Отзыв на дораму Good Manager

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Смех, как родник в пустыне». Антуан де Сент-Экзюпери

Настроение было грустно-философское. Его хотелось то усугубить - перечитывала «Маленького принца», то исправить – начала смотреть «Шефа Кима».  В результате, корейская дорама и сказка французского летчика гармонично слились и перепутались, поскольку, лично для меня, оказались практически об одном и том же. Странный результат этого процесса перед вами – рецензия с цитатами (они выделены курсивом) из моей любимой книжки.

Сюжетная канва: сказка про победу маленьких людей над коррупцией и продажностью. Основная идея: «Если дашь волю баобабам, беды не миновать».

О чем/о ком? Точно не про бухгалтерию и махинации. Про людей. В независимости от страны проживания: «Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя». Изначально все герои - маски комедии положений – так их привычно воспринимают окружающие: ловкач/мошенник (Нам Гун Мин), ужасный Бультерьер (Ли Чун Хо), слабаки/бухгалтерия, великовозрастный идиот петушиной наружности (Дон Ха), царственный баобаб/гендиректор и пр. Некоторые маски абсолютно гротескны (нач. отдела этики). Действие набирает обороты, маски начинают трескаться, люди становятся людьми. «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы». Основная идея: для любого человека остановится, подумать, сделать выбор, повернуть назад, исправить что-то, измениться самому – никогда не поздно.   Получится может у каждого, но не все хотят.

Шеф Ким и сиротки из бухгалтерии. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».  Это - про него. «Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать». Это - про них. Хотя, и про него тоже... Одиночку никто не обманет, поэтому ему не будет больно, ведь он сам за себя. Довериться и трудно, и страшно. Узнав, поверив и впустив кого-то в свою душу, ты становишься раним. «У людей уже не хватает времени, чтобы что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей».

Для меня, особенно было интересно наблюдать за процессом изменений героев. Только одна Пионерка (Нам Сан Ми) была положительна изначально. Бультерьер, который любил битву и у которого не было правильного вожака: «Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится». Кем бы он стал, если бы не встретил Шефа Кима и Пионерку? Почему именно их? Первая мысль о неправильности пути и необходимости изменений, Бультерьеру приходит в голову в момент попытки убийства Шефа Кима. «Хоть человеческая жизнь дороже всего на свете, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто еще более ценное, чем человеческая жизнь... Но что?». А окончательный выбор он делает, в результате разговора с Пионеркой. Меня романтическая линия (точнее пунктир), порадовала, она присутствовала только трогательными намеками и была обозначена звуком рождественских колокольчиков. «Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища». Это про Бультерьера и Пионерку, помните, когда он увидел ее впервые?

Что еще порадовало? Образы героев, прописанные в головокружительной динамике перехода от драмы, не просто к комедии, но и фарсу. Актеры- ВСЕ. Нам Гун Мин – знаю и люблю давно, одинаково хорошо играет и героев, и злодеев. Шеф Ким – практически бенефис его хищного кролика). Открытием для меня, стали два молодых актера. Первый - Ли Чун Хо, сыграл «на выдохе», сильно, а в паре с НГМ – просто энергетический фонтан. Его Бультерьер/социопат-обжора фантастически далек (что ценно) от его же сценического образа айдола. Второй – Дон Ха и его наследник на пути следования от инфантильного недоросля к Человеку. И образ, и исполнитель вызвали у меня почти материнские чувства и претензии к обоим родителям. Да, чуть не забыла про кофе-барышню Им Хва Ён. Классная! Одни переходы голосового тембра чего стоят)

Что в итоге? «Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками?» Да, люди, иногда, своими поступками напоминают гусениц. И все мы – люди, поэтому надо быть снисходительными с окружающими, ведь если они (мы?) ошибаются, оступаются, но ищут свой путь и идут вперед, в итоге мы (и они) можем надеяться, что увидим прекрасных бабочек. Процесс окукливания (изменения) в дораме прошел феерично. Финал не подвел. Бабочки получились классные) Мое настроение осталось философским, но уже позитивным. Вот что значит великая сила искусства. Спасибо тем, кто дочитал и - рекомендую! И дораму, и книжку. А лучше - вместе.

Автор: dimanche07
Аватар dimanche07
Все отзывы dimanche07 20
Все отзывы на Good Manager
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.04.17

Меню