплощена с размахом, и тщательно проработаны детали. Именно этим она и хороша.
Автор: lilitana1
Аватар lilitana1
Все отзывы lilitana1 124
Все отзывы на Palaces Behind, Zhen Huan Biography
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 10.10.17

Меню