Отзыв на дораму Bride of the Water God

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

10/10. Не люблю мистику.

Боги-дьяволы, лешие-домовые... Не моё.

Предпочитаю твёрдую научную фантастику (НФ).

А этот сериал... Он начался довольно мутно-мистически, но неожиданно выплыл к твёрдому берегу - в кабинет психиатра. И заставил внимательнее вглядеться  диалог:

"- Пациент, почему вы считаете себя Богом Воды?

- Странный вопрос. Вот ты почему считаешь себя человеком?"

И, правда, подумал я: мы так уверены в своей человеческой сущности - а чем мы отличаемся от богов?

Только тем, что боги эти не могут причинить вред людям?

Да ещё той жёсткой божественной ответственностью за свои стихии (воду, воздух, землю), за поддержание порядка в этих стихиях - и, следовательно, порядка во всем статус кво планеты?

А нафига оно тем богам надо?  - озадачился я. - С какой стати им поддерживать экологический порядок?

И, как поклонник твёрдой НФ, продолжил размышлять: а если поддерживать обязательно надо, и, более того - это для них непреложные божественные законы, которые они не могут обойти, - то высшие ли они существа по сравнению с нами, людьми?

Ведь люди - они именно потому люди, что нам, людишкам, никакие законы не писаны. Ни законы природы - мы их тщательно изучаем, а затем - оп-ля! - обходим и употребляем в свою пользу. Ни, тем более, социальные законы, которые мы сами себе устанавливаем, а потом сами же и нарушаем.

Ну нету для нас, человеков, непреложных законов!

А эти, которые боги? Для них, получается, есть?

И сразу - аналогия из НФ: 3 закона робототехники из книг Айзека Азимова. Помните? Первый из которых: "Робот не может причинить вред человеку".

Так-так-так... - хмурюсь я, - а не роботы ли те боги? не искусственно ли созданные существа с намертво вшитыми в интеллект-программу ограничениями?

И сразу второй вопрос: созданные - для чего?

Вопрос, ответ на который дан выше: для поддержания статус кво планеты Земля.

Круг замкнулся, непонятности разъяснились, рисунок сериала из расплывчато-мистического (когда непонятно: кто, зачем, почему?) превратился в рационально-НФовский.

Картина вырисовалась примерно такая:

Некие высокоразвитые существа (назовём их "инопланетяне") в давние-предавние времена решили колонизировать планету Земля.

В НФ этот процесс обозначается словом "терраформирование" - тем словом, которое неприменимо к данной ситуации. Поскольку оно обозначает приведение некой планеты к землеподобному состоянию. В данном же случае инопланетяне пытались привести Землю к "инопланетоформированному" состоянию, удобному для них.

Но! Они внезапно и непредвиденно обломались: обнаружили в земной эко-системе неких существ с зачатками разума (а может быть, и с первичными родо-племенными отношениями).

Не надо плохо думать обо всех инопланетянах сразу - не всем им дай только кровушки людской попить, как пришельцам в треножниках из НФ книги Герберта Уэллса "Война миров".

В той предыстории, которую мы сейчас реконструируем, пришельцы оказались гуманистами и попали в положение героев НФ-рассказа Роджера Желязны «Ключи к декабрю». Там главный герой во время терравормирования тоже неожиданно обнаруживает, что имеющаяся на планете популяция животных оказалась на самом деле популяцией разумных существ. После чего останавливает процесс планетоизменения.

Как видите - ничего нового, всё уже описано и обдумано в НФ до нас! ))

Вот и эти пришельцы, по-видимому, поступили так же - свернули свою деятельность.

Но - то ли они к тому времени успели "сорвать с резьбы" естественную экологию Земли, то ли советь у них после сделанного пробудилась - только они не просто удалились с Земли восвояси (по-английски, не прощаясь), но оставили на страже Земной биосферы (где-то в подпространстве) автоматическую службу слежения, контроля и, при необходимости, коррекции неполадок, могущих возникнуть в воде, атмосфере и прочем.

Странно было бы думать, что эта их служба осуществляется с помощью примитивных компьютеров (таких, как у нас сейчас), управляемых компьютерными же программами. Но... Моей фантазии не хватает представить что именно они оставили.

Поэтому я всё-таки прибегну к аналогии с компьютерами и управляющими программами.

Причём, программами настолько сложными, что их вполне можно обозначить понятием Искусственный Интеллект (Искин).

Т.е. на страже на страже порядка на планете были оставлены этакие виртуальные азимовские роботы с намертво вшитыми в них законами: ряд разумных программ для воды (посложнее, попроще), для атмосферы, и т.д. Программ, которых мы (и они сами) называют "богами" - поскольку те наделённы немалыми техническими возможностями (и немалым же, в связи с этим, апломбом), нацеленных на выполнение конкретных задач.

Эти "боги", будучи на самом деле виртуальными существами, обладают возможностью "надевать" и вполне материальные "костюмы". А как иначе осуществлять ремонтно-наладочные работы и ликвидировать поломки?

Для того, чтоб не выглядеть подозрительно, "костюмы" "богов" создавались в соответствии с "условиями трудовой деятельности". Когда-то те костюмы были, в основном, звероподобными - медведи, лисы, волки. В последнее время, в связи с тем, что род людской расплодился на Земле непомерно, "богам"-программам удобнее стало носить обличье хомо сапиенсов.

Однако инопланетяне-создатели "богов" не были бы настоящими гуманистами, если бы не предусмотрели возможность изменения требований к окружающим условиям со стороны прогрессирующего человечества - жёсткие условия поддержания планетарного баланса должны согласовываться с меняющимися людскими запросами.

Поэтому главной интеллектуальной программе ("Императору богов") жёстко предписывалось: прежде чем занять "императорское" положение необходимо "спуститься на землю", вволю побродить среди обслуживаемого контингента, пообтереться, вникнуть в, так сказать, проблематику - дабы соответствовать их (нашим) требованиям.

С этого, собственно, и начинается сериал: искин "верховного божества" является в общественное место. В голом виде.

В голом, но вполне человеческом. Они ("боги") там, у себя, давно уже предпочитают человеческое обличье - а что вы хотите от богов? Они хоть и обладают многими "сверхъестественными" возможностями, но всё-таки являются лишь приложением к миру людей. Вернее даже - обслуживающим персоналом.

Вот и подражают человечкам. Одновременно презирая. Как портье презирает постояльцев отеля, хотя и вынужден им кланяться.

А "богам" даже и кланяться не нужно: презирай себе - там, в подпространственном компьютере, да корректируй эко-показатели.

Хотя - это со стороны кажется всё очень просто. А за тысячелетия накопилось столько форс-мажорных обстоятельств - и со стороны обслуживаемых людей, и со стороны обслуживающих программ, что даже стали появляться весомые результаты контакта биологически-стопроцентных людей с "костюмированными божествами". Весомые и тоже человекообразные.

И тут выявилась неприятная закавыка: плоды-приплоды непосредственного контакта "богов" и людей оказались ох как не просты!

С одной стороны - с обилием "сверхъестественных" возможностей (читай - генетически унаследованных инопланетных технологий), а с другой (содрогнитесь законопослушные интеллектуальные программы!) - совершенно по-человечески не обременённые никакими "вшитыми" запретами.

 

Я почему так подробно рассказываю про подоплёку всей этой истории - потому что лично для меня (как зрителя) это важно. Не поняв ситуации - я её не приму. И, следовательно, не смогу ей сопереживать. И усилия актёров (как бы ни были актёры хороши) пропадут для меня даром, и режиссура покажется невнятной, и вообще - скука смертная, а не фильм.

Именно так со мной и произошло при просмотре другого сериала (тоже фантастического) идущего сейчас (тоже онгоинг) параллельно с "Невестой бога воды". Вроде ведь в том, параллельном сериале, есть и любимая мною фантастика, и ГГерой - пусечка с наивно распахнутыми глазами и карамельной улыбкой, а мне - скуууушшшнооо... Потому как я не понимаю главного: обоснованности сюжетного действия. Не проникся я концепцией...

Специально не указываю название сериала, чтобы не обижать своим негативом поклонников того, параллельного произведения. Ведь непонимание - это моя проблема, зрителя, зачем обижать произведение искусства и его почитателей? Они разобрались, я - нет. Знаете ведь: "Истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего". Мои уши в том, неназываемом, случае - не подошли. Ну и сам виноват, что завёл такие неподходящие уши!

Вот и сейчас, читая негативные комментарии на "Невесту бога воды", я думаю, что их негатив продиктован просто непониманием предложенной на экране концепции. Поэтому я и потратил столько времени на прояснение её, концепции. Вдруг да кому-нибудь это поможет в восприятии?

А я, тем временем, хочу повиниться.

Дело в том, что принимая концепцию "Невесты..." в целом (может быть и слегка додуманную мною в стиле НФ), и полностью сопереживая героям сериала, я столько мелочей не ухватываю - жуть!

И втайне надеюсь, что после данной рецензии найдутся доброжелательные зрители (а ещё лучше - зрительницы), которые помогут мне разобраться, подскажут и направят на путь истинный.

Вот, смотрите. Искин по имени Ха Бэк и по профессии "бог воды" впервые материализуется на Земле.

Изумительная актёрская игра. Сколько уж я перевидал экранных "богов" - а всё это было типичное "не то"! Не боги то были всемогущие, а мелкие суетливые людишки, или - другая крайность - надутые кичливые... опять-таки людишки. Зато Нам Джу Хёк явил на экране истинную божественность. Кажется, что именно про него Маяковским сказано: «Самоуважение у вас, товарищ Победоносиков, титаническое

В исполнении Нам Джу Хёка бог Ха Бэк не пыжится, не тщится показать своё величие - он просто и естественно не обращает внимания на мелочи, как то: на людей, мельтешащих вокруг, на непрезентабельные окружающие обстоятельства (например, на свой голый вид при первом появлении), на голодные муки своего верного сопровождающего. Да даже и на свои голодные муки! Он много выше этих мелочей. Он и в комичной палатке надувного детского городка восседает, как на божественном троне. При этом нисколько не рисуясь - для него это естественное состояние, выработанное тысячелетним существованием. Он всегда и везде спокоен - ведь он всевластен.

В настоящий момент вовсе не всевластен? О, какие мелочи! Забудьте. Он всевластен и в прошлом, и в будущем, а нынешнее странное мгновение бессилия... - оно не стоит даже упоминания. 

Нам, сиюминутным существам-людишкам, этого не понять. Но от этой самодостаточной величественности веет таким вечным спокойствием, рядом с которым тоже... спокойно.

Некоторые комментаторы упрекали актёра - дескать, эмоции у него в этой роли какие-то не те, не эмоциональные. А по мне - так иначе и не было бы "правды божественной жизни".

И как Джу Хёку это удаётся? Ведь в предыдущей работе, в "Фее тяжёлой атлетики Ким Бок Чжу" он был вполне обычным пареньком. Собственно, я его там и не заметил - ну, крутилось что-то такое вокруг главной героини, довольно миловидное...

А тут, в "Невесте...", Нам Джу Хёка очень сложно не заметить.

"Откуда этот актёр?" - удивился я, полез смотреть - а он, оказывается, уже немало снимался. И даже давным-давно (три года назад) в двух клипах моих любимых Акмушек.

И с тех пор сильно похорошел.

Может быть со временем (увы...) это пройдёт, но сейчас он - красавец, которому нет равных в сериале. Одно слово: Бог! Впрочем, я, конечно, пристрастен, и заранее прошу прощения у тех, кому нравятся другие персонажи.

Но именно как к настоящему верховному божеству к нему относятся и другие боги.

Я сначала не понял сцены его явления у богини-хранительницы камня (которая Кристал Чон). А потом до меня дошло: пароксизм страха и ужаса с её стороны (потому как для неё он тоже вечный бог, и неважно есть у него "силы" в настоящий момент или нет; причём - вечно любимый бог), и снисходительное сочувствие с его стороны.

Вообще, в исполнении Нам Джу Хёка, Ха Бэк - очень снисходительный бог. Ветреный бог воздуха Пи Рём (замечательная роль Гон Мёна) упрекает его в пассивности - но что было бы с Природой, если бы её взялся охранять сам Пи Рём? Уж точно ни о какой стабильности речь бы не шла! Нет, нам не надо иного верховного божества среди контролёров стихий - пусть будет Джу Хёк. В смысле, Ха Бэк.

Так же - величественно-спокойно - ведёт Ха Бэк себя и со своей человеческой рабыней. Даже его неудовольствие величаво. Не важно - знает она, что она рабыня, или не знает! Он-то знает. И этого для Вселенной достаточно.

Да, он несколько удивился отсутствию обычного, "нормального" почитания по отношению  к своей персоне. Он даже в какой-то момент упрекнул себя, великого, в излишней самонадеянности - мимолетно, ибо всё вокруг, в этом людском мире, мимолётно.

А дальше занялся делом. Поцеловал. Хотя и предупредил, что это опасно для объекта поцелуя.

Не помогло.

Ладно. Он так же спокойно занялся другими делами.

А дел у него немало - Вселенная не ждёт. Вон, уже рыбы в его отсутствие начали дохнуть.

И за всеми этими делами как-то не слишком важными выглядят взаимоотношения с непутёвой рабыней. Они и не должны выглядеть важными - их вообще не должно быть. И когда вдруг оказывается, что они существуют, великий Ха Бэк застывает в недоумении: ведь где он - а где эта ничтожная человечишка! И почему ему (Ему!) до неё должно быть дело?!

И вот тут непонятки уже у меня. Поясните, плиз: предок этой непутёвой рабыни, милой Со А - этот предок кому изменила с земным царьком? Самому Ха Бэку? Или руководителю воздушного царства (после того как даровала ему брата Пи Рёма, огненного полукровку-директора Шина)?

И далее - я совсем запутался: что это за третий, беспамятный бог - хранитель камня? Он кто? Он уже мелькал ранее? Я, если честно, до сих пор не очень улавливаю разницу в корейских лицах, вполне мог пропустить что-то существенное. Помогите!

В любовных терзаниях главных героев мне всё понятно: он страшится, не хочет нарушать мировой порядок (ответственный же человек... простите, бог-искин). Она тоже страшится, не хочет особо развивать отношения... Вернее, конечно, хочет, но понимает, что после их "развития", когда он (ОН!) уйдёт к себе, в свои потусторонние выси, ей останется только в петлю лезть... Впрочем, ей это останется в любом случае, потому что недопустимое уже случилось, чувства уже захлестнули её, как стометровая волна цунами...

Сцена, которой заканчивается 9-я серия и начинается 10-я сыграна на отчаянном нерве, когда оба героя жестоко зажаты, спазмированы своими страхами, когда слова противоречат делам, а встречные противоречивые эмоции смешиваются в ядовито-разрушительном водовороте.

Когда он говорит: "Я уйду," - а сам в это время подходит всё ближе, будто притянутый неодолимой силой. Когда она не хочет верить его поцелую, не может ему верить, просто не должна! Но... Кто кому что должен, если они смотрят друг на друга, если они в сантиметре друг от друга, если взгляд вроде бы ещё можно отвести от его глаз, но куда его отвести, ведь его глаза безотрывно смотрят в её глаза...

 

Ух, устал я... Да и вы, наверно, устали всё это читать.

Прервёмся пока. А к разбору приключений в Республике Корея инопланетянских Искусственных Интеллектов, их взаимодействий с Интеллектами Естественными, их мучительному "очеловечиванию"... - вернёмся позже. Может быть.

Если у пишущего (и у читающих) возникнет желание вернуться. 

 

Автор: ИгорьРе
Аватар ИгорьРе
Все отзывы ИгорьРе 44
Все отзывы на Bride of the Water God
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.08.17

Меню