Отзыв на дораму The Goddess of Fire, Jung Yi

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

         Последняя из просмотренных мною работ сценариста Квон Сун Гю – «Богиня огня Чжон И». И из трёх дорам («Воин Пэк Тон Су» и «Джекпот»), включая эту, «Богиня огня» получилась удачнее всего на мой взгляд. Хотя сколько зрителей, столько и мнений. Но за что лично я оценила сию вещь – расскажу далее.

         История о девушке-гончарке Чжон И, обладающая врождённым талантом к мастерству творить из глины не только ежедневно необходимые атрибуты жизни, но и вещи исключительной красоты и уникальности с использованием тончайшего искусства росписи гончарных изделий, которые ценились как в эпоху Чосон, так дошедшие до нынешних дней – стали достоянием корейской нации.

         Так как главная героиня – женщина, а все помнят, что слабый пол не допускался к мужским профессиям. Более того, женщина и гончарная печь – в принципе считались понятиями параллельными, то, естественно, что в сюжете не могли создатели обойтись без гендерной интриги. Перед зрителем предстаёт нелёгкая доля девушки, желающая идти за своей мечтой и создавать новою, невиданную доселе посуду. Трудно ей этого было достичь в роли парня, а после разоблачения – и подавно. Но на то она и была Богиней огня, раз смогла преодолеть все перипетии на своём пути.

         Если брать во внимание исключительно жизненную историю гончарки Чжон И – то дораму я безусловно б оценила в 10 балов из предложенных сайтом. Ведь как же увлекательно наблюдать за человеком, добившимся высшего призвания и положения в своей профессии (аж у самой просыпался интерес к изучению нового), в ходе чего зритель может детальнее узнать о специфике показанного рода труда. Даже если гончаром мне не быть, но когда перед тобой открываются изнутри секреты сей работы – от экрана за уши не оттащишь. Кроме того, подобные дорамы не только показывают рост человека в его мастерстве, но всегда наявен тот факт, что у таланта непременно отыщутся завистники. И тут рождаются козни и ловушки, подстраиваемые для главной героини её коллегами по работе, что ещё больше затягивает в сюжет. Ведь если б не было коварных западней, из которых Чжон И находила выход, она и мастерство бы своё усовершенствовать не смогла. Только сильные и настойчивые духом люди добивались (и добиваются) успеха. Поэтому своим «доброжелателям» гончарка ещё спасибо должна сказать.

         Что касается гендерной интриги, она довольно долго продержалась, и в сюжете была не лишней. Хотя я предпочитаю, чтоб интрига длилась до конца, но это тот редкий случай сюжета, когда ситуации настолько интересны и быстро сменяют друг друга, что открытии правды девушки, и собственно работа Чжон И уже в женском облике, только усилили интерес.

         Но в дораме не лишь гендерная тема представлена, ещё сценарист Квон вплёл дворцовые интриги, а именно историю соперничества двух принцев Кванхэ и Имхэ (видимо, вторая излюбленная тема создателей после короля Сукчона и Чан Ок Чон). Хронологично это период до правления безвольного короля Инчжо (о котором я много говорила в рецензии на «Жестокий дворец»), захватившего власть (что сделали за него министры) у короля Кванхэ. Но многих сценаристов почему-то больше привлекали взаимоотношения между братьями Имхэ и Кванхэ, а не само правление Кванхэ. Так в «Богине огня» мы видим постоянное соревнование между царственными отпрысками, а точнее – козни Имхэ, и подчистка за ним от Кванхэ. То если рассматривать дворцовую часть сюжета дорамы, я б поставила балов 7-8… Потому что актёр Ли Сан Юн (Кванхэ) больше напоминал не потенциального кронпринца, а блеклую мышку. Мне лично не хватило именно актёрской работы Сан Юна. Соответственно, как принц – не впечатлил, а как главный герой – тем более (это была печаль-печальная в дораме).

         И третий аспект, за который можно оценить дораму – любовная линия. Как и упоминала, данная часть у сценариста Квона – слабое место во всех работах, и «Богиня огня» не исключение. Поэтому за «любовь» Чжон И и Кванхэ поставила б 3 бала… Но! В дораме присутствует ещё один занятный персонаж второго плана (как задумывалось), но он абсолютно полностью переиграл актёрски Сан Юна, поэтому для меня сей актёр был главным героем. Я говорю о «брате» Чжон И – Ким Тэдо. Данную роль сыграл Ким Бом, бесспорно красивый мужчина, видела его не раз, но именно в этой роли он меня зацепил и открылся как актёр. Именно у него с главной героиней таки БЫЛА любовь, пусть и неразделённая, но такая трепетная, нежная и трогательная, что в каждом эпизоде, аж сердце замирало, смотря, как Тэдо заботится о Чжон И. Поэтому принц Кванхэ был отодвинут и забыт. Хотя с Тэдо также сложилась печальная история, ведь гончарка так и не ответила на его чувства. Здесь моментально на ум приходит излюбленный стандарт корейцев называть неродственников «братик» и «сестричка». Крайне редко из подобных отношений получаются нормальные любящие пары (возможно, если б не традиция использования этих названий, некровные дети не считали б друг друга в реалии братом и сестрой). Почему? Потому что один из таких «братиков» или «сестричек» видит другого человека действительно в качестве родственника. Вот и для Чжон И Тэдо так и остался «братиком»… А жаль…

         Ещё хотелось бы вспомнить сына главного гончара Ли Юкдо. В сей роли актёр Пак Гон Хён, который умело вживается в свои экранные образы. Если сравнить этого героя с героем в дораме «Королевство ветров» - это небо и земля, образы различны, даже в роли Юкдо я не сразу узнала Пак Гон Хёна. Конечно, в упомянутой дораме Гон Хён - несравним, а безвольный гончар – совсем взгляд не привлекает, но это показывает незаштампованость актёра, его умение быть разным как серым, так ярким и харизматичным.

         И подводя итоги, почему же только «Богиня огня» мне понравилась из работ сценариста Квона? Видимо, из-за тематики сюжета и качественной работы режиссёра Чон Дэ Юна, умеющего не только делать красивую картинку, но работать с актёрами. С уверенностью могу это утверждать, судя по его шикарным дорамам, как «W: меж двух миров», «Аран и магистрат» и «Она была красивой». Поэтому советую к просмотру «Богиню огня», где Вы сможете познать мир изготовления посуды и красивых творений.

 

P.S.: т.к. данная рецензия была посвящена жанру исторических дорам в разделе профессий, то продолжу эту тему в рецензии на «Рисующий ветер», где главную женскую роль также сыграла актриса Мун Гы Ён, там-то и уделю внимание её актёрскому мастерству.

 

Спасибо, что прочитали очередную мою работу.

Автор: Prianaja
Аватар Prianaja
Все отзывы Prianaja 91
Все отзывы на The Goddess of Fire, Jung Yi
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 20.04.17

Меню