Отзыв на дораму Q10

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Снится ли роботу школа?

В далёком 1968 году вышел роман Дика Филиппа «Мечтают ли андроиды об электроовцах», который считается романом, давшим начало этической научной фантастике. 14 лет спустя вышел фильм «Бегущий по лезвию», холодно принятый тогда, но сейчас считающийся классикой жанра. По мотивам этого произведения снято не одно аниме, отсылки к нему есть даже в шедевральной серии книг А. Дугласа «Автостопом по галактике». Из современной литературы я не могу не упомянуть обожаемую мной серию О. Громыко «Космоолухи», где главным сюжетным ходом является та же тема этического вопроса о создании киборгов и обращении с ними.

Для меня Кьюто не вещь.(с)

Тема эта настолько интересна и настолько богата самыми разными нюансами, что не возвращаться к ней снова и снова невозможно. Книги писали, фильмы и аниме снимали, теперь пришла очередь дорамного производства. Надо отдать должное, что неплохого японского дорамного производства.

Что меня особенно радует в японских дорамах, так это поднимаемые вопросы внутри одного социального класса. Корейцы всё больше снимают извечную тему богатых и бедных, японцы же ловко рассказывают о среднем классе, не заглядывая в рот богачам. Это однозначно плюс, потому что большинство жителей планеты Земля плывут по течению самой обычной жизни, со всеми своими повседневными заботами и хлопотами, с извечной нехваткой денег, но при этом контрасты видят редко.

Первая японская дорама, которую я смотрела с сабами. Это достижение, потому что обычно я даже корейцев смотрю с озвучкой. Раньше я как-то плохо воспринимала японский язык, особенно в исполнении слабой половины, уж очень у них писклявые голоса. Но подкрепившись любовью к Сато Такеру, из-за которого я сие произведение, собственно, и начала смотреть, я поборола свою нелюбовь к субтитрам и даже получила удовольствие от прослушивания его милого, спокойного, тихого голоса.

Вообще, если говорить о дораме в целом, то она хороша. Спокойное, я бы даже сказала, умиротворённое повествование о буднях школьной жизни, о переживаниях детей выпускного возраста, о болезнях и радостях, о любви и разочаровании, о выборе и тяжести этого выбора.

Я боюсь умирать. (с)

Тёплая история Кубо, немного грустная, но из-за всей этой больничной кутерьмы ставшая родной и семейной. Как живут дети, обреченные постоянно думать о том, выдержит ли их сердце, даже если просто хочешь добежать из одного здания в другое? Как живут их семьи, отмечают ли они день со дня операции, когда ребёнок стал почти здоровым? Как живут их друзья, здоровые или с теми же проблемами? Как живут одноклассники, помнят ли они о тех, кого сегодня нет в школе?

Когда показывали Хейту или Ямамото в палате Кубо, внутри разливалось тепло, а на лице появлялась улыбка. Такие светлые чувства, любовь и дружба, показаны здесь тонко, по-доброму, душевно, трогательно. Ямамото открывалась из серии в серию, будь то помощь однокласснице с выступлением, выбор своего будущего или же признание другу в том, что хочет выйти из школьных ворот вместе с ним. Замкнутая, мрачная, молчаливая девочка оказалась доброй, щедрой, чувствительной, что из-за неё и ради неё отчаявшийся человек вновь захотел жить.

Если не скажешь «Это неправда», эта ложь станет правдой. (с)

Дети – сложный народ, особенно когда дело касается их будущего. Выбор профессии, выбор института, отношения с противоположным полом – как же всё это сложно. Мало детей в свои 17-18 лет чётко понимают, чем хотят заниматься в будущем. А как сложно признаться в своих чувствах! Ох уж эта неуверенность в себе, кто из нас не проходил через подобное? Это история Кагиямы и Каваи, немного нелепая, чуточку глупая, слегка наивная, но милая и душевная.

– Ты когда-нибудь был счастлив? – Был. В тот день, когда ты родился.

Грустная история Фудзиоко и его братишки, не совсем мне понятная, но трогающая за душу, когда хочется пожалеть детей, как следует дать по голове родителям и поражаться системе образования Японии, когда ребёнок просто так может уйти из школы и никто ему ничего не скажет. Бедность – не повод для стыда, но все мы хотим быть богатыми, правда, богатство тоже даётся далеко не каждому.

Я очень жалею о тех минутах, когда ты плакал. (с)

Что особенно понравилось, так это отношения внутри семьи Хейты. Редко когда встречаются до безумия милые сцены, но момент, как главный герой делает массаж ступней отцу, наверное, одна из самых милых вещей, что я видела за последнее время. А момент прослушивания звука сердцебиения? Я аж прослезилась, настолько трогательно это было! Да и вообще, разговоры с отцом по душам, прятки с мамой за углом магазина, переживания семейства по поводу рыбок и то, как старается сам Хейта их всех не расстраивать – сколько же во всём этом душевной теплоты и семейного счастья. Именно этим дорама и хороша – своей теплотой.

Неважно, что любит человек. Это нормально. (с)

Это второй учитель после «Всё, что я вижу», который мне на самом деле понравился. Эдакий простоватый мужчинка средних лет, живущий с мамой и не способный признаться в чувствах нравящейся ему профессору Янаги. Их линия вообще достаточно забавная, отношения развиваются как-то нелепо, постоянно заставляя хихикать над его скромностью и её характером «не от мира сего». Но сам учитель, хоть и кажется с виду простачком-дурачком, искренне переживает за свой класс, помогает, чем может, пытается показать детям, что ему далеко не всё равно, что станет с ними в будущем. Он даже Хейту не отпускает домой, пока тот не соизволит заполнить анкету. Это не вредность, это забота.

Чем ещё хороша эта дорама, так это построением сюжета относительно историй детей. В своё время корейскому «Мой любимый учитель» не удалось такого сотворить: сюжетные линии получались рваными и обрывающимися непонятно чем, как будто жизнь класса и отдельного ребёнка можно описать исключительно в одной серии, а потом человек будто перестаёт существовать.

– Кто тебе дороже, человеческая жизнь или бездушный робот? – Кьюто…

Что же касается самого сюжета, то сначала он кажется чересчур наивным и каким-то даже нелепым. Мне не понравилась идея с подзарядкой робота. Более верным было бы решение создать робота, способного каким-либо образом заряжаться самостоятельно. В толковой НФ робота потому нельзя отличить от человека, потому что он может так слиться с массой, не вызывая подозрений, что разоблачить его будет очень сложно. А этот момент с зарядкой выглядел глупым, потому что, по-хорошему, нужно было тогда просто оставить эту странную девочку незаряженной, чтобы она не приносила проблем, пока Хейта в неё не влюбился.

Если же опустить этот момент, тошнотворного Накао, который раздражает чуть ли не с первого момента появления своим истеричным поведением, и похожую на рыбу Фудзино Цукико, то остальные огрехи можно простить и забыть, наслаждаясь игрой Сато Такеры, поднимаемыми темами, задаваемыми вопросами и неспособностью на них ответить.

Мне нравятся электростанции.(с)

Кьюто, будучи обучающимся роботом, быстро учится, пытается понять окружающих её людей. Она задаёт такие простые вопросы, на которые так сложно дать ответы, что постоянно ставит в тупик всех, кто её окружает. Так Хейта, до этого плывущий по течению, ничем не интересующийся, самый обычный школьник, у которого нет ни хобби, ни девушки, ни планов на будущее, вдруг начинает задумываться на самые разные темы и оказывается способным подвергнуть себя опасности ради жизни одноклассника.

Особо хочется отметить, что эта дорама – 80% времени любования игрой Сато Такеры и его крупными планами. Оператор и режиссёр его любят, так что, если вы такой же фанат, как и я, то это дорама к просмотру обязательна.

Конец истории заставил меня поднять оценку с 7 до 9, потому что мне он показался самым логичным, правильным и до безумия романтичным. Подобный финал предполагается по мере просмотра, и тем не менее всё равно переживаешь за правильность выбора Хейты, за его дальнейшую судьбу и желаешь ему душевного спокойствия, а остальное приложится…

…когда я полюбил Кьюто, я полюбил и весь мир...

Автор: TatianaWitch
Аватар TatianaWitch
Все отзывы TatianaWitch 34
Все отзывы на Q10
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.06.16

Меню