Отзыв на дораму Bitter Blood

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Нонсенс! Я смотрю японские дорамы!

Сама от себя в шоке, но за две недели эта уже третья! Никогда бы не подумала, что буду искренне восхищаться японскими анимешнеми мальчиками, но не смогла устоять, когда после просмотра «Гордости» включила с Кимурой Такуей «Мистер Мозг» и в одной из серий увидела до безобразия милого мальчика-музыканта с провалами в памяти. А гениальные музыканты с серьезными заболеваниями для меня – катастрофа. И вот я уже нашла сериал с невероятно милым Сато Такерой и целых 11 серий любовалась и умирала от умилении при созерцании этого чуда. Представьте глаза, в которых будут светиться сердечки, и губы, которые не перестают улыбаться, и получите мой портрет. Если кто-то устоял при просмотре этой дорамы перед очарованием Такеры – низкий мой тому поклон, вы сильная личность, я же – слабачка и не стесняюсь в этом признаться! 

Но если вы думаете, что я буду петь дифирамбы исключительно мальчику-одуванчику, то вы ошибаетесь. Нет, еще я буду прославлять Ватабе Атсуро, который не менее очарователен со своими модными пиджаками и несменяемой расчёской, имеющий 1200-й уровень стиля. Эта парочка не может никого оставить равнодушным, а если вы все-таки не прониклись любовью к этим двоим, то сердца у вас нет. 

Еще я буду хвалить невероятной красоты Шиори Катсуно, сыгравшую Хитоми Маэда. Давно я не видела такой очаровательной красоты, как с картинки, да еще и персонаж живой и обаятельный, что даже несмотря на одно ее странное заявление плохо к ней относиться все равно не получается. 

Еще я буду хвалить актрису, сыгравшую сестру Натсуки, хоть появлялась она редко, но до того метко, что врезалась в память ярким светлым огоньком радости и позитива. 

А еще я буду хвалить непредсказуемые повороты сюжета. И это учитывая то, что я – искушенный зритель детективов и обычно угадываю преступников за раз. Но вся прелесть этой истории в том, что угадывать преступника не приходится – чаще всего полиция уже знает, кто и как совершил преступление. А вот предугадать, что предпримет преступник в той или иной ситуации, как сработает его психика, что выдаст его мозг – вот в чем настоящая загадка, и любой детектив должен быть не просто гончим псом, но психологом и немножко актером, чтобы и под прикрытием работать, и в засаде себя не разоблачить, и в погоне не сплоховать. 

Я тут так радостно описываю плюсы, что может сложиться впечатление, будто минусов нет вовсе. А вот и неправда, есть минусы, и даже не один, и я о них расскажу в свое время, но плюсы настолько их переплевывают, что даже мое занудство не позволило мне снизить оценку хотя бы на балл. Каюсь, иногда я так эмоционально-влюбчива, что доводы рассудка заглушаются экспрессией полученных эмоций, и тогда я безумно алогична. 

А теперь обо всем по порядку.

Чтобы логичной выглядела столь высокая оценка, начну я с минусов, чтобы потом уравнять их плюсами. Минусы в этой дораме не настолько значительны, чтобы отказывать себе в удовольствии от просмотра сего творения. Любой из этих минусов периодически появляется в той или иной дораме, это просто азиатская фишка, от которой никуда не деться. Некоторые огрехи в принципе обычны для детективных историй, вне зависимости от страны производства.

Некоторые персонажи и актёры, их исполнившие. Легче называть по прозвищам, поэтому – Скунс. Боже, более отвратительного персонажа в принципе создать, кажется, сложно. И это при том, что он положительный. Так почему же тогда он такой противный? Потому что актёр жутко переигрывает? Или потому что ему создали такого персонажа, ужасающий запах изо рта которого передаётся зрителю даже по другую сторону экрана? Или же всё это вместе взятое? Надо отдать должное, такого противного персонажа нужно сначала суметь создать, а потом – суметь сыграть, что мне от одного его вида становилось плохо, а уж когда он рот открывал, так я вместе с его коллегами готова была закрывать нос. Но дело в том, что и сам персонаж получился какой-то чересчур: чересчур неопрятный, чересчур импульсивный, чересчур крикливый, чересчур вонючий, извините за мой французский. И вот этих «чересчур» было так много, что меня до сих пор передёргивает от воспоминаний о нём. Проблема в том, что таких персонажей хватает в любой дораме, за редким исключением. К сожалению, «Горькая кровь» исключением не стала. Хотя сам Минагава Сарутоки актёр неплохой, вот в «Бакумане» мне он понравился. Тетсуши Танака в роли Холостяка, как мне кажется, тоже слегка переигрывал, хотя его линия и сам персонаж довольно не типичны и интересны.

Явные оплошности. Всегда умиляет, когда расслышать на заднем фоне звуковое объявление из торгового центра японская полиция может, а рассмотреть номер фургона, на котором сбежали похитители – не судьба. Фраза «Я собираюсь увидеться с подчинённым» может неожиданно стать чуть ли не главной уликой в раскрытии дела, а отдел по особо тяжким преступлениям почему-то отправляется отговаривать одну особу прыгать с крыши. Тот факт, что с обычным преступником/психом/калекой не может справиться ни один полицейский, который вроде как должен обладать навыками рукопашного боя – оставался для меня загадкой на протяжении всех 11 серий.

Излишний пафос. Этим грешат многие сценаристы, почему-то считающие, что за 15 секунд до взрыва бомбы человек начнёт рассказывать сыну о том, как готов ради ребёнка пожертвовать собой. Такими сценами авторы выдают себя с потрохами, потому что в подобной ситуации ни один нормальный человек не будет тратить силы на разговоры по душам, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как бы и себя, и сына вытащить отсюда поскорее. Извечные разговоры об отделе как о семье, при том, что никто из коллег не был в курсе тяжелого положения дел в семье Охотника. Какая ж это семья? Благо, таких моментов было не так много, так что буду относить их к шаблонам, без которых никуда в азиатском кинематографе не деться. Да и не только в азиатском.

Плюсы. Их много. И именно к ним относятся главные элементы, по которым стоит оценивать сериал. 

Юмор. Много. Очень много. Самого разного. От тонкой иронии до самого простого, даже туалетного, но каким-то волшебным образом совершенно не пошлого. Здесь вам и подколы отца над сыном и сына над отцом. Тут вам и шуточки сестры, поддразнивания коллеги, насмешки и приколы от родного отдела. Каждый найдет что-то лично для себя. Признаю, иногда были чисто японские (или, даже скорее, азиатские) ужимки и шутки, но если не забывать, что создатели снимали для своей аудитории, то воспринимается все это вполне нормально, по крайней мере, я не перемотала ни секунды, хоть иногда и закатывала глаза. 

Душевность. Вот чего мне очень хотелось, и чего я получила сполна, потому что на каких-то моментах даже умудрилась прослезиться. Непростые отношения отца и сына, вдруг ставших напарниками, приноравливающихся друг к другу, отношения таких двух разных и одновременно таких двух одинаковых людей – отношения эти то и дело заставляли то смеяться, то умиляться, то улыбаться, то просто задуматься. Зритель так и не получает чёткого объяснения, почему сложилась такая ситуация в семье двух главных героев, но я неожиданно отнесу это к плюсам. Не было кучи флешбеков, чем грешат 90% корейских дорам, не было слезовыжимающих моментов, из-за которых хотелось врезать то одному, то второму. Но и кучи вопросов тоже не было. Факты жизни героев нужно было принять как данность и дальше лишь наблюдать за развитием их отношений. 

Сюжет. Ничего нового в самом сюжете вы не найдете. Убийства, маньяки, пистолеты, ножи, старые враги и былые счеты – все это давно было, есть и будет, пока снимают детективные сериалы. Антагонист стандартно психопат, который взъелся на яблоньку и яблочко за искалеченную ногу и, как следствие, искалеченную жизнь. Но здесь вся фишка не в стандартном злодее или не менее стандартных его мотивах, в которых, если честно, не особо и разбираться хотелось, поэтому нескольких брошенных по ходу дела или в пылу гнева фраз вполне хватило, что обрисовать для себя общую ситуацию. Вся соль в том, что этот антагонист придумывает. В принципе, двойные и тройные западни не новы, но здесь они уникально душещипательны благодаря семейной линии, на протяжении всех серий все больше и больше захватывающей зрителя.

Сюжетные ходы. Выделяю отдельно, потому что находок здесь было много. Особенно понравилось не зациклинность на каком-то одном деле на протяжении одной серии. Одновременно может происходить сразу несколько действий, никак не связанных между собой, просто занимаются ими сразу все знакомые зрителю персонажи. Было три главных сюжетных подхода: либо событие связано с главной детективной линией; либо раскрывает личности двух главных героев; либо раскрывает второстепенных персонажей. Всё это вместе взятое создавало уникальный коктейль, и даже излишняя драматичность, проявляющаяся в том, что герой успевает в самую последнюю секунду, не мешала наслаждаться поворотами и неожиданными кульбитами сюжета.

Романтическая линия. Её почти нет, но она всё же есть. Вот такой вот парадокс. Она проходит вторым, если не третьим планом, но всё же оставляет лёгкий сладковатый привкус. Небольшой спойлер: многие жалуются, что новенькие так и не поцеловались, а я вот, наоборот, рада, потому что я бы не смогла пережить прикосновения к этому лохматому чуду даже такой красавицы, как Шиори Катсуно. У этих двух очень милая романтическая линия в «Беке», и хоть поцелуй там а-ля корейцы, но всё равно они очень мило смотрятся вместе.

Актерская игра. Я с некоторым удивлением для себя обнаружила, что японцы вполне естественно играют. Это было приятным сюрпризом, а посему наблюдать за игрой двух главных героев было одним удовольствием. Мне понравились Митсуру Фукикоши, исполнивший роль спокойного, таинственного, хладнокровного Охотника. Кейджи и по сюжету Красавчик, и без сюжета тоже непростительно красив, так что, хоть его персонажа особо и не раскрыли, но полюбоваться на него в кадре – одно удовольствие. Убедителен был и Катсуми Таканаши в роли инспектора Кагиямы, да и его сыночек – миленький мальчик, у которого вроде что-то намечается с сестрой Натсуки.

Атсуро Ватабе – что-то с чем-то. Не являясь красавчиком в прямом смысле этого слова (тот же Кейджи, который Така, и то симпатичней в 10 раз), он буквально влюбляет в себя зрителя своей непосредственностью, эксцентричностью и некоторой долей безрассудства. Отец из него получился заботливый по-своему. Отец, который сам ещё не вырос, всё так же дурачится и никак не наиграется, но при этом так трогательно хранящий фотографии сына и газетные заметки о нём, что этот эпизод я пересмотрела раз 50, и это далеко не предел. Акимура Симао – один из тех людей, которых нужно либо прибить, либо любить, третьего не дано. И актёр потрясающе передал этот сложный, многогранный образ, так что антагонист хотел первого и побольнее, а зритель – второго и побольше.

Такеру Сато меня покорил, видимо, навсегда, ибо такого лохматого чуда я нигде и никогда не видела. Этот мальчик, совсем еще юный, вполне уже осознал уникальные возможности мимики своего лица и пользуется этим со знанием дела. Какие только выражения лица не примерил он к своему образу за эти 11 серий! Он улыбался, корчил рожицы, печалился, грустил, обижался, не понимал, озарялся идеями, плакал, радовался, даже успел влюбиться, разочароваться и снова влюбиться. Уже успела посмотреть несколько других его работ, и разноплановость и талант поражают. А ведь ему всего 27 лет, то-то ещё будет! Его Натсуки Сахара получился исключительно положительным со всех сторон персонажем. Его не в чем упрекнуть, его не в чем обвинить, что поначалу от такой добродетельной приторности кому-то станет не по себе, но постепенно, чем больше раскрывается сюжет, тем больше раскрывается Натсуки, он всё больше не понимает, но принимает отца, учится быть не таким простодушным, учится предугадывать шаги врага. Может быть, таких, совершенно добродетельных, абсолютно искренних, добрых и отчаянных людей и не бывает, но как же хочется верить, что хоть где-то есть хоть кто-то похожий на Натсуки Сахару. И от осознания этой мысли жить становится чуточку легче. А не это ли успех подобной дорамы?

 

– Это мой приём!

– Я его усовершенствовал!

– Нет, ты его нагло слизал! Бросить пиджак повыше, закрывая обзор противнику.

– Я бросаю вперёд, а не вверх!

– Он должен описать красивую дугу!

– Простите…

– (хором) Заткнись!

– Вот не надо отсебятины!

– Хоть последний раз не читай нотаций…

– Это не в последний раз…

[…]

– Признайте, наконец, что вы – идеальные напарники!

– (хором) Да никогда в жизни!

 

10 из 10

Автор: TatianaWitch
Аватар TatianaWitch
Все отзывы TatianaWitch 34
Все отзывы на Bitter Blood
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.06.16

Меню