Отзыв на дораму Heard It Through the Grapevine

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Никак не могу определиться с форматом этого сериала: юмор? комедия? пародия на дорамные штампы и болезни общества? Скорее всего, все вместе. Первые десять серий пошли легко. Потом все стало скатываться к ситкому. Разве что без закадрового смеха. Отсюда и снижение интереса. Досматривала на упорстве.
Пародия, даже самая талантливая, должна быть краткой. Поскольку, по определению, не самостоятельна и нуждается в первоисточнике. Из которого будет добыто все самое важное - суть проблемы. Квинтэссенция. Экстракт. Ироничный пересказ. Для меня три десятка серий в пародийном ключе - утомительны. Смешным отражением в кривом зеркале можно тешиться минут пять. Ну, десять. Но не более. Дальше наступает кислородное голодание. Смех ради смеха, ирония ради иронии, издевка ради издевки - разрушают мозг и утомляют душу.

Жизнь по шпаргалке. Без права на собственные мысли, чувства, поступки. Причем, такой образ существования отполирован десятилетиями. На протяжении нескольких поколений. Толстый, толстый слой... воспитания. Тщательно нанесенный на души подрастающего поколения. В твердой уверенности, что в будущем у них все будет в шоколаде.

Порой кажется, только главным героям удасться выскочить из замкнутого круга. Прорваться за флажки. Доказать, что они, несмотря на молодость, не "тварь дрожащая, а право имеют". Право на собственное решение и готовность нести за него ответственность. Их поступок ввел в ступор окружающих. Так случается и довольно часто. Не преступление, но явное отступление от правил. В нашем обществе гормонально активные подростки находятся слишком близко. Отсюда и "короткие замыкания". Впрочем, в средневековой Вероне за молодежью бдили строго, но это не помешало Ромео и Джульетте в их 14-16 лет.

В зрелом возрасте, родители девочки похожи на загнанных бобиков, мальчика - на элитных комнатных собачек из королевских псарен. Не жизнь, а питомник:  на политической арене вгрызаются друг другу в глотку бойцовые экземпляры.  В светских салонах правят бал ищейки. Ездовые - исправно тянут лямку в качестве секретарей, частных учителей и прочего обслуживающего персонала. Под внешней благовоспитанностью достойного человека скрывается животная сущность. Попытка перехитрить самого себя. Скрыть жажду власти и почета под маской белого и пушистого зверька с острыми зубами. Персонаж свято убежден: мир - поле битвы и надо постоянно сражаться за свое место под солнцем. Вместо золота души, позолота условностей. Которая мгновенно слетает вместе с первыми порывами неудовольствия. Стоит что-то сказать против и "образец невозмутимости" затевает драку.

Мастер подковерной борьбы. Чемпион страны по облапошиванию и объегориванию на "законных" основаниях. Изобретатель тысячи и одного способа отъема денег.Сей персонаж не врывается в лавку с маской на лице. Он действует аккуратно, не снимая маски благопристойности. Быстро вычищает карманы наивных граждан и отбывает на исходные позиции. В засаду. В ожидании новой жертвы правосудия. Головокружение от успехов приобрело стойкую форму. С осложнением в виде синдрома величия. Дескать, не ворюга я обыкновенный, а - добытчик. Удачливый и умный. Настолько стабильную, что даже мысли о поражении не закрадывается. У лицемерия есть странное свойство: при долгом употреблении личина прирастает напрочь. Не отодрать. Человек искренне обижается на тех, кого обидел. Жаждет справедливости по отношению к себе, хотя презрительно относится к  обманутым им "неудачникам".

В целом, дорама похожа на лоскутное одеяло: яркие персонажи связаны со своими поступками весьма условно. Невольно напрашиваются литературные аналогии. Тут и гоголевские старосветские помещики (корейский вариант), и драйзеровские напыщенные Форсайты нынешнего века, и даже средневековый Декамерон просматривается. Причем, герои одной повести легко тусят  в обстоятельствах другой истории. Такая себе литературная сборная солянка. Во всяком случае, сценаристов нельзя обвинить в незнании мировой классики. Можно сказать, отряхнули пыль веков с книжных полок. Перешерстили архивные залежи и наскребли сюжетных ходов на тридцать серий. Даже призрак Макиавелли задействовали: заставили незримо царить в атмосфере дома напыщенных родителей. Жаль только, что не очень тщательно отнеслись к целостности образов. Вот и получился павлино-утко-еж: смесь бульдога с носорогом. Пожалуй, целостностью образа наделен только главный герой. Даже героиню порой бросает из крайности в крайность. Не часто, но случается.

Еще одна схема воровства. Не бросающаяся в глаза. Есть поговорка: если Бог дает ребенка, то дает и на ребенка. Другими словами, если высшие силы доверили нам рождение и воспитание нового человека, то дают и возможность обеспечить его всем необходимым. Да, зачастую без излишеств. Придется потрудиться, жить поскромнее, зато имеются активы: здоровье, ум, поддержка окружающих.
Старшее, финансово обеспеченное, поколение погрязло в иллюзии, что именно они (и только они!) обеспечивают райскую жизнь своим чадам. Фактически, присвоили отпущенные свыше ресурсы и манипулируют молодыми. Твердят, что именно они и есть - благодетели. Биологические родители и никто другой. Тогда как на самом деле, наши богатенькие буратинки не использовали шанс жить достойно, не захотели стать образцом для подражания. Все воспитание (всегда и везде) заключается в простом принципе: делай как я. Чтобы не утверждали педагоги, как бы не разглагольствовали, ученики впитают только их поступки. Именно, поступки, а не слова.

Чернота юмора проявляется не в расчлененке, садизме или некрофилии.  Негатив, доходящий до издевки, заключается в том, что истовые знатоки этикета понятия не имеют об элементарном уважении. Человечность, сострадание, любовь - эти и многие другие доступные людям качества, скрыты для снобов за семью печатями. Циники по жизни, даже не подозревают о запущенности своей болезни.  Лишь наставления предков,  некогда зазубренные неимоверными усилиями, спасают от публичного краха . Что называется: в голову вошло, в памяти зацепилось, но до сердца не добралось. Так и живут эти хронически напряженные люди, вдали от свободы, счастья и радости. Трудно быть счастливым в мире, где есть только подковерные друзья,  жены - как дорогой предмет интерьера, покупная искренность и верность ограниченного срока действия.

Как трудно, как бесконечно мучительно прикидываться белой и пушистой, когда в душе клокочет вулкан ненависти. Злобность проявленная разрушает отношения, злобность скрытная - самого носителя этого разорительного чувства. Ревность к молодости, к свободе действия, к уму, к таланту материнства... Наконец, ревность к сыну. Дражайшему чаду, которого растила абсолютно послушным существом: надо - учится, не надо - не балбесничает. Послушно докладывает где и с кем был. После школы - на домой. Из дома - на учебу. Никаких вечеринок, подростковых протестов, капризов. И, вдруг, твоя кровинушка впадает в нирвану от какой-то нищенки. Необразованной малолетки. Без связей и перспектив. Все долгосрочные планы рассыпаются в прах. Ну, как тут полюбишь источник несчастья. А полюбить - надо. Хотя бы, внешне. Хоть зубы сотри от ненависти, но держи фасон. Улыбайся сквозь боль и слезы. Соблюдай приличия.

Дорама подняла целый пласт проблем социума. Причем, многие из них присущи именно корейскому миропониманию. Подозреваю, что поняла не более четверти всех приколов и гэгов. Нужно родиться и вырасти в этой стране, чтобы полностью проникнуться ситуацией. Радостно, что люди не боятся посмеяться над своими слабостями. Как говорил мудрец: смеясь, человечество расстается со своим прошлым. Пусть все грустное и нелепое остается в прошлом. Пусть все светлое и радостное пробьет себе дорогу.
Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все отзывы a_mrita 241
Все отзывы на Heard It Through the Grapevine
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 22.03.17

Меню