Отзыв на дораму Chicago Typewriter

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

                                                   Мы здесь напишем истории свои
                                           Иногда, чтобы прочесть их, нужно пыль стереть...(с)

Вот и закончился онгоинг, с которым я пробыла, можно сказать, "от звонка до звонка". Сериал оставил после себя приятное и слегка терпкое послевкусие и немало мыслей. Непросто будет рассказать обо всех плюсах и минусах дорамы, не допустив ни одного критичного спойлера, но я всё-таки попытаюсь! =)

Warning! Простыня текста. Да, опять.
Я неисправима.

Завязка истории приварила меня к "Машинке" намертво с первых же серий. Тут ничего удивительного, конечно, не было: XX век, период японской оккупации, подполье, борьба - и всё это причудливо переплетено с временем настоящим. И не ясно, во что может вылиться, потому что вариантов великое множество. А я люблю строить теории в процессе просмотра. Плюс сценаристка, уже знакомая мне по "Скандальной столице", так что ожидания были довольно высоки. Спасибо Чжин Су Ван, она меня не обманула.

Могу лишь гадать, как будет смотреться дорама теперь, когда она вышла целиком, если глотать её залпом. В онгоинге это было целое приключение, и интерес к истории ни разу не ослабевал за всё время выхода серий. Было множество линий, требующих разрешения: причём в обоих временах. И было не очевидно, по какому пути пойдёт сценарий. Сосредоточится на прошлом и станет сюжетным детективом? Раскроет правду и превратит сериал в мелодраму с отголосками прошлых жизней? Забьёт на прошлое и заживёт настоящим, решая текущие проблемы главного героя? Дорама откровенно играла со зрителем, разворачивая предположения по сюжету то в ту, то в другую сторону. Я, конечно, не назвала бы ЧПМ детективом, но временами поломать голову пришлось. Буквально серии за четыре до финала я была уверена, что призрак погиб совсем иначе, нежели усиленно намекали в начале истории. Может, думала так потому, что уже привыкла к очень банальным развязкам. Здесь - совсем не такая.

И раз уж я начала о сильных сторонах дорамы, продолжу по пунктам.

  1. Сюжет. Су Ван действительно знала, что с ним делать. Он связанный, в нём практически нет выезжающих из кустов роялей (кроме одного, но о нём позже), он собирается в одну цельную картину. При заявленной тематике увязать прошлое и настоящее так, чтобы не было ощущения, что ты смотришь две разные дорамы и лучше бы им разными и оставаться, нужно суметь. Не сказать, чтобы совсем без огрехов, но Су Ван это удалось. Да, имеющихся в сериале линий с лихвой хватило бы на два отдельных, один из которых был бы, вероятно, неплохим ромкомом, а у второго были шансы присоседиться к Гакситалю и Скандальной столице в ряду историй про бойцов за независимость страны без страха и упрёка. Но думается мне, что две дорамы могли и потеряться. А вот такая забудется вряд ли.

  2. Мистическая составляющая. Спасибо Су Ван вновь. Мистика - благодатная и интригующая добавка, когда её используют умело и по назначению, когда её наличие в сюжете полностью оправдано. В "Чикагской пишущей машинке" именно такой случай. Мистика по адресу, она продумана (опустим пару аспектов вроде тех, что призрак как-то умудряется есть, чувствовать вкус и осязаться теми, кто его всё же видит) и играет ровно ту роль, которую и должна. Ни много, ни мало - именно столько, сколько надо.

  3. Персонажи. В данном случае меня порадовали практически все. Второстепенные, быть может, в меньшей степени, так как среди них были, на мой взгляд, и лишние фигуры. Но им уделялось не так много времени, чтобы они раздражали своим наличием. Важный момент: завязка главных действующих лиц прошлого и настоящего друг на друга, включая антагониста. Примерно до середины дорамы я думала о том, что прошлое, конечно, найдёт отражение в будущем, но только через трио главных героев. Оказалось иначе.
Главные герои невероятно хороши. Сами образы интересны и порой непредсказуемы. Все трое. В обоих временах. Раскрываются постепенно, но должным образом, и вопросов практически не оставляют.

  4. Актёрский состав. Тут только петь дифирамбы человеку, отвечавшему за кастинг. Моя симпатия к персонажам обусловлена не только сюжетом, но и тем, как их обыграли... нет, прожили актёры. Особенно интересным было то, что главному трио, по сути, пришлось сыграть по две роли в одной истории. Хоть перед нами по факту реинкарнации и призрак с провалами в памяти, персонажи двух эпох действительно... разные. Да, чувствуется, что внутренний стержень каждого героя остался тем же, но люди 30-х годов XX века и начала XXI находятся в совсем разных обстоятельствах и попросту не могут быть одинаковыми. Различия и сходства своих персонажей и Ю А Ин, и Им Су Чжон, и Го Кон Пё передали великолепно.

Ю А Ин для меня стал отдельным открытием. Я видела его в "Скандале в Сонгюнгване", но из-за довольно банального образа Гёль О он мне толком не запомнился. Но здесь... О-о-о! Невероятен. Заворожил. Даже не знаю, какой из его образов в ЧПМ мне больше понравился. Потрясающий актёр.
Не могу не отметить игру главного антагониста. В первых сериях скорее было ощущение, что он на стороне главного героя, и тем неожиданнее было увидеть его реальную роль во всей истории. Актёру - браво. Имени не пишу осознанно, пусть для кого-то двойное дно данного персонажа тоже станет в некотором роде сюрпризом.
Им Су Чжон видела впервые, и упрекнуть актрису не за что. Она не только выглядит юной ровесницей Кон Пё и А Ина, Су Чжон и играет так, что в голову не придёт, что ей под сорок. Талант. Очень, очень рада, что на роль Чжон Соль/Су Ён в итоге утвердили её.
Го Кон Пё продолжает расти роль от роли. Сумел отлично раскрыться и в комедийной составляющей (ух, какой подарок для жанра!), и в драматической.

  5. Романтика и история дружбы. Романтика вызывала у меня больше всего опасений, поскольку было категорически не понятно, ради чего нужно было делать любовный треугольник главному трио. Последние серии расставили всё по местам. Понимаю: без чувств романтических сложно было бы объяснить поступок персонажа в прошлом и его поведение в настоящем. Да и треугольник получился не треугольником в привычном корейском понимании. Он не отягощен страданиями и литрами слёз и алкоголя, какой-то очень человечный по содержанию и понятный. Но пара главных героев, конечно, остаётся вне конкуренции.
Дружбу сложно разделить с романтикой, потому как отношения героев переплетены причудливым узором. Но... дружба здесь по эмоциональной составляющей самая сильная, думается мне. Это не в упрёк романтике - она продумана и хорошо построена. Просто в дораме царит гармония, и любовь дружбу не рушит.

  6. Отсуствие излюбленных и неизменных атрибутов практически всех романтических дорам.
Многоугольников нет. Несогласных родителей нет. Комы нет. Смертельных болезней нет. Амнезии нет. Таймскипа на год и больше - и того нет. Страданий, рыданий, расставаний на несколько серий и прочих атрибутов "привычной драмы" нет. Не скажу, что ЧПМ совсем обошлась без знакомых ходов, но они использованы по большей части по адресу, не раздуты до неоправданных размеров и находят логичное разрешение.

  7. Символизм. Присутствует от начала и до конца, не забыт - и у него своя история. Она не блещет какой-то особенной сложностью, но в этом и её прелесть. Замершие часы и печатная машинка, которые соединяют две эпохи и дают героям ещё один шанс + ещё несколько маленьких, но трогательных деталей, которые вносят дополнительное очарование.

8. Музыкальное сопровождение. Является неотъемлемой частью дорамы. Композиции по большей части проникновенные, запоминающиеся и полные светлой грусти. Дополняют и наполняют произведение дополнительным шармом. Инструментальная составляющая полюбилась даже больше песен.

9. Выдержанный финал. Точку ставить нужно уметь. Финал по силе воздействия на зрителя определённо должен быть очень запоминающимся. "Чикагская пишущая машинка" последними двумя эпизодами меня покорила. И развязка, и заключительная сцена, и последние кадры. Финал придаёт особенный смысл всей истории, и, пожалуй, именно такого вложенного смысла я даже не ждала - но, определённо, за него благодарна.

10. Смысл. Долго гадала, на какую тропу свернёт дорама в конечном счёте, и довольно неожиданно была выбрана та, что напомнила о китайском "Расшифровщике". История получилась о долге и выборе в ситуации, когда невыносимо выбирать, и никто не подскажет правильный ответ. Да и есть ли он? Тронуло и зацепило: не стану отрицать. Спасибо сценаристке, это было сильно. Сам ход - и разрешение ситуации тоже. Горько, но сильно. Именно так, что поверилось.

С самыми значимыми плюсами закончила, время сказать и о минусах. Положа руку на сердце: их не так уж мало. В данном случае для меня они не стали критичными, да и финал дорамы перекрыл львиную их долю. И всё же некоторые из них не позволили мне поставить ЧПМ высший балл.
А именно:

1) Незаконченные и, как следствие, лишние сюжетные линии. Часть из них вызывала недоумение уже в процессе просмотра, но оставался шанс, что с ними что-нибудь сделают. Увы, этого не произошло. Самыми яркими образцами стали, пожалуй, две вещи...
Первая: симпатия лучшей подруги главной героини к призраку. Было много акцентов на ней, но история не получила вообще никакого завершения. Она лишняя в данном контексте и проходит без какой бы то ни было смысловой нагрузки. Комедии не вышло, драмы и морали - как-то тоже. Увы: эту тему можно было хорошо обыграть с любым финалом, но в итоге экранное время потрачено впустую.
Вторая: выше я писала про сюжетный "рояль в кустах". В общем, да. Был тут такой один. Лишний в свете того, что история в ЧПМ вращалась вокруг одной и той же группы лиц в двух временах, связанных неким кармическим узлом. Зачем в этот узел впихнули абсолютно левых персонажей (ну ладно одного в начале, это нужно было для завязки, но второго?!), мне искренне не ясно. Более того: данная линия сама по себе натянутая, и завершения тоже не получила.

2) Неполная проработка некоторых моментов в прошлом.
Выделить можно три.
-   Не хватило истории знакомства и становления дружбы главных героев в 30-х годах. Увы, её нет. Выкинуть бы из настоящего несколько незначительных эпизодов и линий и заменить их на проработку отношений в прошлом. Меня, несомненно, тронула привязанность Шин Юля и Хви Ёна друг к другу и их искреннее братство, но вот откуда у этой привязанности ноги выросли, в контексте сериала толком не ясно.
-  Сюда же романтическую любовь Шин Юля к Су Ён. Понимаю необходимость данной линии, но по-прежнему укоряю сценарий за отсутствие внятного обоснуя настолько глубоких чувств. Все силы авторского состава были брошены на главную пару, а Шин Юль в итоге "влюблён по умолчанию". Ну а что, девушка ж красивая. Из-за этого в части сцен я испытывала некоторый диссонанс с тем, что мне вроде как преподносил сценарий - и тем, как оно смотрелось в дораме. Я благодарна, что линию безответной любви не засопливили: и в то же время, на мой взгляд, не доработали.
-  Образ антагониста. В настоящем у меня нет никаких вопросов ни к нему, ни к его истории: мотивы ясны, причины поступков прослеживаются хорошо. В прошлом же ни малейшей попытки углубления в персонажа нет. И это весьма странно, учитывая тот факт, что раскрыто главное трио, более-менее обыгран образ ещё одного перекочевавшего в настоящее персонажа, но основной антагонист в прошлом просто топорно гнилой. А жаль: мне кажется, учитывая формат сериала и историю этого героя в двадцать первом веке, можно было интереснее обыграть его и в веке двадцатом.

Подводя итоги. Невзирая на некоторые шероховатости сценария и наличие незаконченных линий, "Чикагская пишущая машинка" - определённо удачная работа Чжин Су Ван и всей съёмочной группы. Однако всё же не стоит ждать от этой вещи остросюжетности, сурового реализма, детектива или даже мелодрамы. Она динамична, и всё-таки совсем иная по своему наполнению.
Ближе к финалу друг-издатель спрашивает главного героя, какой же жанр у его романа. Знаете, и я затрудняюсь с определением. Наверное, биографический - если, конечно, исключить, что история полностью вымышленная. Но она в первую очередь о людях, и более всего - о трёх друзьях, которые очень дорожили друг другом. Но на их долю выпали серьёзные испытания, справиться с которыми... не получилось. Судьба дала им ещё один шанс на счастливую жизнь - и они им воспользовались, сумев в конце концов отпустить прошлое.

История о долге, о настоящей дружбе и любви. Об ошибках, которые сложно было не совершить, будучи человеком. О том, что не на все вопросы существуют правильные ответы, как бы ты их ни искал. И, конечно же, о понимании и прощении. Атмосферная, лиричная, действительно красивая.
Думаю, она стоит внимания.

Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все отзывы Jozephina 85
Все отзывы на Chicago Typewriter
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 08.06.17

Меню