Отзыв на дораму Thorn

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Прежде чем начать, я хочу предупредить тех, кто решил прочитать мою рецензию: будут спойлеры, поскольку мне очень хочется детально разобрать этот фильм, будьте осторожны и не читайте, если еще не смотрели эту картину.

Я нашла "Колючку" примерно в ту ночь, когда открыла для себя "Невинную Скарлет". "Скарлет" прошла мимо меня, а "Колючка" - совсем другое дело. Поскольку сюжеты немного схожи, у меня было чувство, что этот фильм тоже меня разочарует, и садилась я смотреть с явным скептицизмом. Однако чем дальше, тем больше я понимала, что "Колючка" выигрывает по всем статьям. Самой главной частью для меня всегда являлась и является до сих пор эмоциональная составляющая, и если "Скарлет" здорово подкачала в этом плане, то "Колючка" показала себя во всей красе. 

Идея в принципе своем довольно банальна: ученица влюблена в учителя (уже влюблена, а не влюбляется, и, если честно, я была бы рада узнать, как все же вышло, что она (Ёнын) на него запала). Запретный плод сладок, что тут скажешь. Ох, и если бы дело было только в том, что учитель уже занят. Здесь проблема масштабнее - у Ёнын психическое расстройство. Но ни учитель (Джунки), ни его жена (Соён) этого не заметили. А все потому, что все они не знали всего. Ведь ни один из них не сидел перед экраном монитора, как мы, зрители, и не видел всей картины. Каждому достались определенные кусочки, элементы мозаики, и все разные - черта с два соберешь. Да и у них не возникало желания понять Ёнын, что тоже немаловажно. Впрочем, о вине каждого я скажу отдельно, а пока остановлюсь на этом сравнении.

Я должна сказать, что Боа, играющая Ёнын, справилась со своей ролью на ура. Передать безумие не только взглядом, но и голосом может не каждый. Боа я люблю еще с ее проекта "Заткнись и играй", и ее образ из "Колючки" не идет ни в какое сравнение с вышеназванной картиной (да и с "Русалочкой" тоже). А теперь о ее героине. Когда Ёнын впервые появляется в кадре, ее чудаковатость зритель ошибочно списывает на недалекость, подростковую глупость даже, я бы сказала, но никак не на то, что у нее не все дома. Ее выходки обосновываются тем, что она еще молодая, наивная, что у нее ветер в голове. Однако, как говорится, чем дальше в лес... Я поняла, что Ёнын психически не здорова, когда она отомстила девушке, которую Джунки выбрал во время тренировки. Все, что случилось до этого, можно было еще как-то списать на незрелость. Но время шло, страсти накалялись, и Ёнын все ярче показывала, что ей нужна помощь специалиста. Окружающие ее люди собственноручно спасти бы ее не смогли. Максимум - можно было отвести ее в клинику. Но они слишком поздно поняли, что Ёнын неадекватна. Скорее всего, это последствия недолюбленности. Из всего, что нам показали, я сделала такие выводы: ни отцу, ни матери она нужна не была, так как в свое время сыграла роль того, чем можно было бы удержать мужчину, который решил уйти. Именно поэтому все, что делает Джунки, так остро ею воспринимается. Весь фильм мне было тяжело на нее смотреть - Ёнын вселяла страх. Такой вот дикий, необузданный страх, какой обычно вызывают психически неуравновешенные люди - никогда не знаешь, что они вытворят. Поэтому я ждала от нее чего угодно, и когда в конце оказалось, что она обманула Соён, я была удивлена. Местами я боялась Ёнын, местами ненавидела, а в конце на минутку пожалела, потому что руку помощи ей протянули слишком поздно. 

Соён, жена Джунки, такая вся всегда спокойная, собранная, милая, вызывала в основном симпатию, основанную на жалости - было понятно, что муж ее не любил. Брак явно вынужденный был, причем если она этого хотела, то он - точно нет. Не знаю, как ей удавалось жить рядом с человеком, у которого к ней ничего не было. Она, скорее всего, была лишена гордости и чувства собственного достоинства. Зато в ней было полно эгоизма. Соён любила давить на мужа и не выслушала его тогда, когда он в этом очень нуждался - возможно, впервые в жизни он чувствовал себя виноватым перед ней не из-за ощущения долга, и ему надо было ей все рассказать. Она ревновала его, не доверяла ему, даже пошла на преступление. Удивительным образом мне было так жаль ее в ту минуту, когда она поняла, на что готова была пойти из-за своей любви и из-за банального собственничества. "Её ребенок важнее?" - страшная фраза. "Позволь ей упасть" - слова еще хуже. Я пыталась как-то оправдать Соён в эти моменты, потому что это было совсем дико. У меня не получилось. Я не стану сравнивать ее с Ёнын, потому что сделанное ими нельзя сопоставить. Хочу сказать только, что в конце становится жаль Соён. Но не в хорошем смысле этого слова. После всего случившегося ей следовало отпустить Джунки: его жизнь и так была разбита.

И наконец поговорю о Джунки. Честно говоря, я так рада, что его образ здесь не идет ни в какое сравнение с главным героем в "Скарлет"! А то это было бы сплошное разочарование. Джунки женился на Соён из-за ребенка, не любил ее, но при этом не позволял себе заглядываться на других женщин или вовсе изменять. С Ёнын все вышло по-другому - она казалась ему светлой, яркой, этаким глотком свежего воздуха, и его единственная ошибка заключалась в том, что в ту дождливую ночь он позволил себе зайти чуть дальше, о чем, конечно, сразу пожалел. Джунки объяснил позже Ёнын, что ничего не будет, и сдержал слово - между ними не было ничего. Это Ёнын продолжала появляться в его жизни, вторглась в его дом, всячески совращала, доводила его до сумасшествия - настолько, что он не заметил, как закурил в спортзале на виду у своих учениц. Мне кажется, этот эпизод очень точно описывает, насколько он устал от происходящего. Я виню его только в том, что он позволил Ёнын навоображать себе всякого. Но все мы люди, у каждого из нас свои слабости, мы все внутри чуть-чуть (или даже не чуть-чуть) гнилые, поэтому я, хоть и выше, и даже здесь осудила героев, понимаю, что не имею на это права - все мы разные, и все мы не всегда поступаем правильно. Мы должны попытаться не переходить определенных границ, чтобы не произошло трагедии вроде этой. Однако, к сожалению, это вещь невозможная: я прекрасно осознаю, что полное понимание между людьми и этакий мир по всем мире - утопия. ...возвращаясь к Джунки - я бы не назвала его изменником и не сказала бы, что во всем виноват он. И спасибо Чанхёку, который как нельзя отлично справился со своей ролью.

Финал фильма прекрасен лишь частично. Чтобы совсем не спойлерить, скажу, что курящий и плачущий Джунки мне очень понравился. Каждый понял концовку по-своему. Я не считаю, что Джунки любил Ёнын, скорее, он оплакивал упущенную возможность спасти ее. В том, что она приходит в его сны такой, какой она предстала перед ним в тот страшный день, я почему-то не сомневаюсь ни на йоту.

Спасибо актерам за хорошо отыгранные роли, спасибо за красивую музыку и спасибо создателям за фильм в целом. 

P.S. Пожалуй, самым страшным для Джунки было то, что после всего жизнь продолжала идти своим чередом: облака все так же плыли по небу, реки не вышли из берегов, солнце вставало и заходило, время не остановилось, и все вокруг самым что ни на есть несправедливым образом жило.
Автор: chatskiy
Аватар chatskiy
Все отзывы chatskiy 52
Все отзывы на Thorn
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 02.05.17

Меню