Отзыв на дораму Arang and the Magistrate

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

  Качественная экранизация средневекового корейского мифа. Версия дорамы расширена и дополнена другими мифами, которые хорошо вплелись в основную тему. Если вы не читали средневековые китайские, японские сказания, возможно, вам будет тяжело и непривычно воспринимать происходящее, потому что многое из этого оказывается за гранью понимания.

 Мир средневековых корейцев (и не только их) кишмя кишит всякого рода демонами, привидениями, фантастическими существами. Все они считаются крайне опасными для человека. Кроме них есть промежуточные сущности, «жнецы», «проводники», «охотники за нечистью», которые тоже не относятся к роду живых людей, но и не являются демонами. Это люди, обильно грешившие при жизни, либо самоубийцы, получившие шанс на искупление после смерти путём такой отработки на этих «должностях».

 Из всей этой нечисти призраки – самые безобидные. В большинстве своём это люди, безвременно умершие, без вести пропавшие, безвинно убиенные. У каждого своя горестная история. А «жизнь» в виде призрака жалка и мучительна. Вечный страх перед охотниками, неумолимо преследующими их и уничтожающими, скитания, неприкаянность, а самое главное – постоянный неутолимый голод…

 Пирамиду разносортных демонов и привидений венчает главная Демоница, небесная фэйри Му Юн, продлевающая себе жизнь, поглощая чистые души невинных девушек и поселяющаяся в телах живых людей. Истории людей и истории поселившихся в них демонов переплетаются, и в этом непросто разобраться.

 Мир демонов тёмен и беспорядочен. Живущие в высях горних не могут (да и не особо хотят) навести в нём порядок. Но могут, забавы ради, наделить некоторых избранных смертных (магистрат Ким Ын О) кое-какими способностями – видеть призраков, например, – одарить специальным веером для сражений с ними… Но вскоре Магистрат понимает, что с призраками надо не сражаться, а просто помогать им.

 Несмотря на «демоническую» тематику, фильм совсем не страшен, наоборот, он полон доброго юмора, а главное, необыкновенно красив.

 Корейский Парадиз на ухоженных небесных лужайках, где цветёт всё, даже спинка белой козочки – просто услада для глаз. Нефритовый император и его антипод лениво коротают вечность под бряцание корейского каягыма и серебристые мелодии европейского клавесина (не перестаю удивляться креативности корейцев, умело вплетающих европейскую классику в один музыкальный ряд с корейской этникой). Неспешно играют в го. Если выигрывает белый Бог, земных жителей ждут благоденствие и процветание, если чёрный – грядут бедствия и невзгоды. От смертных людей ничего не зависит. Мы можем лишь оценить красоту игры.

 Центральный образ Аран, призрак, потерявший память, но не утративший характера. Она никак не хочет уходить в Вечность, не узнав тайны своей смерти. И снисходительные Боги дают ей шанс. Узнает ли она эту тайну? И поможет ли это знание обрести покой? Или добавит новые проблемы?

 Очень впечатлил меня процесс рождения новой Аран-Ли Соль Ин, показанный красиво и с юмором. С виду человек получился, но бессмертный (пусть только ровно на три новолуния), потому что создан этот клон из космических субстанций и земное железо ему не вредит.

 Что же такое есть душа? Это просто кусочек энергии или это личность, обладающая этой энергией? Как связана личность с душой, если утрата воспоминаний являет нам совершенно новую личность? Ли Соль Ин любила Чжу Валя, она описывала свои переживания в дневнике. Аран любит магистрата, и прежние чувства ей недоступны, потому что забыты. И даже прочитав дневник, она не обрела ни воспоминаний, ни чувств, просто получила информацию… Так может, душа – это просто некий носитель информации (как флэшка), и эта информация может быть стёрта и заменена другой? Стёртая информация делает тебя другим человеком. Ты уже не влюблён, ты не убийца. И жизнь личности в другом теле (дорамы «Вернись, аджосси!», «49 дней») – что это, как не флэшка, вставленная в другой гаджет?  В чём же ценность души для нас, смертных, почему мы так боимся её потерять? Ведь на примере Аран мы видим, что ничего страшного после перезагрузки инфы не происходит. Просто продолжается другая жизнь… Но пример Чжу Валя показывает, что никакая информация не исчезает бесследно. Так же, как в компьютере, её можно восстановить. Механизм восстановления называется совестью. Именно она дала ему толчок к осознанию и переосмыслению своей жизни, своих поступков. Он погубил свою душу, служа демону. И впереди у него тяжкий путь искупления…И две любящие души, реинкарнированные в новых рождениях, но не помнящие, что с ними было – обретут ли они счастье? Или их постигнет участь Му Юн и Му Ёна? Что же мы такое есть?

 К этой истории я пришла, следуя за фильмографией Ли Джун Ки, как это бывает, думаю, не только у меня. Заинтересовал актёр – а дай-ка гляну другие работы. Не разочаровал. Качественная актёрская работа. Впрочем, как и у остальных.  Шин Мин А удаются роли потусторонних персонажей, впервые видела её в «Моя девушка – кумихо», вполне органична там, здесь просто безупречна.

 Очень понравилась актриса, исполняющая роль демоницы Му Юн, к сожалению, не нашла её имени в касте. Ей достались две роли, и в обеих она настолько разная, что я вначале не поняла, что это одна и та же актриса. Когда она Му Юн, её лицо напоминает старинные маски демонов, а манера игры схожа с китайским национальным театром. Мне показалось, что это удачная находка.

При просмотре этого фильма главное – не раздражаться, когда герои слегка тупят, или поступают вопреки каким-то нашим ожиданиям. Ведь всё это «было давно и неправда». Лично я получила толику своего зрительского удовольствия, прежде всего от хорошего видеоряда в сценах Парадиза, от мастерски поставленных драк, где Ли Джун Ки в полной мере продемонстрировал владение боевыми техниками (да и Шин Мин А от него не отставала), от компьютерной графики, использованной умеренно и по делу; саундтреки представляют собой весьма гармоничный микс этники, классики и современности.  А уж главная тема, сопровождающая все магические сцены, звучащая то у струнных, то у голоса – вообще шедевр. Она действительно обладает трансовым воздействием, я не раз ловила себя на том, что когда она звучит, я на какое-то время выпадаю из сознательной жизни и вхожу в гипнотическое состояние…Тем, у кого хроническая бессонница, рекомендую этот трек.

Various Artists - 나는 누구인가 OST Аран и Магистрат

Магический, потусторонний вальс гарантированно утащит вас в страну запредельных сновидений.

 А главное, я благодарна за толчок к размышлениям, что тоже ценно. За это мои 10 баллов.

Автор: Oliveyro
Аватар Oliveyro
Все отзывы Oliveyro 12
Все отзывы на Arang and the Magistrate
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.12.16

Меню