Отзыв на дораму Pasta

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

                                                                                              «И жарить я тебя не буду…» 

Как приготовить любовную историю? Из каких ингредиентов составляют это блюдо? Крутой бульон из интереса, дружбы, симпатии, притяжения, присоленный соперничеством, приперченный ревностью, заправленный интригами, выяснениями отношений, ссорами, примирениями…остаётся только закинуть туда нужное количество персонажей, поставить на плиту, довести до нужной температуры… и вуаля! Искать в этой истории философской глубины, посыла к трагическому размышлению вряд ли стоит. Нужно просто расслабиться, настроиться на вкусную историю и с аппетитом её проглотить. Что я и попыталась сделать. 

Вначале бульон кипел достаточно активно. Начало, прямо скажу, вызвало у меня ассоциации с телешоу «Адская кухня». Жестокий, гневливый шеф разносит в пух и прах слаженную команду, которая до его прихода худо-бедно работала и приносила прибыль. Метнуть тарелку в пол – пожалуйста! Вывалить не понравившуюся пасту на голову горе-повару – на тебе! Любимое «блюдо от шефа» - щелбан в лоб. Конечно, доктора Быкова корейцам переплюнуть не удалось, но темперамент шефа продемонстрирован ярко, так сказать, заявочка сделана. 

Но к 10-11-й сериям процесс как-то заглох. Видимо, залило огонь, а шеф-повар этого не заметил. И пошло наматывание экранного времени. Череда сковородок, сосредоточенные лица, и паста, паста, паста… Творческие мучения над спагетти выглядят забавно; диспропорция в сторону производства в ущерб отношениям меня не впечатлила. И макароны я ненавижу. В любом виде.

Я ожидала острой, пряной истории, приправленной достаточным количеством побочных линий, всё-таки 20 серий, такое количество персонажей. Можно было как-то попытаться смешать эти ингредиенты, придумать какие-то интересные сочетания с ними. Я ожидала сложного вкуса, а получила моно-блюдо: только паста и ничего больше. Только шеф и Ю Гён. И между ними только паста. Продержались до конца, как две однополые рыбки в тесном бокале. Персонажи Ким Сан и О Сэ Ён вместо того, чтобы послужить пикантным соусом к блюду, разбавили его безвкусной водой. Оба никакие. Казалось бы, Ю Гён узнала, что у её возлюбленного были отношения, бывшая девушка рядом – и что? Думаете, она стала ревновать, переживать? Ещё чего, она лучше пойдёт на кухню и приготовит, наконец, свою идеальную пасту! У этой девушки странная любовь. Она так любит поварское дело, что даже в сауне не может расслабиться с любимым шефом, её грызут воспоминания о не долепленных равиоли…

Хотя к актёрам как таковым у меня нет никаких претензий, играли то, что предложено, так хорошо, как могли. Ни одного из них я ранее не видела, за исключением Но Мин У.  Ли Сон Гюн в роли шефа мне понравился, харизматичный актёр. Кон Хё Джин в роли Со Ю Гён показалась мне вполне органичной. Я просто не видела других её ролей. Сам персонаж симпатичный, импонирует её трудолюбие и целеустремлённость, преданность профессии, так, что даже скептик-отец зауважал. Приятна простота и искренность, без выпендрёжки и истерик. Внешне она, возможно, проигрывает Ли Ха Ни (О Сэ Ён), но на самом деле она красива чистой природной красотой корейской женщины, не тронутой скальпелем пластического хирурга. Но химии между актёрами я не почувствовала. ИМХО. 

Но Мин У. Не буду скрывать, я совершенно очарована этим актёром, что не избавляет его от разбора полётов.

С каких заоблачных поднебесных высот спустилось в наш мир это существо? Красивый, обаятельный, милый. Как часто все эти три эпитета встречаются в одной упряжке? Я вам скажу: практически никогда. Два – да, бывают в компании, но все три…

Филипп – одна из первых ролей Но Мин У. В «Пасте», к моему большому огорчению, эксплуатируют только его внешние данные, обаяние, кокетство. Мелькает как красивая картинка, этакий 25-й кадр, сначала незаметно, потом вдруг ловишь себя на мысли «О-па! Вот это красавец!» Потом это чудо природы садится за рояль, и выясняется, что он отличает чёрный клавиш от белого и может вполне внятно исполнить знаменитый «ДипПёпловский» рифф, и этого оказывается достаточно, чтобы начать следить за ним. Но это ненадолго. Потом его уже не замечаешь. Потому что он и сам ещё не особо понимает, в чём различие между съёмками фильма и фотосессией, старается быть красивым в каждом ракурсе. И получается просто набор красивых фото. По большей части он не знает, что ещё можно делать в кадре. Странно, что эта дорама снималась в тот же год, что и «Моя девушка – кумихо». Там Мин У показал вполне зрелую работу. Я вспоминаю его взгляд в той дораме, тёмный, таящий многовековой опыт и печаль, завораживающий. Ещё спустя год в дораме «Мидас» глубокая, трагическая роль, сыгранная с таким проникновением… А здесь – работа школьника. Совершенно не в тему эпизод игры на ударной установке. Промоушен Мин У как рок-музыканта? Так все и так знают. При чём здесь повар Филипп? И если он так классно рубит на ударнике, то какого…он делает на кухне?

Странная роль. Кореец  в роли итальянца. Деловитый и немногословный в работе, загадочный и недосягаемый в общении с дамой. Ну скажите, какой итальянец способен даму, упавшую в его объятия, спокойно положить на пол и отправиться по своим делам? Нам ли не знать, что итальянцы считаются одними из самых галантных кавалеров, а уж если дама сама оказывает внимание, то дорожкой перед ногами выстелятся, а этот не опускается даже до элементарной любезности. Замкнутый, занятый самолюбованием, манерный. Даже не озаботился, не повредилась ли дама, всё ли с ней в порядке. А может, его дамы и не интересуют вовсе? А кто его интересует? Неужели…Паста? Так это она, паста, и есть главный герой дорамы? Как же я раньше-то не догадалась!..

В итоге образ Филиппа получился довольно пресным и скучным, более того, он часто выпадал из актёрского ансамбля, был сам по себе, как инородное тело… Будь я режиссёром, я сделала бы этот персонаж более озорным, задорным, игривым, открытым. Могла бы получиться шикарная интрига второго плана в паре с сестрицей президента. Это добавило бы перцу в эту историю в середине фильма, когда, честно говоря, начинаешь уставать от бесконечного созерцания картин приготовления и поедания пасты.  А так он остался фоном, как обои на стене. Очень жаль, что режиссёр с таким материалом просто не счёл нужным поработать. Стоит сказать режиссёру: «Переделывай!»

В общем, если говорить о послевкусии, то у меня осталась одна отрыжка. И можете закидать меня грязными тапками. Не мой фильм. Ожидания оправдались лишь на половину, поэтому – пять баллов.

 

Автор: Oliveyro
Аватар Oliveyro
Все отзывы Oliveyro 12
Все отзывы на Pasta
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 29.08.16

Меню