Отзыв на дораму The Book of Three Han: The Chapter of Joo Mong

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Скажите мне: Вы видели рассвет
в последний миг кровавого заката,
тот яркий и необъяснимый свет,
что за собой зовет куда-то...

Скажите мне: Вы видели закат
с лучами нового рассвета,
пронзающими облака?
А ведь такое происходит где-то...

Артём Надысев

 

Перед создателями этой дорамы  хочется склонить голову.

Я восхищена. Честно. Простите, давайте даже оставим в стороне художественные достоинства (или недостатки). Ошеломляет сам замысел. Закончив просмотр год назад, долго не могла дать себе ответ на вопрос: Что это? Неужели такого рода тему можно воплотить в кино? Нужна ведь удивительная смелость, чтобы из обрывков архаичных мифов сотворить яркое эпичное полотно. Оживить седую легенду…

Да, в Корее нет таких эпосов как «Джангар» или «Манас». Но кто сказал, что время создания эпических сказаний уже ушло? И что, сейчас нельзя увлекательно рассказать о временах, когда вдруг обостряются чувства и вспыхивают ярче краски, когда рождаются самые высокие стремления, до которых может дорасти и дотянуться человек?

Я снова завидую, скорее всего. В «Повести о Чумоне» дерзновенно нарисована юность нации – зритель увидит, как божественный стрелок сломает ветхий лук,  как будет создан флаг с трёхногим вороном Когурё и как полузабытые мечты получат новую жизнь. (Наверное, это как если бы российские кинематографисты показали нам, как ладьи с падающим соколом на парусах причаливают к берегам Ладоги…).

В центре сюжета – жизненный путь Чумона, первого царя Когурё. Взросление избалованного наивного дитя. Упорная работа над собой неуклюжего недоросля. Приключения молодого и удачливого собирателя земель. Драма избранного небесами государя. Все эти стороны персонажа изумительно сыграл талантливейший Сон Иль Гук.

Не случайно постоянное подчёркивание особенности Чумона, его свободы от условностей и - чуждости царскому двору Пуё.  Он, действительно, как чёрный ворон на жёлтом фоне. Как говорит один из древних мифов, ворон ударил клювом небесную твердь и добыл свет. Всё станет другим. Уходит одна эпоха, за ней придёт другая (и молить богов об отсрочке, увы, бесполезно!). Чумон пройдёт собственный уникальный путь, будет путешествовать по миру, встретит любовь, найдёт единомышленников и осознает своё призвание. А стать одним из царевичей Пуё ему было не суждено.

Судьба… Она всегда играет с нами! Командующий армии Тэ Муль, скорее всего, тоже был рождён с высоким предназначением. Но было ли ему место в мире? Очень часто одержимость «избранных» идёт вразрез с жизненным укладом простых смертных.

Как же не столкнуть лбами тех, кто без раздумий готов следовать за своей мечтой, и тех, кто волен сомневаться и выбирать?

… Возможно, кого-то оттолкнёт неспешность и (местами) излишняя подробность фильма. Он - как увесистый фолиант «Шах-намэ», который листать – не перелистать… Хотя, говорят, что «чем длиннее дорога, тем легче идти по краю»… Признаюсь, при просмотре начальных серий тоже отметила некую затянутость (а иногда и наигранность). Но продолжала смотреть по какой-то непонятной для самой себя  причине. Что меня увлекло?

Может быть, именно этот осторожно очерченный конфликт «великого» и «малого»?

А может быть то, что в этой дораме я впервые увидела Чон Кван Рёля…

Он несравним ни с кем. Меня восхитило его мастерство выразить невыразимое. Тонкая игра  причудливо сочетающихся между собой и постоянно ускользающих эмоций – обещание с нотками сомнения, желание и неуверенность, внезапный гнев и неожиданная растерянность, подавленное опасение и напускная безмятежность… Едва уловимые движения пронизывающих глаз и многообразие оттенков интонации, - всё несёт потрясающе сложный образ его героя, царя Кымва.

Персонаж, которого непросто понять. Непостоянное, непредсказуемое солнце Пуё, играющее в сверкающих отражениях. С одной стороны, это преданный друг (или в уме желающий таковым быть), а с другой – соперник (в душе трезво оценивающий, что не потерпит никакой конкуренции). Нежно любящий мужчина, и в то же время – ревнивец, спрятавший боль в тёмных уголках сердца. Невозможно угадать, какая сторона его противоречивой личности возьмёт верх в тот или иной момент. Знает ли он сам, чего хочет? Царь неоднократно наказывает непокорного старшего сына, но именно о нём более всех так трогательно беспокоится и печётся. Угрожает смертью верховной жрице, но без её знания жизни и мудрости, без того тепла, которое она дарила, ему будет одиноко. Всячески подчёркивает отеческую привязанность к Чумону, словно пытаясь обмануть самого себя, заглушить страшные домыслы о том, что возможно, когда-нибудь младший сын станет противником. Как он вздрогнет в эпизоде поединка царевичей, вдруг угадав технику Хэ Мо Су в движениях стреляющего из лука Чумона!  (Почему-то именно этот момент так царапнул сердце!).

Да, порой наши «земные» слабости застилают глаза, не позволяют разглядеть тонкие божественные замыслы, но не в этом ли и состоит человечность?..

Один из самых любопытных женских персонажей – верховная жрица. Привлекательная, сосредоточенно-решительная, смелая женщина, и в то же время - слегка чрезмерная, пугающая. Она олицетворяет духовную власть, отвечает за связь с «небесами». Но, в определённый момент, слишком поддавшись «земному» и ослабив духовное зрение, решает проявить своеволие. Устраняя, как ей кажется, опасную помеху, она берёт на себя всю полноту ответственности. Выводит из под удара того, кого любит, избавляя от необходимости принимать нелёгкое решение.  А вспомнив о своём предназначении слушать волю небес, почувствует тоску. И всё же, наверное, «бог, не суди, не был женщиной на земле»…

Отличительная черта фильма – его многофигурность. Целый калейдоскоп героев – разных – «любимцев богов» и просто «обывателей». Потрясающе искренний в своей импульсивности царевич Тэ Со. Воплощение светлой изысканности, госпожа Ю Хва.  Прозорливый купец Ён Тха Баль.  Лучезарный Са Ён. Милый и трогательный мастер-кузнец Мо Паль Мо.

Не каждому суждено быть героем. Пусть мы все – маленькие человечки. И кому-то кажемся смешными. Но порой истинный героизм – в простых (или совсем простых..) вещах – протянуть кому-то руку помощи, поверить, не осудить, признать собственную ошибку и дать крылья вылетевшему из гнезда птенцу… А ещё - исполнить свой долг (разгадать-таки секрет стальных мечей, поддержать небывалую военную кампанию, найти нестандартный выход из тупика и пр.). Узнать цену себе, быть теми, кем мы являемся в глубине души.

Есть много путей. Но преодолев себя, поднявшись на свою вершину, мы, может быть, встретимся с теми, кто, как нам казалось, двигался в совсем противоположном направлении…

… Хотите ли вы увидеть, как рождаются и умирают целые государства? Долго-долго любоваться рассветами и закатами, не выбирая, что из них прекраснее? Попытаться найти созвучие земным желаниям и воле небес? «Летопись трёх царств» ждёт Вас…


Автор: Olga Tihonova
Аватар Olga Tihonova
Все отзывы Olga Tihonova 20
Все отзывы на The Book of Three Han: The Chapter of Joo Mong
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 16.12.16

Меню