Отзыв на дораму The Taste of Money

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 «Если долго глядеть в бездну, 
бездна заглянет в тебя.»

Ф.Ницше

Рекомендую фильм:

Вам нравится Том Круз? Киану Ривз? Тогда вы, вероятно, вспомните Митча МакДира из «Фирмы» и Кевина Ломакса из «Адвоката дьявола» и захотите увидеть их корейскую версию в лице Ким Кан У в этой ленте. С той разницей, что здесь вам не голливуд и все будет гораздо жестче.

Надо сказать, что это кино не для всех. GreenTea в своей озвучке ошибочно называет имя продюсера фильма в качестве его режиссера. На самом деле это седьмой фильм известного режиссера и сценариста Им Сан Су  (Лин Сан Су), продолжение серии «их нравы».

Разрушающая души власть денег, сильные мира сего, погрязшие во взятках и разврате, невинная жертва. Если вам близка эстетика двух предыдущих картин: «Жена хорошего адвоката» (2003) и «Служанка» (2010), то вы оцените и этот фильм.

Слоган:     «Золото убило больше душ, чем железо тел»,-  сказал Вальтер Скотт; именно эту мысль иллюстрирует режиссер.

Сюжет:  Cosa Nostra по-корейски или третья попытка "дечеболизации".

Чеболь (с китайского "денежная аристократия") – это крупный южнокорейский концерн, находящийся в руках семьи-основательницы, имеющий влияние на законодательство, связанный с органами госуправления и не зря ассоцирующийся со словами «монополия» и «коррупция». Корейское правительство дважды пыталось разорвать или ослабить эти связи, проводя специальные компании, в 80-х и конце 90-х, но тщетно.

Young-Jak Joo [Ким Кан У]  - угодливый и покорный парнишка, выполняющий мелкие поручения одного из таких чеболей, вроде развозки взяток продажным политикам или сбора компроментирующих снимков для шантажа.  Стечением обстоятельств постепенно превращается в решающую пешку в игре аристократов.

Трехметровые кипы наличности в хранилище символизируют несметное состояние семейства, на которое он работает. Скрытые камеры в собственном доме для слежки за родными символизируют степень их любви и взаимного доверия.  

Застукав на одной из таких камер своего мужа с горничной, взбешенная жена президента принуждает бывшего мальчика на побегушках  к сексу, а затем доверяет ему, ошарашенному и сбитому с толку, следить за грязными секретами членов семьи на камерах скрытого наблюдения.

Итак, имеем:

Три поколения моральных уродов, одержимых деньгами, сексом и интригами.

Пара ренегатов (те самые президент и горничная) в попытке вырваться из-под влияния всемогущего семейства.

Главный герой (тот самый мальчик на побегушках) в попытке сделать выбор – принимать или нет бесчеловечные правила этой игры в обмен на вкус больших денег?

Режиссер в попытке исследовать моральную сторону проблемы и найти ответ на вопросы:

- есть ли предел человеческому пороку?
- стоит ли продавать душу дьяволу и какова ее цена?

Большинство персонажей ленты в полной мере описаны Гете в Фаусте:

«... лишь на то, чтоб с громом провалиться,
Годна вся эта дрянь, что на земле живет.
Не лучше ль было б им уж вовсе не родиться!»

Но тем не менее режиссер умудряется провести на этом фоне лирическую линию и даже закончить фильм хеппиендом.

Художественное оформление:   У режиссера четко оформленный собственный почерк, здесь он реализован в полной мере. Роскошь и извращение в каждой картинке. Такое ощущение, что снимали в морге. Темные холодные интерьеры, строгие черные костюмы мужчин и «форменные» платья женщин дополняют семейную атмосферу. Музыка поддерживает образ. В фильме очень много английской речи – не зря. Огромный домашний кинотеатр, в котором герои смотрят «Служанку», напрямую отсылает нас к этой ленте... Больше всего во всех фильмах Лин Сан Су жаль детей, растущих в этом мире.

Ким Кан У хорош, не хуже Круза с Ривзом;
Юн Ё Чжон просто фантастическая.

Фильм был номинирован в Каннах на золото в 2012 году, уступил французской ленте «Любовь» Михаэля Ханеке;  профессионально картина весьма сильная, не соглашусь, что кто-то «не дотянул».

Не рекомендую фильм: для поднятия настроения. Для надеющихся увидеть нечто чувственное. «Взрослые» сцены здесь, с натяжкой, две – одна вызывает омерзение, вторая тоже так себе. В общем, почти никому.

Годится ли фильм для повторного просмотра:  Для исследования фильмографии известного режиссера и нравов современного капитализма один раз более чем достаточно. Я пересматривать не буду.

Вывод: неутешительный из Фауста же:

««В ком больше силы - тот и прав.
Никто не спросит: «Чьё богатство?
Где взято и какой ценой?»

Автор: HanGeul - ХанГыль
Аватар HanGeul - ХанГыль
Все отзывы HanGeul - ХанГыль 14
Все отзывы на The Taste of Money
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.08.16

Меню